Конституционное право зарубежных стран Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Институты непосредственной демократии в зарубежных странах (на примере Швейцарии и Италии)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие непосредственной демократии. Соотношение прямой и представительной демократии в Швейцарии и Италии…… …………………..3
2. Проведение референдума в Швейцарии и Италии (на основе Конституций стран)……………………………………………………………………………………..7
3. Выборы, избирательное право и избирательный процесс в Швейцарии и Италии (на основе Конституций стран)………………………………………11
4. Иные формы непосредственной демократии в Швейцарии и Италии (на основе Конституций стран)……………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………..16
Литература………………………………………………………………………..17

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена ролью института непосредственной демократии — реализация всех форм непосредственной демократии способствует активизации политической жизни любого государства. Значение и удельный вес любой из форм непосредственной демократии разные и зависят от многих исторических, национальных, политических и других обстоятельств, которые наиболее характерны для каждого общества. Институты непосредственной демократии получили широкое распространение в таких зарубежных странах развитых демократий как Италия и Швейцария. В отечественной практике пока не созданы условия для реализации всех инструментов непосредственного народовластия, поэтому изучение зарубежного опыта их успешного применения представляет практический интерес.
Цель работы – исследовать конституционно-правовой аспект функционирования институтов непосредственной демократии в зарубежных странах (на примере Швейцарии и Италии).
Задачи исследования:
1) Раскрыть понятие непосредственной демократии, определить соотношение прямой и представительной демократии в Швейцарии и Италии;
2) Рассмотреть конституционные основы проведения референдума в Швейцарии и Италии;
3) Исследовать конституционные основы выборов, избирательного права и избирательного процесса в Швейцарии и Италии;
4) Проанализировать иные формы непосредственной демократии в Швейцарии и Италии (на основе Конституций стран).
При написании работы изучены учебные пособия, научные публикации по теме исследования, тексты Конституций Швейцарии и Италии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Непосредственная форма демократии ориентирована на непосредственное участие граждан в решение государственных, политических и правотворческих вопросах.
Единственным источником власти как институтов представительной, так и непосредственной демократии является народ. Поэтому деятельность публичных органов должна основываться на воле народа и во исполнение этой воли. Современной концепцией народовластия предполагается разумное сочетание обеих форм демократии. Представительная форма демократии получает полномочия от народа на осуществление власти путем прямой демократии, то есть она конституируется.
Основными институтами прямой демократии традиционно являются выборы и референдумы.
Референдум является одним из действенных инструментов, позволяющих избирателям вмешиваться в политическую жизнь государства, влиять на решения органов государственной власти. Особую важность в этом смысле приобретают референдумы общегосударственного значения, правовое регулирование, сфера применения и юридические последствия которых весьма отличаются в различных странах. Референдум может эффективно дополнять представительную власть, усиливая его значение (здесь в обсуждение в любом случае включаются системные и бессистемные политические силы, которые отстаивают свои идеи) и создавая среду эффективного сосуществования. Референдум является обычной практикой, парламентаризм сочетается с высокой степенью прямой демократии, он проводится по инициативе населения и позволяет отменить акт, принятый парламентом, либо изменить конституцию. Широта применения подобных референдумов свидетельствует о степени демократизации общества, об уровне доверия населению и, в определенной степени, об ответственности власти перед населением.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие непосредственной демократии. Соотношение прямой и представительной демократии в Швейцарии и Италии

Прямая или непосредственная демократия – исторически первая форма демократии, при которой граждане непосредственно изъявляют свою волю и прямо участвуют в управлении делами государства. На сегодняшний день различные формы непосредственной демократии более-менее полно исследованы учеными практически всех стран мира, однако сегодня наука не обладает единым и общепризнанным определением и классификацией форм непосредственного народовластия. Тот или иной взгляд исследователей варьируется в зависимости от того на, что делается акцент: понятие, организация и проведение местных выборов; субъективное право граждан принимать участие в управлении государственными делами в местном самоуправлении; акты прямого народовластия и референдумы; гарантии местного самоуправления и т.д.
Так, например, Л.А. Нудненко отмечает, что «для всех этих определений общим является понимание непосредственной демократии, прежде всего, как прямого участия граждан в осуществлении власти» .
Институт непосредственной демократии определяется в швейцарской государственно-правовой науке как право народа Швейцарской Конфедерации (избирателей) высказаться посредством голосования по любому конкретному вопросу (не только посредством выборов депутатов или должностных лиц по вопросу персонального состава представительных органов). Это право признается «естественным правом народа», оно существует вне зависимости от «доброй воли» представительных органов публичной власти .
Можно говорить об обеспечении институтами непосредственной демократии подконтрольности и ответственности представительных органов перед своими избирателями, об ограничении институтами непосредственной демократии произвола представительной власти и их тесной взаимосвязи .
Непосредственная демократия предполагает такие общие принципы, как:
— непосредственное участие граждан в выдвижении кандидатов и формировании органов государственной власти или отдельных должностных лиц;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы