Контрольная работа на тему Инновационные подходы в обучении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Инновационные подходы в обучении. 4
2. Анализ
научных статей. 6
Заключение. 12
Список
используемой литературы.. 14
Введение:
Сегодня перед школой стоят огромные задачи по подготовке
человека нового времени, который будет жить совершенно в других условиях, чем
его родители, решать иные проблемы, стоящие перед страной. Некоторые изменения
произошли. Школа стала более демократичной. Мы, учителя, получили определённые
права в выборе методов обучения. Изменилась сегодня и цель образования. Она
состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, а в подготовке
школьника как субъекта своей образовательной деятельности. Необходимо готовить
молодых людей к жизни в условиях рынка, следовательно, наши выпускники должны
быть инициативными, творческими, предприимчивыми личностями, умеющими выбирать
лучшие, оптимальные варианты из тех, которые ставит перед ними
действительность. А отсюда изменилось отношение учителя к смыслу учебной
деятельности и к ученикам, остро стоит вопрос об организации учебного процесса,
направленного на развитие творческих способностей учащихся. Общеизвестно, что
учёба для школьников становится всё труднее. Об этом в один голос говорят и
сами учащиеся, и их родители, да и мы, педагоги, придерживаемся того же мнения.
Увеличение умственной
нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у
учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего
урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от
методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная
работа.
Заключение:
Модернизация, повешение качества и эффективности образования
напрямую зависти от развития инновационных процессов. Под инновацией понимается
любая новая идея, новый метод или новый проект, который намеренно вводится в
систему традиционного образования.
В настоящее время инновационные подходы к обучению
направлены на развитие индивидуальности, раскрытия потенциальных возможностей
личности учащегося, приобретения самостоятельного опыта решения разнообразных
задач. В соответствии с ФГОС происходит смена базовой парадигмы образования от
«знаниевой» на системно-деятельностную, которая определяет перенос акцента в
образовании с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности. Отличает систему
обучения то, что в ней упор делается на зону ближайшего развития, то есть
область потенциальных возможностей, которые позволяют учащемуся вступать в
контакт со взрослым и под его руководством на более высоком уровне решать
поставленные задачи. Выход на зону ближайшего развития осуществляется через
постановку учебных задач. Педагог должен стараться при введении нового
материала не все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать, а
организовать работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока
и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Если в традиционной системе образования определяющей была
предметная направленность и получаемые знания, умения и навыки, то новый
стандарт ориентирует образовательный процесс на достижение результата. Обучение
не должно носить репродуктивный характер, а предполагает практику решения
проблем на основе полученных знаний. Таким образом, главной отличительной
особенностью инновационных подходов в обучении является образовательный
результат. Он предполагает создание «готового продукта» творческой деятельности
учащихся, это может быть проект, исследование. В зависимости от ожидаемого
результата образовательной деятельности необходимо правильно сформулировать
цель занятия. Цели должны быть ориентированы на практическую составляющую
содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность
(компетенции), развитие критического мышления и способности к творческому и
деятельному подходу в практической деятельности. Цели носят
деятельностно-ориентированный характер образования с помощью предмета,
предметные знания рассматриваются как способ действ ий, решение учебных проблем
на основе приобретённого опыта, знаний, новых способов деятельности. Знания
выступают средством формирования компетенций. Компетентностный подход не
отрицает значения знаний, но акцентирует внимание на способности использовать
полученные знания.
Инновационные подходы к обучению делятся на два основных
типа, которые соответствуют репродуктивной и проблемной ориентации
образовательного процесса. Репродуктивное обучение направлено прежде всего на
сообщение учащимся знаний и формирование способов действий по образцу, которое
гарантирует эффективные результаты в рамках традиционной ориентации. Проблемное
обучение направлено на обеспечение его исследовательского характера,
организацию поисковой учебно-познавательной деятельности на основе рефлексии.
Соответствующий поисковый подход к обучению формирует опыт самостоятельного
поиска обучаемыми новых знаний и применения их в новых условиях, опыта
творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентации.
Фрагмент текста работы:
Инновационные
подходы в обучении Слово инновация означает «новшество», «нововведение»,
«обновление». Оно применимо к любой сфере: к науке, медицине, образованию. В
странах Западной Европы понятие «педагогическая инновация» исследуется с конца
50-х годов, в России общественность начала проявлять к ним интерес в начале
90-ых. Современное образование не удовлетворяет запросы информационного
общества. Школы не развивают базовые компетентности, не учат школьников учиться
и делать открытия. Система до сих пор сосредоточена на том, чтобы «передавать»
знания, а не учить их искать. Это формирует потребность в реформации
образовании, перехода к новой системе, активному внедрению педагогических
инноваций.
Педагогическая инновация – это процесс разработки,
внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают
эффективно достигать поставленных целей. Инновации и цели тесно связанны между
собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет
новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется,
подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые
педагогические методики, приёмы и способы.
Современная образовательная система характеризуется
коренными изменениями во всех ее звеньях, направленными на достижение
нового качества образования. Правительственная концепция и стратегия
модернизации образования определяют основные приоритетные направления таких
изменений – обновление целей и содержания образования, методов и технологий
обучения на основе современных достижений педагогической науки и инновационных
подходов к его совершенствованию.