Контрольная работа на тему Интеллектуальная собственность в системе менеджмента качества и конкурентоспособности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1
Интеллектуальная собственность. 4
1.1
Основные понятия. 4
1.2
Влияние интеллектуальной собственности на конкурентоспособность. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
Интеллектуальная собственность (ИС) – один
из фундаментальных и необходимых элементов прогресса и развития всего
человечества [1]. Все новые продукты: компьютеры, стиральные машины, DVD,
сотовые телефоны, новые литературные произведения, компьютерное программное
обеспечение, реклама – все эти и многие другие продукты человеческого разума
являются интеллектуальной собственностью. Интеллектуальная собственность (далее
ИС) – это сложное обширное понятие, состоящее из множества компонентов.
Интеллектуальная собственность, исключительные права на которую должным образом
оформлены, является мощным ресурсом для повышения конкурентоспособности
компании. ИС это особый продукт, благодаря которому его владелец может получать
сверхприбыли. Если владелец продаст материальный предмет, он потеряет его
навсегда. Иная ситуация с интеллектуальной собственностью. Кроме того,
существуют такие виды лицензионных соглашений, которые дают возможность часто
продавать ИС, и она все равно остается у собственника, так как в этом случае
продается исключительное право на использование объекта. Хороший пример –
программное обеспечение, которое используется по всему миру. Интеллектуальная
собственность играет одну из ключевых ролей в обеспечении конкурентоспособности
России на мировом рынке, в компаниях и организациях в стране, а также отдельных
субъектов в правовом поле, хотя отдельные лица не исключены.
Объект исследования: интеллектуальная
собственность.
Предмет исследования: Интеллектуальная
собственность в системе менеджмента качества и конкурентоспособности.
Цель исследования: изучить применение
интеллектуальной собственности в системе менеджмента.
Задача исследования: изучить понятие
интеллектуальной собственности, изучить как она влияет на
конкурентоспособность.
Заключение:
Использование современных механизмов
управления интеллектуальной собственностью позволит достичь высокой
рентабельности инвестиций, снизить стоимость производства товаров и услуг и
создать продукты нового поколения, которые являются чрезвычайно конкурентоспособными
на внутреннем и внешнем рынках.
Собственники ИС – это создатели и их
наследники, работодатели, инвесторы, государство, лица, приобретающие
интеллектуальную собственность по соглашению и (или) лицензии. Соответственно,
различают авторские права, права на услуги, официальные и договорные права
собственности.
Рост интеллектуального потенциала компании
обеспечивается независимым созданием новых объектов интеллектуальной
собственности.
Результаты интеллектуальной работы – это
прежде всего идеальное содержание знаний, которое может храниться на различных
носителях (литературные, научные и художественные произведения, образцы,
товарные знаки и т. Д.) Знания о материальном воплощении (гипотезы, идеи,
концепции, теории)
На сегодняшнем рынке, помимо традиционных
материальных продуктов, интеллектуальные продукты также занимают все более
важное место. Это позволяет профессионалам говорить о формировании отдельных
рынков для покупки и продажи интеллектуальной собственности.
Коммерческий интерес к интеллектуальной
собственности в первую очередь связан с возможностью получения дохода от
монопольного использования новых технических решений или продажи патентов и
лицензий.
Для предпринимателя интеллектуальная
собственность – это часть его собственности, наиболее ценный нематериальный
актив, который дает ему преимущество перед конкурентами на рынке и который он
использует в своем бизнесе для получения прибыли.
Для потребителя (человека, который
использует защищенный результат интеллектуальной деятельности в личных целях)
интеллектуальная собственность выглядит как нематериальный актив (продукт чужой
работы), который он использует для удовлетворения своих потребностей.
Для государства ИС – совокупность
результатов интеллектуальной деятельности и физических лиц, нуждающихся в
правовой защите своих прав на эти результаты. Государство также выступает в
качестве одного из правообладателей.
С экономической точки зрения
интеллектуальную собственность следует рассматривать как особую категорию со
своими характеристиками и характеристиками.
Таким образом, конкурентоспособность
компании зависит от реализации конкурентных преимуществ, которые выгодно
выделяют производимые продукты и затем используют их на рынке с максимальной
прибылью. В частности, конкурентоспособность компании обеспечивается за счет
создания конкурентоспособной высокотехнологичной продукции с уникальными
потребительскими свойствами, созданной с использованием новых инновационных
технологий и секретов производства, обеспечивающих превосходство над продукцией
конкурентов.
Фрагмент текста работы:
Интеллектуальная собственность 1.1
Основные понятия Использование современных механизмов
управления интеллектуальной собственностью обеспечит высокую отдачу от ее
использования, снижает стоимость производства товаров и услуг, создает продукты
нового поколения, которые являются высоко конкурентными на внутреннем и внешнем
рынках.
Различные научные, теоретические и
практические аспекты управления интеллектуальной собственностью являются фактором
повышения конкурентоспособности инновационной экономики.
Среди авторов, внесших вклад в теорию
управления формированием различных институтов, оказавших влияние, в том числе,
на процесс управления интеллектуальной собственностью, следует отнести таких
ученых, как Алисов А.Н., Белоусов Р.А., Гапоненко А.Л., Дульщиков Ю.С.,
Корниенко В.И., Мельников С.Б., Уколов В.Ф., Чернявский И.Ф. На этапе
экономического развития интеллектуальная собственность является краеугольным
камнем инновационного развития малого, среднего и крупного бизнеса, страны в
целом.
Интеллектуальная собственность возникает в
обществе в тот исторический момент, когда научно-технический прогресс делает
возможным рост научных изобретений, музыкальных композиций, литературных
произведений и т. д., доступных неограниченному кругу людей. Таким образом,
тиражирование литературных произведений и торговых обозначений, связанных с
полиграфией, стало возможным благодаря изобретению полиграфии и развитию
машинного производства.
Включение этих ценностей в гражданский
правовой оборот было обусловлено уже существующим правом собственности, имеющим
характер священного и неприкосновенного права. Это способствовало возникновению
у авторов произведений намерений иметь такое же право на плоды своего
умственного труда.
Обладание общеизвестным статусом автора
произведения стало основой нового класса экономических отношений. Возникнув на
этой основе, исключительные права на продукты умственного труда стали широко
вовлекаться в сферу товарно-денежных отношений [6].
Грамотное регулирование отношений в сфере
интеллектуальной собственности, всесторонняя государственная поддержка не
только напрямую стимулируют творческую активность, но и создадут условия для
эффективного использования объектов интеллектуальной собственности.
Объекты интеллектуальной собственности
имеют экономический характер, имеют критерии и показатели экономического
характера. В условиях рыночных отношений уровень научно-технического прогресса
и экономика интеллектуальной собственности взаимосвязаны.
Создание интеллектуальной собственности,
ценной само по себе, должно сопровождаться внедрением их в производство, тем
или иным практическим использованием, что требует адекватных экономических,
налоговых и материальных стимулов.
На самом деле интеллектуальная
собственность рассматривается бизнесом как своего рода интеллектуальный
капитал, своего рода интеллектуальные активы. И как любой капитал требует учета
и оценки.
Интеллектуальная собственность – это
результат интеллектуальной деятельности и приравненные к ней средства
индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым
предоставляется правовая охрана. Объектами интеллектуальной собственности
являются авторское право и промышленная собственность.
Основной характеристикой интеллектуальной
собственности является то, что только обладатель интеллектуальной
собственности, и в первую очередь автор, располагает исключительными правами на
ее использование, а так же то, что никакое иное лицо не может каким-либо
способом использовать интеллектуальную собственность без его разрешения.
Интеллектуальная собственность включает в
себя:
— авторское право,
— патентное право,
— средства индивидуализации,
— так называемые «нетрадиционные» объекты
интеллектуальной собственности, в число которых входят топологии интегральных
микросхем, селекционные достижения, коммерческая тайна, секреты производства
(ноу-хау) и др.