УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО МДК 05.02. Практикум по созданию методических материалов Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Инновационные формы методической работы как средство повышения компетентности педагогов в условиях модернизации образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Совершенствование компетентности педагога в условиях модернизации образования 4

2. Инновационные формы методической работы педагогов 6

Заключение 14

Список использованной литературы 15

  

Введение:

 

Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в системе профессионального образования, ключевой фигурой которого является педагог, компетентный, способный к самообразованию и совершенствованию своего профессионального и педагогического мастерства. Реализация ФГОС невозможна без внедрения инноваций, новых технологий и методов работы в образовательный процесс подготовки современного специалиста. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогического работника. Практика подтверждает, что качество подготовки квалифицированных специалистов напрямую зависит от профессиональной подготовки, профессиональных компетенций, мобильности и творческого потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения.

Формирование мотивационной, содержательной и технологической компетентности педагогов – это одно из доминирующих направлений методической работы. Для успешной реализации ФГОС СПО каждый педагог должен постоянно обновлять свои знания, совершенствовать навыки и умения. Инновационный подход в обучении в рамках компетентностно-ориентированных технологий распространяется на содержание образования, методы преподавания и формы контроля качества обучения.

Цель работы – теоретически рассмотреть инновационные формы методической работы как средство повышения компетентности педагогов в условиях модернизации образования.

Задачи:

— рассмотреть совершенствование компетентности педагога в условиях модернизации образования;

— проанализировать инновационные формы методической работы педагогов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система образования сегодня настаивает на регулярном совершенствовании знаний педагога. Именно от воспитателей дошкольной организации в большой мере зависит, насколько те новшества, входящие в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осмысленны и внедрены в практику работы с воспитанниками, включены в деятельность детского сада. Профессиональная компетентность педагога — это сложное многокомпонентное понятие, которое выражается в высоком уровне психолого-педагогических знаний, владении арсеналом методических умений и имеющихся у педагога ценностных ориентаций и духовно-нравственных личностных качеств, которые обеспечивают результативность педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

К инновационным формам методической работы можно отнести такие: тренинг; деловая игра; коучинг; сессия; педагогическая гостиная; Выставки-ярмарки педагогических идей; Метод «Кейсов»; КВН; Банк идей; Кружки качества; Круглый стол; Мастер – класс; Метод SWOT – анализа; Педагогический ринг; Творческий час; Метод «Модерации»; Педагогические ситуации; Педагогическая мастерская; Метод «Мозговой штурм»; Методический театр; Семинар-практикум; Квик настройка.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы и сплотит коллектив педагогов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Совершенствование компетентности педагога в условиях модернизации образования

Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена и в приоритетных программах Президента РФ, Концепции модернизации образования. Качество современного образования всё больше связывается с так называемой функциональной грамотностью, под которой понимают способность человека адаптироваться в современном обществе, способность к самореализации, умению применять полученные в разных областях знания для решения жизненно важных задач.

Говоря о профессионально-педагогической компетентности в условиях модернизации прежде надо дать определение, что такое компетентность. Как правило, под компетенцией понимают круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, опытом решения которых он обладает. Компетентность, в свою очередь, рассматривают как теоретико-практическую подготовленность к использованию знаний, умений, навыков.

Профессионально-педагогические компетенции, её структура, формирование- актуальная проблема в педагогике и рассматривают её многие исследователи в своих работах (В.А. Сластенин, А.В. Хуторской, О.Б. Зайцева). Терентьева Т.П. под профессиональной компетентностью понимает совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность и достигает стабильно высоких результатов в воспитании и обучении учащихся [9, c. 12].

Современные проблемы и реалии модернизации потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств. По Федеральному Государственному образовательному стандарту можно выделить следующие компетенции, которыми должен владеть современный учитель:

Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.

Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.

Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения.

Управленческая компетенция: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.

Компетенция в сфере инновационной деятельности: умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент.

Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу.

Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.

Идущий полным ходом процесс модернизации образования обеспечил смещение акцентов с традиционной знаниевой парадигмы образования на компетентностный подход, который, не противоставляясь традиционному знаниевому или точнее «ЗУНовскому» и принимая необходимость усиления его практико-ориентированности, существенно расширяет его содержание собственно личностными составляющими. Качество педагогических кадров их уровень, а также совершенствование — самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система [1].

В современных условиях модернизации требуется не только наличие профессиональных компетенций, но и постоянная работа над их усовершенствованием. В работе учителя в школе над совершенствованием данных компетенций можно выделить несколько основных путей:

• работа в методических объединениях, творческих группах;

• исследовательская, экспериментальная деятельность;

• инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

• различные формы педагогической поддержки;

• активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах, семинарах;

• обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессионально-педагогических качеств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы