Контрольная работа на тему Интеграция информационных и образовательных систем
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1.
Какие компоненты составляют систему средств
автоматизации организационно-управленческой деятельности учебного заведения?
В настоящее время
известно несколько программных систем, предназначенных для автоматизации
процессов управления учебным заведением. Большая часть таких систем
поддерживает достаточно ограниченный круг функций, связанных с управлением
учебным заведением, имеет собственную структуру данных, которая не позволяет
обеспечить горизонтальный (от одного учреждения другому) и вертикальный (информация
для органов управления образованием на уровне города или района) обмен данными.
До сих пор не выработано единых подходов для обеспечения взаимодействия с
родителями и общественностью.
Средства ИКТ,
задействованные в управлении средним образовательным учреждением должны
состоять из подсистем:
—
информационного
обеспечения,
—
технического
обеспечения,
—
математического
и программного обеспечения,
—
методического
обеспечения,
—
организационного
обеспечения.
Наличие таких
подсистем позволяет сформировать совокупность взаимосвязанных
автоматизированных рабочих мест (АРМов) специалистов, работающих в системе
общего среднего образования на уровне образовательных учреждений (школ),
территориальных отделов и управлений образования.
В процессе
информатизации организационно-управленческой деятельности учебных заведений
существенную роль должна сыграть информация «управленческого характера»,
содержание которой должно включать несколько основных структурных составляющих.
В их числе нужно выделить:
—
сведения,
отражающие материальные и социальные параметры деятельности школы;
—
данные
о нормах, нормативах, стимулах, регулирующих учебную, социальную, культурную и
иную деятельность школы;
—
информационные
материалы и документы, определяющие все сферы деятельности учебного заведения,
в частности, законодательные и иные нормативные правовые акты и договорные
обязательства, указания вышестоящих органов, данные контрольных актов и т.д.;
—
сведения
о количественном и качественном составе, уровне подготовки и квалификационном
росте педагогического коллектива, совокупность всех данных, характеризующих
имеющийся кадровый потенциал;
—
сведения
об учебном плане и распределении нагрузки;
—
информацию
о событиях в жизни школы (расписание, разовые мероприятия);
—
данные
об успеваемости школьников;
—
данные
о внешних связях учебного заведения;