Контрольная работа на тему Интернет-приемная: опыт внедрения системы обработки обращений граждан, поступающих через официальный сайт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Интернет-приемная: понятие и сущность. 4
2. Опыт
внедрения системы обработки обращений граждан через интернет-приемную в органах
государственной и муниципальной власти. 10
Заключение. 10
Список
использованной литературы.. 15
Введение:
Государственный сектор сегодня является одной из главных площадок для
реализации правительственных инициатив в сфере информационных технологий.
Благодаря федеральным программам «Электронная Россия (2002-2010 годы)» и
«Информационное общество (2011-2018 годы)» гражданин может обратиться в
госучреждение в любой удобной ему форме: устно, по почте, с помощью телефонного
звонка, электронного письма или оформления обращения через веб-сайт учреждения
через интернет-приемную.
Целью данной работы является исследование опыта внедрения системы
обработки обращений граждан через интернет-приемную в органах государственной и
муниципальной власти.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Определить
понятие и сущность интернет-приемной.
2. Изучить
опыт внедрения системы обработки обращений граждан через интернет-приемную в
органах государственной и муниципальной власти.
Объектом исследования является интернет-приемная.
Предметом исследования выступают особенности обработки обращений
граждан, поступивших в органы государственной и муниципальной власти через
интернет-приемную.
Структура работы состоит из введения, двух параграфов, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итоги данной работы, можно сделать вывод о том, что сегодня
электронное государство является новым форматом взаимодействия государства и
общества на основе использования
современных информационных коммуникаций, нуждающийся в соответствующей
доктринальной системной и комплексной общетеоретической разработке.
Интернет-приемные выступают инструментом взаимодействия государственных
и муниципальных органов власти с обществом наравне с предоставлением государственных
и муниципальных услуг. При этом, на сегодняшний день интернет-приемные в
большей степени используются как инструмент передачи жалоб.
В настоящее время практически в каждом органе государственной и
муниципальной власти сформирована интернет-приемная, с помощью которой
осуществляется взаимодействие между органами власти и населением.
Изученный опыт внедрения системы обработки обращений граждан через
интернет-приемную в органах государственной и муниципальной власти показал, что
каждый орган государственной и муниципальной власти выбирает свой собственный
путь формирования и функционирования интернет-приемной.
Фрагмент текста работы:
1. Интернет-приемная:
понятие и сущность
В процесс
развития цифровой экономики, внедрения электронных технологий в управление
государством включены сегодня практически все страны мира. Такая цифровизация в
государственном секторе представлена в форме «электронного правительства».
Мировая
практика свидетельствует, что «электронное правительство» было сформировано в
постиндустриальных странах Запада и Востока еще в конце 90-х гг. XX в. – начале
XXI века. И прошло стадии: начальное, продвинутое и интерактивное присутствие,
а в последние годы включает онлайн-транзакции и сетевое присутствие. Причем, в
рамках деятельности электронного правительства в режиме онлайн в целом ряде
стран стали доступными и удобными многие виды государственных услуг. Среди них:
запросы в госорганы, возможность проверки этапов прохождения, получение ответа
с указанием результата и ответственных за принятие решения; оплата различных
платежей по электронным формам (от квартплаты до штрафов и налогов),
поступление в вузы и т.д.
Основными целями формирования электронного правительства являются:
— повышение
эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и
управления за счет широкого использования ИКТ;
— повышение качества и доступности
предоставляемых гражданам и организациям общественных услуг;
— упрощение процедур и сокращение сроков
оказания общественных услуг, а также снижение административных издержек,
связанных с предоставлением этих услуг;
— повышение доступности информации о
деятельности исполнительных органов государственной власти;
— формирование единой системы информационного
обмена, используя электронные информационные ресурсы и постоянную связь с
системой и ограниченной сетью учета всех пользователей;
—
экономическое стимулирование использования Интернета и современных
информационных технологий[1].
Исполнение задач
электронного правительства способствовать в решении следующих задач:
— разработка и внедрение функциональных
информационно-аналитических систем (ИАС), поддерживающих процесс принятия
управленческих решений в пределах отдельных исполнительных органов государственной
власти;
—
автоматизация межведомственного взаимодействия в процессе принятия
управленческих решений;
—
автоматизация процедур предоставления государственных услуг;
— повышение
открытости информации о деятельности исполнительных органов государственной
власти, расширение возможности доступа и непосредственного участия граждан,
организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и
экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
— повышение
качества административно-управленческих процессов;
— обеспечение
оперативности и контроля результатов деятельности исполнительных органов
государственной власти;
— обеспечение
требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при
его функционировании;
— развитие и
широкое применение в деятельности исполнительных органов государственной власти
средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о
деятельности исполнительных органов государственной власти;
— устранение
«цифрового неравенства» (неравенство среди граждан в использовании
информационных и телекоммуникационных технологий, определяемое
социально-экономическими различиями и географическим местоположением), которое
является одной из центральных задач обеспечения эффективности электронного
правительства и реализуется посредством развития ИКТ инфраструктуры
(территориальное развитие сетей связи, повышение качества связи,
компьютеризация населения, развитие Интернета на территории страны)[2]. [1] Кузьмина И.Н.
Демократизация власти в условиях реализации концепции электронного
правительства / И. Н. Кузьмина // Регионология. – 2017. № 4. – С. 27–37. [2] Василевич,
С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности.
Монография / С.Г. Василевич. — М.: Юнити, 2019. — 544 c.