Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Инновационные методы по снижению издержек на предприятиях отрасли гостеприимства.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Инновационный потенциал на предприятиях отрасли гостеприимства 3
Снижение издержек на предприятиях отрасли гостеприимства с помощью инновационных методов 6
Заключение 9
Список используемой литературы 10

 

  

Введение:

 

Основной составляющей туристической индустрии является гостиничный бизнес, которому свойственны динамические тенденции развития. По прогнозам ученых, он займет лидирующие позиции в туристическом секторе и будет иметь большое значение в экономике Российской Федерации. От развития отечественного гостиничного бизнеса зависит презентация туристического продукта на рынке услуг международного уровня. Гостиничная сфера включает целый ряд услуг для потребителей гостиничного продукта, формирует высокоэффективный бизнес национальной экономики и в определенной степени образует инфраструктуру туризма, влияет на развитие торговли, транспорта, связи, строительства и повышает привлекательность территориально-административных единиц .
С целью изучения проблемы инновационного развития гостиничной индустрии исследовались фундаментальные основы внедрения мероприятий научно-технического прогресса, его экономическая сущность, взаимосвязь с предпринимательскими процессами этого понятия.
Однако часто существуют различные препятствия по внедрению инновационных технологий. Как правило, это: дорогостоящие инновационные разработки, необходимость адаптации к ней самого предприятия и, наконец, то, что управленцы, как правило, сосредоточены на получении дохода с текущей деятельности предприятия.
Целью данного исследования является изучение инновационных методов по снижению издержек на предприятиях отрасли гостеприимства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, вопросы сокращения расходов стали для владельцев отелей особенно актуальными в кризис. Нередко приходится слышать, что многие выдохлись на пути экономии и что еще совсем немного в таком режиме и все начнет разваливаться. Но есть и позитивный взгляд на эту проблему. Ведь, собственно экономия, а точнее, оптимизация издержек — одна из главных задач операционной деятельности.
Обосновывая тот или иной вариант инновационной стратегии, необходимо учитывать и то, что она должна соответствовать общей стратегии развития предприятия, быть приемлемой для него по уровню риска и предусматривать готовность рынка к восприятию новшеств.
Инновационный подход в гостиничном бизнесе может сводиться к использованию не только прогрессивных информационных технологий и выпуска новых услуг, но и целого комплекса нововведений, затрагивающих все сферы в области управления.
Подводя итоги, отметим, чтобы усилить конкурентоспособность предприятий отрасли гостеприимства, нужно осуществлять инновационную деятельность по ее основным направлениям. Предлагается осуществлять оценку будущих объектов инвестирования как с помощью методов маркетингового, так и финансового анализа. Предложены пути способствовать более четкому представлению руководства предприятий отрасли гостеприимства про его инновационный потенциал и основные пути его повышения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Инновационный потенциал на предприятиях отрасли гостеприимства
Планирование инновационной деятельности предприятий отрасли гостеприимства и прогнозирование их развития в рамках общей стратегии охватывает следующие этапы :
• анализ требований внешней среды и закономерностей внутренней среды;
• определение общей стратегии функционирования предприятий отрасли гостеприимства;
• определение инновационных возможностей;
• формирование стратегических инновационных задач;
• разработка концепции инновационной стратегии, бизнес-планов и программ инновационной деятельности;
• реализация инновационных проектов.
На первые позиции выступает обновление продукции (технологии), второе место занимает технико-экономический уровень услуг, третье — качество и конкурентоспособность услуг и на последних позициях наукоемкость производственной деятельности.
Руководители структурных подразделений отрасли гостеприимства в своей деятельности сталкиваются с целым рядом проблем кризисного характера, в частности, среди факторов внешней среды на их деятельность наибольшее влияние имеют социальные, финансово-экономические, политические и производственно-технологические факторы .
Исследование инновационного потенциала и эффективности его использования должно учитывать комплекс факторов внешнего и внутреннего влияния, но на предприятиях отрасли гостеприимства, которые приближены к потребителю, в первую очередь, необходимо направлять усилия на целевые факторы социально-экономического положения работников, развивать их интеллектуальную составляющую и творческую активность.
Анализ предприятий отрасли гостеприимства, успешно осуществляющих инновационную деятельность, показывает, что побудительным мотивом для разработки инноваций есть желание и стремление руководства вести стратегическую деятельность в целом и в частности инновационную. Другой основным условием для внедрения инноваций является наличие эффективной системы маркетинга, которая обеспечивает связь предприятия с конечным потребителем гостиничного продукта с целью постоянного выявления новых явных и скрытых потребностей потребителей по качеству продукции и гостиничной услуги .
Это условие является определяющим, поскольку успех имеют только те новшества, которые предоставляют конечному потребителю новые выгоды. Одним из основных факторов повышения привлекательности предприятий отрасли гостеприимства являются инвестиции в реальные и финансовые активы предприятия, обеспечивает его конкурентоспособность. С другой стороны принято считать, что основным инструментом повышения стоимости предприятий являются инновации. Именно поэтому система формирования инвестиционного бюджета предприятий отрасли гостеприимства связана с процессом долгосрочного планирования всей его деятельности, в процессе которой избирается или корректируется инновационным направление, планы финансирования, маркетинговая политика. Такая система принятия инновационных решений получила название инновационно-инвестиционной деятельности, индикатором эффективности которой может служить динамика рыночной стоимости предприятия гостиничного хозяйства.
Элементы инновационной инфраструктуры является основой для экономических показателей, которые определяют текущее производственно-технологическое состояние предприятий отрасли гостеприимства и их возможностей эффективного привлечения инноваций .
Исходя из цели повышения конкурентоспособности предприятий отрасли гостеприимства за счет внедрения инновационной деятельности, можно сделать вывод, что основной задачей их руководства есть :
• оценка инновационно-инфраструктурного состояния предприятий отрасли гостеприимства на основе расчета и анализа группы экономических показателей, характеризующих его возможности в освоении и коммерциализации инновации;
• оценка имущественного состояния предприятий отрасли гостеприимства, структуры его распределения и эффективности использования;
• оценка достаточности собственного и привлеченного капитала для текущей хозяйственной деятельности, рациональности его использования, а также выбор стратегии дальнейшего развития предприятий отрасли гостеприимства;
• оценка достигнутого уровня устойчивости финансового состояния предприятий отрасли гостеприимства, его финансовой стабильности, обеспеченности собственными оборотными средствами, достаточности основных средств, производственных запасов для обеспечения конкурентоспособности с учетом инновационных затрат;
• оценка платежеспособности предприятий отрасли гостеприимства и ликвидность имущества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы