Контрольная работа на тему «Инструменты управленческого консультирования»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.. 4
2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 13
Введение:
В кризисные периоды многие владельцы и топ-менеджеры ведущих
компаний задумываются об оптимизации издержек и сведении к минимуму возможных
рисков, а также о грамотном распределении ресурсов и регулировании внутренних
процессов бизнеса. На вопросы данного типа могут дать ответы независимые
эксперты, которые специализируются на управленческом консультировании.
Во время анализа разного рода проблем, с которыми может
столкнуться управленческий консультант, его сила и эффективность проявляются в
знаниях и опыте решения аналогичных проблем в разных клиентских организациях. В
основе конкурентного преимущества управленческих консультантов лежит
разнообразие методического инструментария, которое обогащается от проблемы к
проблеме, от проекта к проекту. Динамичное изменение среды и условий
функционирования организаций вызывает появление качественно новых проблем, что стимулирует
разработку все новых и новых методов, методик, подходов. Весь данный инструментарий
формируется и применяется целенаправленно для решения специальных задач.
Целью данной работы является рассмотрение инструментария
управленческого консультирования.
Для достижения данной цели были
поставлены следующие задачи:
1. Изучить основы
управленческого консультирования.
2. Описать классификацию методов управленческого
консультирования.
Заключение:
Управленческое консультирование или управленческий
консалтинг – это форма предоставления помощи по отношению к построению задач, к
процессам решения, во время которой цель консультанта является не выполнение
задачи, а помощь в таком выполнении. Управленческое консультирование
ориентировано на повышение эффективности деятельности компании, а также на
выявление и устранение внешних и внутренних факторов, этому препятствующих.
Основная классификация методов управленческого
консультирования предусматривает разделение по двум крупным категориям
критериев – технические и чисто человеческие аспекты консультирования:
— технические (методы решения содержательной части
проблемы);
— социальные (методы создания взаимоотношений, благоприятных
для проведения изменений).
Технические методы, в свою очередь, подразделяются на:
1. Диагностики: сбор информации, обработки информации.
2. Решение проблем: определение проблем, принятие решений.
3. Реализации: экспертной проверки, перенос в реальные
условия:
Социальные методы управленческого консультирования:
1. Выбора ролей консультант-клиентских отношений: роли
консультанта и роли клиента.
2. Сотрудничества: развитие творческого потенциала
руководителей, повышение мотивированности персонала.
Существует несколько методик консультирования (совокупность
директив, указывающих способ действий и методы достижения поставленных целей):
специализированные (для особых условий); универсальные (для всех типов
организации, вне зависимости от отрасли, формы собственности).
Клиентов интересует экономичность предлагаемых
консультантами методик (продолжительность, объемы задействованных ресурсов,
стоимость).
Фрагмент текста работы:
1.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Управленческое консультирование или управленческий
консалтинг – это деятельность, целью которой является совершенствование способа
управления и менеджмента в компании [12]. Иными словами, это форма
предоставления помощи по отношению к построению задач, к процессам решения, во
время которой цель консультанта является не выполнение задачи, а помощь в таком
выполнении.
Управленческое консультирование особенно активно начало развиваться
в период с 19-20 вв. В нем выделяют две стороны.
Клиент является объектом консультирования, он оплачивает
услуги, консультант выступает в роли субъекта, который в течение определенного
промежутка времени работает и получает за свою работу вознаграждение. Базовые
услуги консультанта могут различаться. Достаточно часто его прайс включает в
себя решение частной или системной задачи. Если клиент выбирает второе, то
получает расширенные услуги.
Для того чтобы иметь полную картину сущности управленческого
консалтинга, необходимо понимать роли, которые могут играть консультанты. Они
варьируются в зависимости от ситуации и отражают действия по отношению к
менеджерам. Согласно Эдгару Шейну, консультантам необходимо сменять роли в
процессе обнаружения новых условий проблемы, и они должны видеть различия между
разными видами действий [1]:
1. Роль эксперта, который диктует клиенту план действий.
2. Внушение тех решений, которые с точки зрения консультанта
являются подходящими к конкретной ситуации.
3. Принятие решения совместно с клиентом, его вовлеченность
в процесс принятия решения.
Консультант перед оказанием услуг должен решить ряд
вопросов: как с наименьшими потерями заключить контракт, как убедить клиента
заключить контракт именно с консультантом, как пройти этап сопротивления, если
условия в договоре изменятся, как при оказании услуг не остаться без оплаты,
как пройти этап отрицательного опыта, как оставаться независимым экспертом на
фоне жизнедеятельности компании.
Для решения возникающих проблем консультант использует три
подхода [10]:
1. Экспертный подход, который предполагает изучение
существующей структуры управления организацией, выявление ее особенностей и
проблемных участков, разработку экспертных рекомендаций и их внедрение в
практику. При этом мнение эксперта практически не обсуждается, он
самостоятельно принимает все решения, а обязанностью клиента является только
обеспечение необходимых условий для работы консультанта.
2. Процессный подход отличается целевой направленностью и
представляет собой создание и развитие конкретных проектов в той или иной сфере
деятельности фирмы. Направления процессного консультирования разделяются на:
организацию процесса поиска решения без активного участия клиента, организацию
интерактивных игр по проблематике клиента, участие в процессе решения проблемы
в качестве эксперта, обеспечение рекомендованного процесса, внедрение
предложенных решений.
3. Обучающее консультирование – консультант не только собирает
идеи, но и анализирует информацию, которую преподносит клиенту. Информация
носит теоретическую составляющую (лекции, семинары) и практическую (разбор
конкретной проблематики).
В некоторых случаях управленческий консалтинг для достижения
нужного результата требует сочетания всех трех подходов.
Таким образом, управленческое консультирование ориентировано
на повышение эффективности деятельности компании, а также на выявление и
устранение внешних и внутренних факторов, этому препятствующих.