Контрольная работа на тему Интеллектуальный дефект при олигофрении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ПОНЯТИЕ
«НАРУШЕНИЕ ИНТЕЛЕКТА». 4
2.ПРИЧИНЫ
ОЛИГОФРЕНИИ.. 6
3.СТЕПЕНИ
ВІРАЖЕННОСТИ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ДЕФЕКТА ПРИ ОЛИГОФРЕНИИ.. 7
4.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ДЕФЕКТА ПРИ ОЛИГОФРЕНИИ 13
5.ОСОБЕННОСТИ
КОРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМ ДЕФЕКТОМ ПРИ
ОЛИГОФРЕНИИ.. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
ЛИТЕРАТУРА.. 19
Введение:
Современные массовые наблюдения за умственно отсталыми детьми
показывают, что у них меньший размер черепа, меньший рост, уменьшенный объем
грудной клетки и мышечная сила, сниженная моторика, сниженная устойчивость к
побочным эффектам, повышенная утомляемость и истощаемость, медленная
интеграция, сниженное внимание. . и памяти, снижение способности к
волеизъявлению и др. В дальнейшем ставится задача узнать положительные качества
и своеобразие ребенка [1].
Дефектология дает направление педагогическим исследованиям. «Изучая
педологию умственно отсталого ребенка, мы ясно видим, что он отличается от
обычного ребенка не только количественно, но и качественно, и в результате нет
необходимости для него задерживаться дольше не только в школе, но и также в
школе. наименьшее количество детей и их уровень и темп умственного развития не
в подобном им обществе, а в специальной школе, со своей программой, своей
методикой, своим бытом и своим особым педагогическим коллективом.
Статистика трудоустройства умственно отсталых людей в США и Германии
говорит о том, что старшеклассники могут быть искусными строителями и не
обречены играть роль «вмешательства в чужое строительство». С психологической
точки зрения также неправильно отрицать творческие процессы умственно отсталого
ребенка. Чтобы преуспеть как нормальный ребенок, умственно отсталый ребенок
должен быть более творческим. Например, овладение четырьмя действиями
арифметики — более творческий процесс для умственно отсталого школьника, чем
для обычного школьника. Школа должна не только лечить недостатки такого
ребенка, но и заниматься ими. [2].
Заключение:
Обобщая вышеизложенное, можно выделить следующие основные признаки
умственной отсталости, имеющие значение для диагностики умственной отсталости и
ее степеней, а также для определения образовательной программы в старшем
дошкольном и младшем школьном возрасте.
1. «Основным» признаком умственной отсталости является стойкое нарушение
когнитивной функции при IQ 69 и ниже (результат основан на качественном
анализе, а не на формальных количественных показателях IQ), но и на анализе его
структур).
2. Возникает в разной степени тяжести и в разных устойчивых соединениях
в результате биологического (различные, диффузные (органические) поражения
головного мозга, обусловленные причинами и механизмами формирования) и
патологического воздействия социальных факторов, но направлена на выявление
головного мозга. Симптомы органического поражения головного мозга часто
малопродуктивны, особенно при легкой умственной отсталости.
3. Обусловлены особенностями высшей нервной деятельности (плохое
замыкание коры головного мозга, слабая индикативность к новым раздражителям,
патологическая инертность нервных процессов, дисбаланс процессов возбуждения и
торможения, чрезмерная генерализация раздражителей, нарушение взаимодействия).
системы сигнализации 1 и 2; склонность к тормозно-защитному торможению).
4. Умственная отсталость — это не
просто небольшой объем интеллекта, а система дефектов, характеризующаяся
определенной иерархией (как наличием
вторичных отклонений, связанных с исходным нарушением интеллекта, так и
возможностью сочетания нескольких равнозначных первичных нарушений). другие
первичные нарушения, носящие сложный характер или ведущие к основному
заболеванию).
5. Лица с умственной отсталостью представляют собой полиморфную группу
по следующим признакам: — этиопатогенетический признак (умственная отсталость
на фоне обострения заболеваний, обусловленных олигофренией, деменцией, текущими
психическими заболеваниями и наследственными нарушениями обмена веществ); —
выраженность интеллектуальных расстройств (легкая, средняя, тяжелая, глубокая);
— клинические проявления (неосложненные, сложные, атипичные).
6. Наиболее распространенная форма умственной отсталости — олигофрения —
характеризуется тотальностью, иерархической недоразвитостью психики и
интеллекта и отсутствием прогресса.
7. Олигофрению целесообразно характеризовать не как заболевание, а как
состояние развития, характеризующееся как положительной динамикой развития, так
и возможностью негативных изменений клинической картины. 8. Склонны к
нарушениям социальной адаптации.
Фрагмент текста работы:
1.ПОНЯТИЕ «НАРУШЕНИЕ
ИНТЕЛЕКТА»
Психопатологические особенности умственной
отсталости, в том числе и сам интеллектуальный дефект, полиморфны как по
характеру, так и по степени выраженности. Однако существуют общие симптомы,
характеризующие в первую очередь так называемую ядерную олигофрению. Понятие
«ядерная олигофрения» было введено Н. И. Озерецким на основании массивности
дефекта и особенностей как интеллектуального недоразвития, так и личности
больного в целом. Психическое недоразвитие при ядерной олигофрении имеет две
основные черты: нарушения развития малодифференцированы, более или менее однородны,
диффузны; Поражаются эволюционно самые молодые, интенсивно развивающеся системы
головного мозга. Как показали последующие исследования, при ядерной олигофрении
могут поражаться и более древние образования головного мозга [3].
Типичная олигофрения всегда характеризуется
тотальным психическим недоразвитием, которое касается не только
интеллектуальной деятельности, но и всей психики в целом, причем на первый план
выступает недостаточность высших форм познавательной деятельности —
абстрактного мышления.У детей первых лет жизни с глубокой умственной
отсталостью недостаточность мышления более всего проявляется в недоразвитии тех
функций, которые отражают формирование познавательной деятельности. До этого в
раннем детстве психическое недоразвитие выражается преимущественно в
недостаточности аффективно-волевой сферы и моторики ребенка, извращении и
замедлении формирования зрительных и слуховых рефлексов, неполноценности
«комплекса оживления», более позднее проявление эмоциональной реакции на
окружающую среду.
Дети медленно овладевают навыками ухода за собой, не
отличаются живостью, любознательностью, интересом к окружающим предметам и
явлениям, характерным для здорового ребенка. Для их игр характерна простота
манипулирования, непонимание элементарных требований игры, слабый контакт с
детьми, меньшая эмоциональность. Дошкольный возраст характеризуется отсутствием
мотивации к интеллектуальным формам игровой деятельности и повышенным интересом
к подвижным, нецелевым играм. В эмоциональной сфере отмечаются примитивные
реакции и недостаточная дифференциация высших эмоций — проявления сочувствия,
стыда, личностных привязанностей. В школьном возрасте все чаще на первый план
выходят интеллектуальные расстройства, которые проявляются в различных сферах
деятельности и поведения больных, преимущественно в учебной деятельности.
Так, у детей, страдающих олигофренией, по мере
взросления все отчетливее выявляются недостаточность абстрактного мышления,
слабость предпосылок интеллекта, в частности внимания, памяти, умственной работоспособности.
Но при этом медленно формируются ощущения и восприятие.
Недостаточность и замедление развития зрительных,
слуховых, кинестетических и других процессов восприятия нарушают ориентацию
детей в окружающей среде, препятствуют установлению в сознании больного полных
и адекватных связей и отношений между предметами реального мира.
Недостаточность восприятия при олигофрении во многом обусловлена нарушениями
целенаправленного произвольного внимания; внимание таких детей с трудом привлекается и фиксируется, легко
рассеивается.
Для детей с типичной олигофренией также характерна
замедленность и «непрочность» запоминания. Особенно страдает логическое,
опосредованное запоминание, то есть высший уровень памяти, тогда как
механическая память может сохраняться или даже гипертрофироваться. Плохое
понимание воспринимаемых впечатлений приводит к тому, что больные запоминают
только внешние признаки предметов и явлений и с трудом сохраняют воспоминания о
внутренних связях и словесных объяснениях [4].
2.ПРИЧИНЫ
ОЛИГОФРЕНИИ
В настоящее время существует ряд факторов,
определяющих возникновение олигофрении.
Большое значение придается патологической
наследственности. По мнению М.Г. Лямина установила, что не менее 75% всех
случаев олигофрении обусловлено генетическими факторами.
К генетическим формам олигофрении относятся,
например, олигофрения (фенилкетонурия и др.), обусловленная синдромом Дауна,
наследственными нарушениями обмена веществ.
К внешним (негенетическим) факторам олигофрении во
внутриутробном периоде развития относятся: хронические заболевания матери и
тяжелые токсикозы беременности, вызывающие внутриутробную гипоксию плода
(кислородное голодание); инфекционные заболевания (корь, краснуха, грипп,
инфекционный гепатит, сифилис, токсоплазмоз), алкоголь, химикаты, наркотики и
др. при различных интоксикациях; Иммунологическое несоответствие
(несовместимость) матери и плода по резус-фактору и группам крови. В последнем
случае развивается гемолитическая болезнь, при которой происходит поражение
головного мозга из-за накопления в крови новорожденного токсических продуктов
распада эритроцитов (эритроцитов).
Причинами олигофрении могут быть тяжелая асфиксия и
черепно-мозговая травма у новорожденных, в результате которых нарушается
мозговой кровоток.
К постнатальным (послеродовым) факторам относятся
нейроинфекции (менингит, энцефалит, менингоэнцефалит), черепно-мозговая травма
в раннем возрасте, тяжелые интоксикации в первые два года жизни ребенка
(например, при токсической дизентерии и др.). Возможно также сочетание наследственных и
внешних патологических факторов.
При тяжелых формах
олигофренического слабоумия образование условных рефлексов очень затруднено или
невозможно. При слабоумии