Государственное частное партнерство Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Инструменты государства по управлению реализацией проекта государственно- частного партнёрства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ГЧП 5
2. ВИДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ГЧП 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

 

  

Введение:

 

Государственно-частное партнерство (ГЧП), партнерство между государственным учреждением и частным сектором в сфере доставки товаров или услуг населению. Области государственной политики, в которых были реализованы государственно-частные партнерства (ГЧП), включают широкий спектр социальных услуг, общественного транспорта, а также услуг по охране окружающей среды и удалению отходов.
Хотя ГЧП являются древним явлением, они не были серьезно изучены учеными до конца 1980-х годов, когда они стали применяться в области государственного управления и управления как в развитых, так и в развивающихся странах. ГЧП были предметом политических споров и научных дискуссий, особенно в отношении преимуществ и недостатков ГЧП по сравнению с традиционными государственными услугами и характера партнерских отношений, которые они создают.
По сути, партнерство — это любая бизнес или институциональная ассоциация, в рамках которой осуществляется совместная деятельность. ГЧП существует с момента, когда одна или несколько общественных организаций соглашаются действовать совместно с одной или несколькими частными организациями. ГЧП включают партнерские отношения государственного сектора с деловыми кругами и организациями гражданского общества, включая общественные организации, добровольные организации и неправительственные организации (НПО).
Партнерство, вовлеченное в ГЧП, не эквивалентно каким-либо простым договорным отношениям. Хотя такие отношения иногда обозначаются заинтересованными сторонами как «партнерские отношения», сами по себе они не являются подлинным ГЧП, что подразумевает триадные отношения между государственным органом, партнером из частного сектора и представителями общественности, заинтересованными в обслуживании. ГЧП — это или должно быть взаимовыгодное соглашение, направленное на достижение социальных целей.
Но также верно и то, что множество соглашений или контрактов, более или менее формальных по своему характеру, а иногда и весьма неформальных, может привести к подлинному партнерству. Наиболее институционализированные формы партнерства могут развиться в формализованные постоянные структуры. На практике ГЧП, как правило, со временем меняются, потому что партнерство заключается в том, чтобы развиваться и адаптироваться к особым обстоятельствам своей конкретной области деятельности. В последнем случае политические культуры и традиции оказывают значительное влияние.
Объектом данного исследования являются инструменты реализации проектов ГЧП, предметом — государственно-частное партнерство в РФ.
Для достижения цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
— изучить и обобщить теоретические и нормативно-правовые основы государственно-частного партнерства;
— провести анализ инструментов реализации проектов государственно-частного партнерства в России;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственно-частные партнерства включают сотрудничество между государственным учреждением и компанией частного сектора, которая может использоваться для финансирования, строительства и эксплуатации проектов, таких как сети общественного транспорта, парки и конференц-центры. Финансирование проекта через государственно-частное партнерство может позволить завершить проект раньше или сделать его возможным в первую очередь.
Рассмотрим особенности работы государственно-частные партнерства
Например, городское правительство может быть в большом долгу и не в состоянии осуществить капиталоемкий проект строительства, но частное предприятие может быть заинтересовано в финансировании его строительства в обмен на получение операционной прибыли после завершения проекта.
Частно-государственные партнерства обычно имеют контрактные периоды от 25 до 30 лет или дольше. Финансирование осуществляется частично частным сектором, но требует платежей от государственного сектора и / или пользователей в течение срока действия проекта. Частный партнер участвует в разработке, завершении, реализации и финансировании проекта, в то время как общественный партнер фокусируется на определении и мониторинге соответствия целям. Риски распределяются между государственными и частными партнерами в зависимости от способности каждого оценивать, контролировать и справляться с ними.
Государственно-частные партнерства позволяют осуществлять крупные государственные проекты, такие как дороги, мосты или больницы, за счет частного финансирования.
Эти партнерства хорошо работают, когда технологии и инновации частного сектора сочетаются со стимулами государственного сектора для завершения работы в срок и в рамках бюджета.
Риски для частного предприятия включают перерасход средств, технические дефекты и невозможность соответствовать стандартам качества, в то время как для государственных партнеров согласованная плата за использование может не поддерживаться спросом, например, за платную дорогу или мост.
Несмотря на то, что общественные работы и услуги могут оплачиваться за счет сборов из доходов государственного бюджета, например, в случае больничных проектов, концессии могут включать право на прямые платежи пользователей, например, по платным автомагистралям. В таких случаях, как теневые платежи за автомагистрали, платежи основаны на фактическом использовании услуги. Когда речь идет об очистке сточных вод, оплата производится за счет сборов, взимаемых с пользователей.
Государственно-частные партнерства, как правило, встречаются в транспортной и муниципальной или экологической инфраструктуре, а также в местах общественного обслуживания.
Преимущества и недостатки государственно-частного партнерства
Партнерство между частными компаниями и государством дает преимущества обеим сторонам. Например, технологии и инновации в частном секторе могут помочь улучшить качество государственных услуг за счет повышения операционной эффективности. Государственный сектор, со своей стороны, обеспечивает стимулы для частного сектора выполнять проекты вовремя и в рамках бюджета. Кроме того, создание экономической диверсификации делает страну более конкурентоспособной в плане облегчения ее инфраструктуры и развития сопутствующего строительства, оборудования, вспомогательных услуг и других предприятий.
Есть и минусы тоже. Физическая инфраструктура, такая как автомобильные или железные дороги, связана с рисками строительства. Если продукт не доставлен вовремя, превышает смету расходов или имеет технические дефекты, частный партнер обычно несет это бремя.
Кроме того, частный партнер сталкивается с риском доступности, если он не может предоставить обещанную услугу. Компания может не соответствовать стандартам безопасности или другим соответствующим стандартам качества, например, при управлении тюрьмой, больницей или школой.
Риск спроса возникает, когда число пользователей услуги или инфраструктуры меньше, чем ожидается, таких как платные дороги, мосты или туннели. Если государственный партнер согласился заплатить минимальную плату независимо от спроса, этот партнер несет риск.
Государственно-частные партнерства обычно встречаются в транспортной инфраструктуре, такой как автомагистрали, аэропорты, железные дороги, мосты и туннели. Примеры муниципальной и экологической инфраструктуры включают объекты водоснабжения и канализации. К местам общественного обслуживания относятся школьные здания, тюрьмы, студенческие общежития, а также развлекательные или спортивные сооружения.

 

Фрагмент текста работы:

 

. СУЩНОСТЬ ГЧП

Государственно-частное партнерство – это взаимодействие государства и частного предпринимательства в долгосрочном периоде, целью которого является решение общественных задач при соблюдении интересов обеих сторон. Сотрудничество государства и бизнеса существует достаточно давно.
Однако, в России этот феномен получил новое развитие в период перехода к рыночной модели экономических отношений.
Стимулом к развитию этих отношений стало усложнение социальных и экономических процессов в обществе, а также интерес бизнеса к крупным инвестициям. Быстрые темпы изменения экономики снижают эффективность государственного регулирования, поэтому непосредственное участие государства в экономике способно повысить эффективность исполняемых им функций [2].
Переход к рыночной экономике был стихийным, что привело к банкротству многих компаний. Становление новых видов бизнеса, укрепление уже действующих предприятий требует значительной финансовой поддержки. Экономика России до сих пор считается нестабильной, что неблагоприятным образом сказывается на ее инвестиционной привлекательности для зарубежных инвесторов. Поэтому крупнейшим инвестором на сегодняшний день продолжает оставаться государство.
Понятие государственно-частного партнерства не имеет четкого определения в экономике. Оно обладает рядом признаков, к которым относят: Эффективное взаимодействие государства и частного бизнеса. Сотрудничество между сторонами закрепляется юридически.
Стороны равноправны. Работа государственно-частного предприятия связана с общественной направленностью. Капитал предприятия складывается за счет консолидации и объединения ресурсов всех участников. Риски и финансовые обязательства несут все стороны сотрудничества.
Считается, что государственно-частное партнерство строится за счет инициативы государственной власти, а не наоборот. Для этого необходимы государственная воля и действующая нормативно-правовая база.
При наличии необходимых условий для создания предприятий на основе государственного и частного владения, могут складываться следующие формы взаимодействия [3]: Отношения на основе государственных контрактов. Отношения на основе договора аренды. Отношения лизинга. Создание предприятий на основе частной и государственной собственности. Действия на основе договора о разделе продукции.
Договоры концессии. Концессионные соглашения представляют собой договор о строительстве или реконструкции объектов недвижимого имущества. Действия осуществляются за счет средств инвестора, который получает возможность впоследствии эксплуатировать объект строительства на безвозмездной основе.
Концессия является одной из форм государственно-частного партнерства. Она позволяет вовлечь бизнес в более эффективное управление имеющейся у государство собственностью. В России долгое время действовало 7 контрактов, на основе которых формировались совместные предприятия. Однако, интеграция в мировую экономику потребовала пересмотра действующих форм соглашений.
На сегодняшний день действуют контракты на управление и аренду, на обслуживание и эксплуатацию, договор концессии. Форма партнерства между государством и частным бизнесом широко применятся в крупных строительных проектах [8].
На сегодняшний день зарегистрировано более тысячи проектов на основе государственно-частного партнерства. Из них реализована лишь треть. Большая часть проектов относится к коммунальной сфере, далее идут проекты энергетической отрасли, транспорта и социальной инфраструктуры.
Основная проблема государственно-частных предприятий в России связана с неравномерностью распределения финансирования, а также разницей в размере регионального валового продуктам между регионами. Кроме того, проекты, реализуемые предприятиями подвергаются тщательной проверке со стороны Федеральной антимонопольной службы. Некоторые проекты закрываются еще на этапе их разработки. Нестабильность экономики страны приводит к тому, что частный бизнес отказывается от участия в крупных проектах, так как они требуют долгосрочных вложений, что повышает риски неполучения прибыли.
Считается, что этот вид сотрудничества между государством и частным сектором должен реализовываться в среднесрочных проектах, чтобы стимулировать доверительные отношения между представителями обеих сторон [6].
Таким образом, развитие государственно-частного партнерства в России требует формализации ключевых моментов взаимодействия между сторонами, не противоречащей действующему законодательству. Должны разрабатываться меры по снижению рисков для частного сектора, что повысить его заинтересованность в совместных предприятиях. Партнерство на основе государственного и частного взаимодействия в условиях рыночной экономики России является относительно молодым. В нем накоплено мало опыта, а значит, продолжение сотрудничества позволит сформировать базу, обеспечивающую интересы всех участников проектов.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы