Социальная ответственность бизнеса Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Инструменты реализации социальной ответственности компаний на мезоуровне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие социальной
ответственности бизнеса. 4

2. Уровни развития социальной
ответственности бизнеса. 11

3. Инструменты  реализации социальной ответственности бизнеса
на мезоуровне  14

Заключение. 18

Список использованной литературы.. 20

  

Введение:

 

О корпоративной социальной ответственности в РФ стали говорить относительно
недавно. На Западе это явление сформировалось примерно 20 лет назад. В самом
начале своего становления под социальной ответственностью понимали только
политику взаимоотношений с работниками, своевременную выплату заработной платы,
оплату налогов.

Растущие потребности заинтересованных групп в прозрачности результатов
деятельности компаний привели к необходимости создания корпоративной отчетности
по социальной ответственности, которую можно рассматривать в качестве
приоритетной формы корпоративной отчетности. Растущий интерес к корпоративной
социальной отчетности позволяет рассматривать ее в качестве принципиально
нового уровня корпоративной отчетности.

В связи с ростом участия компаний в деятельности социального характера
проблема социальной ответственности бизнеса получила в последнее время еще
большую актуальность.  В особенности, интерес вызывают инструменты
реализации социальной ответственности бизнеса на мезоуровне.

Целью данной
работы является рассмотрение инструментов реализации социальной ответственности
бизнеса на мезоуровне.

В
соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Определить
понятие и сущность социальной ответственности бизнеса.

2. Рассмотреть
уровни корпоративной социальной ответственности.

3. Изучить
инструменты реализации социальной ответственности бизнеса на мезоуровне. Структура работы включает в себя введение, три раздела, заключение и список
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Вопросы корпоративной социальной ответственности в
настоящее время становятся все более актуальными и животрепещущими для
обсуждения в бизнес среде и в обществе. Именно поэтому для исследования была
выбрана данная тема.

Подводя итоги данной
работы, можно сделать выводы, что цель, поставленная в начале исследования
достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.

Так, было определено, что
под социальной ответственностью бизнеса понимается деятельность компании,
способствующая устойчивому развитию государства, бизнеса и общества, основанная
на исполнении требований законодательства и направленную на максимальное
удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон, тем самым обеспечивая
перераспределение общественного блага.

Социальная
ответственность бизнеса развертывается на нескольких уровнях:

1. Макроуровень.

2. Мезоуровень.

3. Микроуровень.

Основными инструментами
социальной ответственности бизнеса на мезоуровне, на сегодняшний день являются:

1. Социальные программы.

2. Добровольчество (волонтёрство).

3. Спонсорство.

4. Благотворительность.

В целом, корпоративная
социальная ответственность характеризуется добровольностью и инициативностью со
стороны бизнеса и исключает формальный подход к обязательствам и принципам,
которые компания принимает в качестве базовых для реализации собственной
политики социальной ответственности.

Иными словами, компания
имеет право самостоятельно принимать решение выйти за рамки установленного
законодательством минимума обязательств и организовать свою деятельность таким
образом, чтобы при организации своей деятельности учитывать интересы всех
заинтересованных сторон и вносить больший вклад в благосостояние общества и
государства.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие социальной ответственности бизнеса. На
сегодняшний день в мировом сообществе наблюдается тенденция к обеспечению
устойчивого развития стран, регионов и отдельных компаний в частности.

В
соответствии со сложившимися определениями концепции устойчивого развития — это
процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление
инвестиций, ориентация научно- технического развития, развитие личности и
институциональные изменения согласованы друг с другом и направлены на
укрепление настоящего и будущего потенциала для удовлетворения человеческих
потребностей и устремлений. Безусловно, качество жизни при этом является
приоритетным.

Необходимо отметить, что концепция устойчивого развития появилась в
результате объединения трех основных направлений:

1. Экономическая составляющая
предполагает обеспечение оптимального использования ограниченных ресурсов и
эффективного применения факторов производства [18, c. 88].

2. Социальная составляющая предполагает
обеспечение сохранения стабильности социальных и культурных систем, в том числе
на снижение числа разрушительных конфликтов между людьми. При этом самым важным
аспектом проблемы является справедливое распределение благ. Сохранение
культурного капитала при этом является весьма желательным, как и многообразия в
глобальных масштабах, а также более полное использование практики устойчивого
развития, имеющейся в не доминирующих культурах.

3. Экологическая составляющая, которая
призвана обеспечить целостность физических и биологических систем. При этом,
важное значение имеет жизнеспособность экосистем, от которых зависит глобальная
стабильность всей биосферы. Кроме того, понятие «природных систем» и «ареалов
обитания» можно понимать широко, включая в них созданную человеком среду, такую
как, например, города. Устойчивое развитие уделяет основное внимание сохранению
способностей экосистем к самовосстановлению и динамической адаптации таких
систем к изменениям, а не сохранение их в некотором «идеальном» статическом
состоянии. Деградация природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и утрата
биологического разнообразия сокращают способность экологических систем к
самовосстановлению [11, c. 103].

Сравнивая принципы
устойчивого развития и социальной ответственности, можно отметить, что
социальная ответственность ставит перед собой решение экологических проблем
конкретной организации, а не всего земного шара. Вместе с тем, мы должны
отметить, что социальная ответственность тесно связана с устойчивым развитием,
т.к. общей целью социальной ответственности должен быть вклад в устойчивое
развитие.

Итак,
социально ответственная корпорация, действующая в соответствии с принципами
устойчивого развития, приобретает такие преимущества:

1. Возможность продемонстрировать всем
клиентам приверженность менеджмента организации требованиям социальной
ответственности.

2. Направленность компании на
выполнение законодательных требований при ведении своего бизнеса.

3. Развитие путей повышения и защиты
имиджа компании.

4. Повышение условий, безопасности и
охраны труда работников корпорации, улучшение морального климата в коллективе.

5. Улучшение взаимоотношений корпорации
с властными органами, получение преимуществ, при участии в различных проектах.

Таким
образом, устойчивое развитие — это развитие, которое удовлетворяет потребностям
настоящего времени, а также создает условия для будущего процветания
организации. Оно включает в себя рассмотрение экономических, экологических и
социальных факторов, а также их взаимосвязь при принятии организацией
управленческих решений и деятельности в целом. Социальная ответственность тесно
связана с устойчивым развитием, т.к. чем устойчивее развитие компании, тем
успешнее социальная ответственность.

В настоящее время бизнес становится тесно
взаимосвязанным и взаимообусловленным с социально-экономической средой
общества. Бизнес, беря на себя определенные обязательства и ответственность
вызывают у субъектов общества определенные ожидания к бизнесу, в частности, в
сфере социального развития и экологической безопасности в стране. Несомненным
является тот факт, что бизнес, который осознает важность своего вклада в
развитие общества, на сегодняшний день рассматривается как
социально-ответственный.

Концептуальные основы
корпоративной социальной ответственности (КСО) начали формироваться на Западе
еще в начале ХХ века. Тем не менее, среди ученых, предпринимателей, чиновников,
представителей общественности не прекращаются дискуссии относительно роли
бизнеса в социально-экономическом развитии. При характеристике концептуальных
основ корпоративной социальной ответственности, во-первых, необходимо
рассмотреть понятие исследуемой категории, различные его интерпретации.

В соответствии с
определением, представленным в тексте международного стандарта ISO 26000:2010 «Руководство по социальной
ответственности», разработанном международной организацией по стандартизации,
КСО – это «ответственность организации за воздействие ее решений и
деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и этичное
поведение, которое содействует устойчивому развитию, включая здоровье и
благосостояние общества, учитывает ожидания заинтересованных сторон,
соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными
нормами поведения, а также интегрировано в деятельность всей организации и
применяется в ее взаимоотношениях» [20].

Г. Боуен, являющийся
первым автором, использовавшим понятие КСО (1953 год) и фактически внесшим его
в научную литературу, полагал, что социальная ответственность компаний
заключается в «реализации такой политики, принятии таких решений или следовании
такой линии поведения, которые являлись бы желательными с позиции целей и
ценностей общества» [1].

Другой основоположник концепции КСО
— А. Кэролл (1979) понимал под КСО «соответствие
экономическим, правовым, этическим и дискреционным ожиданиям, предъявляемым
обществом организации в данный период» [2].

Также необходимо
обратить внимание на определения КСО российских авторов.

Шраер А.В. предлагает
определять КСО как дискреционную (т.е. произвольную) деятельность компании,
способствующую устойчивому развитию как собственного бизнеса, так и общества в
целом, основывающуюся на исполнении требований законодательства и направленную
на максимальное удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон, тем самым
обеспечивая перераспределение общественного блага [19, c. 133].

Майорова Л.В. предлагает
использовать следующее определение корпоративной социальной ответственности:
«это многогранное явление, охватывающее широкий круг общественно-экономических
отношений, направленное на удовлетворение запросов различных заинтересованных в
деятельности компании сторон, основанное на принципах добровольности и
корпоративной этики, характеризующееся разнообразием форм реализации» [15, c. 85].

Современные исследователи в области менеджмента
признают, что бизнес должен быть социально ответственным.

В
современных реалиях ведущим инструментом обеспечения сбалансированности
механизмов взаимодействия бизнеса, общества и государства является внедрение в
деятельность российских компаний принципов корпоративной социальной
ответственности.

В
настоящее время, необходимость содействия корпоративной социальной
ответственности транслируется государством, в том числе Правительством Российской Федерации в направлениях
повышения качества услуг, финансируемых государством в социальной сфере[1].

Для крупных
компаний практика корпоративной социальной ответственности становится
неотъемлемым элементом корпоративного управления. Особенно это касается
акционерных обществ, ценные бумаги которых допущены к организованных торгам и
крупнейших компаний. Таким компаниям просто необходимо при организации
социально ответственного бизнеса руководствоваться российским Кодексом
корпоративного управления [1]Основные
направления деятельности Правительства Российской Федерации на
период до 2018 года (новая редакция), утв. Правительством Российской Федерации
14.05.2015 // http://government.ru.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы