Контрольная работа Экономические науки Инновационный менеджмент

Контрольная работа на тему инновационные стратегии развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Понятие и сущность инновационных стратегий развития. 4

2.Виды инновационных стратегий развития. 6

Заключение. 20

Список использованной литературы.. 21

  

Введение:

 

Сильно возросло значение инновации в
современной рыночной экономике. Это можно объяснить тем, что инновации в
рыночной экономике являются мощным антикризисным фактором, так как используя
новые технологии, новые виды техники, а также новые методы организации
управления и производства, они способны снизить производственные затраты,
снизить цены, увеличить размер прибыли, стимулировать новые потребности,
способствовать росту репутации (имиджа) организации и завоевывать новые рынки
сбыта.

Решающим
фактором повышения конкурентоспособности экономики, обеспечения экономической,
экологической и технологической безопасности страны являются масштабность,
динамизм и устойчивость инновационного технологического развития.

Обращаясь к проблемам российского
общества, следует отметить, что в современном мире чуть ли не единственной
возможностью занять достойное место России позволяет путь инновационного
развития. Необходимы инновационные процессы, ориентации на принятие, освоение и
использование в собственной духовно-нравственной деятельности кардинальных
изменений в современных условиях трансформации российского общества. Инновации
необходимо ориентировать на успешное развитие нововведений в различных
подсистемах общества, к ним можно отнести: социальную, экономическую,
информационно-технологическую, опытно-конструкторскую, образовательную,
управленческую.

Выбор
инновационной стратегии предприятия – одна из важнейших проблем управления
нововведениями. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что
стратегия внедрения нововведений, выбираемая предприятием, лежит в основе
успеха фирмы на рынке.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, для достижения определенных целей может
разрабатываться инновационная стратегия предприятия. Они могут быть
представлены:

— Реакцией на влияние окружающей среды;

— Поддержанием конкурентоспособности организации;

— Возможности уйти от конкуренции благодаря созданию новых рыночных
ниш;

— Возможности нарастить объемы производства продукции и т.д.

Обоснование необходимости принятия новых технологических решений –
это важный аспект инновационной стратегии предприятия. Три задачи выдвигаются
на первый план в современных условиях.

1. В условиях динамичного развития производственной технологии
резко усложнился процесс ее выбора.

2.  Возникновение дилеммы
закупки технологии на рынке или осуществление собственных технологических
разработок.

3. Так как источником дохода становятся сами технологии, поэтому
предприятию нужно решать вопрос, использовать разработки самим или продвигать
их на рынок.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Понятие и сущность инновационных стратегий развития Инновационное развитие во всем мире
обусловлено необходимостью постоянного повышения и удержания
конкурентоспособности предприятиями. При этом использование инноваций дает
предприятиям возможность эффективно конкурировать на рынке, привлекать новых
потребителей, улучшать финансовые результаты работы.

В общем смысле стратегия – это набор
действий, предпринимаемых предприятием для достижения поставленных
корпоративных целей.

Инновационная стратегия — это одно из средств
достижения целей предприятия, отличающееся от других средств своей новизной,
прежде всего для данной компании и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей.
Инновационная стратегия подчинена общей стратегии предприятия. Она задает цели
инновационной деятельности, выбор средств их достижения и источники привлечения
этих средств. [1]

Инновационные стратегии создают особо сложные условия для проектного,
фирменного и корпоративного управления. К таким условиям относятся:

§ повышение уровня
неопределенности результатов. Это заставляет развивать такую специфическую
функцию как управление инновационными рисками;

§ повышение
инвестиционных рисков проектов. В портфеле инновационных проектов преобладают
среднесрочные и особенно долгосрочные проекты. Приходится искать более рисковых
инвесторов. Перед управляющей системой данной организации появляется
качественно новый объект управления — инновационно-инвестиционный проект;

§ усиление потока
изменений в организации в связи с инновационной реструктуризацией. Потоки
стратегических изменений следует сочетать со стабильными текущими
производственными процессами. Требуется обеспечить сочетание интересов и
согласование решений стратегического, научно-технического, финансового,
производственного, и маркетингового менеджмента.

При
формулировании инновационной стратегии следует учитывать ряд внешних и
внутренних факторов, среди которых прогнозы экономической среды, анализ
потенциала предприятия, соответствие инновации общей стратегии предприятия и
т. д. Таким образом, инновационная стратегия связывает воедино общую
стратегию предприятия, анализ экономической среды, научно-технический, кадровый
потенциал предприятия и конкретные инновационные проекты.

Основой
разработки инновационной стратегии является кривая жизненного цикла
инновационного проекта.

При
разработке инновационной стратегии необходимо решить следующие основные
проблемы:

• определение
типа инновационной политики, наиболее соответствующего целям и рыночной позиции
предприятия;

• обеспечение
соответствия инновационной стратегии организационной структуре, инфраструктуре
и системе управления информацией на предприятии;

• определение
критериев успеха на возможно более ранних стадиях разработки инновационного
проекта;

• выбор
оптимальной процедуры мониторинга и контроля за ходом реализации инновационного
проекта.

Обычно
предприятия не придерживаются какой-либо стратегии в чистом виде. Выбор
приоритетов и предпочтения связаны с внешними и внутренними факторами и
конкретными проектами.[2] [1] Стовба А.В.
Инновационные процессы в современном российском обществе / Бирский филиал ФГБОУ
ВО «Башкирский государственный университет», №5, 2018. – с.65. [2] Мусина Р. С.,
Овчинникова Т.В. Инновации и их роль в современном обществе /Экономические
науки, №5, 2019. – с.65.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы