Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Инновационные уроки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1
Инновационные процессы в образовании. 4

2 Сущность
инновационной педагогической деятельности и современное состояние проблемы.. 7

3 Формы
инновационных уроков. 11

4
Инновационные подходы к проведению современного урока. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 24

 

  

Введение:

 

 

Современное развитие
образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике.
Этот процесс обусловлен определенными противоречиями, главными из которых
являются –несоответствие традиционных форм и методов обучения с новыми
тенденциями развития системы образования и условиями развития общества.

Сейчас изменился
социальный запрос общества к образованию. Возникла необходимость формировать личность,
которая способна к творческой, самостоятельной деятельности, достижения
поставленной цели.

Особого внимания требует
система образования соответственно новым целям и их решения в переменных
условиях рынка труда.

Соответственно,
инновационный характер образования является одним из важнейших инструментов превращения
образования. Развитие новых современных методов, форм осуществления образования
является необходимостью.

Повышение качества,
доступности, эффективности образования, инновационности, непрерывности, мобильности,
активности должно обеспечить высокий уровень общего образования.

Как известно, нововведения
или инновации характерны для многих сфер деятельности человека.

Инновации сами по себе не
возникают, они являются результатом многих научных поисков, передового педагогического
опыта.

Инновация образования –
целенаправленный процесс частичных изменений, ведущих к модификации цели, содержания,
методов, форм обучения, адаптации процесса обучения к новым требованиям.

Целями инновации в
образовании являются такие: обеспечение высокого уровня
интеллектуально-личностного и духовного развития школьника; создание условий
овладения навыками научного мышления и методологии нововведений; формирование
устойчивого интереса к образованию и др.

Ускорение темпа жизни,
большой поток знаний, что влияет на современного человека, требует от него
умения быстро находить необходимое решение, используя для этого поисковые
методы, пользуясь большим количеством разнообразных источников информации. В
связи с этим в педагогической практике все чаще используются инновационные
технологии обучения.

Основным критерием
инноваций является новизна, поэтому для педагога в инновационном процессе важным
является определение, в чем заключается сущность нового. С этой целью
преподаватели должны быть включены в инновационную деятельность.
Педагогическими инновациями в учебном процессе могут быть такие, что касаются
содержания учебного материала, технических средств, педагогических технологий,
методов и др. К инновационным технологиям обучения относятся интерактивные технологии,
технологии проектного обучения и компьютерные технологии.

Инновационные технологии
на уроках дают возможность улучшить качество усвоения и воспроизведения
материала. Учитель при этом может не только обучать учащихся, но и
заинтересовать их, стимулировать познавательную деятельность и стремление
самостоятельно изучать естественные и точные науки.

Цель работы: рассмотреть инновационные
уроки.

Структура работы:
введение, основная часть, заключение, список использованных источников.

Объем работы: 25 страниц
печатного текста.

Список использованной
литературы содержит 12 источников.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Современная школа
находится в непростых условиях техногенной и информационной перегрузки и
рыночной среды, где часто теряется, теряется гуманное, человечное, духовное. И
чтобы иметь возможность найти свое место в жизни, ученик(выпускник) современной
школы должен обладать определенными качествами.

Инновационная
деятельность является специфической и достаточно сложной, требует особых
знаний, навыков, способностей. Внедрение инноваций невозможно без педагога –
исследователя, обладающего системным мышлением, развитой способностью к
творчеству, сформированной и осознанной готовностью к инновациям.

Перед каждым педагогом
есть два пути: жить прошлыми заслугами, закрывая глаза на кардинальные
изменения в мире, обрекая своих учеников (и собственных детей) на жизненный
неуспех, или пробовать что-то изменить в своем отношении к новейшим
образовательным технологиям.

Ни одна образовательная
технология не может рассматриваться как универсальная. Организация учебного
процесса в современных условиях, творческого подхода к использованию каждого из
них, а также создание новых обучающих технологий.

Эффективность
использования инноваций во время проведения урока в значительной степени
зависит от того, как реализуется творческий потенциал личности ученика. Хотят
того или нет, но педагоги являются учителями нового века, и всю жизнь работать
для того, чтобы обучение было эффективным и плодотворным для каждого ребенка
стало радостью и удовольствием.

Поэтому современный
педагог в учебно-воспитательном процессе должен стараться совершенствовать свою
работу, использовать новые формы, методы, средства и приемы на уроках. Как
говорят: «Не учите детей так, как учили нас. Они родились в другое время».

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Инновационные процессы в образовании

 

Современный этап развития
образования в России характеризуется интенсивным переосмыслением ценностей и
поиском новых, а также широкой доступностью инновационных процессов в нем.

Слово (innovatio) пришло
к нам из английского языка и означает “нововведение”, “новаторство” [5;67].
Философское понимание содержания инновации заключается в создании нового,
социально значимого продукта человеческой деятельности, который в целом
характеризуется двумя характеристиками: трансформацией явлений, вещей,
процессов; новизной, оригинальностью.

Инновации (итал.
innovatione — новшество, нововведение) — новые формы организации труда и
управления, новые виды технологий, охватывающие не только отдельные учреждения
и организации, но и различные сферы деятельности.

Технология — это
совокупность приемов, используемых в любом бизнесе. Педагогическая технология —
это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих особый набор
и компоновку форм, приемов, методов обучения, воспитательной деятельности,
обеспечивающих комфортные условия для учеников и преподавателей.

Применительно к
педагогическому процессу инновация означает внедрение нового в цели,
содержание, формы и методы обучения и воспитания; в организации совместной
деятельности преподавателей и учащихся.

В современной педагогике
термины "инновация" и "инновационный" означают определенную
инновацию, связанную с тем или иным аспектом образовательного процесса.
Конечным результатом (непосредственным продуктом) творческого поиска могут быть
новые технологии, оригинальные образовательные идеи, формы и методы обучения. В
этой новой педагогике существуют не только оригинальные идеи, подходы,
технологические приемы, которые до сих пор не используются, но и совокупность компонентов
элементов или отдельных элементов педагогического процесса с прогрессивными
принципами, что позволяет эффективно обеспечивать развитие и саморазвитие
личности. В 60-е годы В. О. Сухомлинский проводил уроки мышления на природе — наиболее
удачные примеры инновационной деятельности.

Основу инновационных
процессов в образовании составляют две важные проблемы педагогики: проблема
изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и
проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику [7;142].

Необходимость
инновационной направленности педагогической деятельности в контексте развития
образования обусловлена определенными обстоятельствами:

— во-первых, развитие
государства потребовало радикального изменения системы образования, методологии
и технологии организации учебного процесса в образовательных учреждениях;

— во-вторых, реализация
социального заказа современного этапа развития нашего государства — человека,
способного осваивать и творчески развивать культуру, требует постоянного поиска
новых организационных форм индивидуального подхода к личности, новых технологий
обучения и воспитания. В этой ситуации значительно возрастает роль и авторитет
педагогического знания, которое может стать теоретической основой для новых
поисков и инноваций;

— в-третьих, изменился
характер отношения педагогов к факту освоения и применения педагогических
инноваций.

Если раньше инновационная
деятельность ограничивалась использованием инноваций, рекомендованных сверху,
то сегодня она становится исследовательской и поисковой: учитель выбирает новые
программы, учебники, использует новые методики и методы педагогической
деятельности.

Инновационные процессы —
это механизм интенсивного развития школы и педагогики. Инновации функционируют
на уровнях создания, разработки и внедрения и могут быть классифицированы на
несколько объединенных групп по общим характеристикам:

— по уровню применения;

— за философской основой;

— для ведущего фактора
умственного развития;

— за концепцией
ассимиляции;

— об ориентации на
личность структуры;

— для организационных
форм;

— по видам управления
познавательной деятельностью;

— за подходом к ребенку;

— для доминирующего
метода;

— для категории учащихся.

Достаточно вспомнить опыт
выдающихся педагогов А. С. Макаренко, В. О. Сухомлинского, С. Т. Шацкого,
новаторских педагогов В. Ф. Шаталова, И. П. Волкова, И. П. Иванова и др.

Основной движущей силой
инноваций является учитель, поскольку субъективный фактор имеет решающее
значение при внедрении и распространении инноваций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы