Контрольная работа на тему Инновационные формы методической работы как средство повышения компетентности педагогов в условиях модернизации образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Совершенствование компетентности педагога в условиях модернизации образования 4
2. Инновационные формы методической работы педагогов 6
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Введение:
Развитие современного общества предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в системе профессионального образования, ключевой фигурой которого является педагог, компетентный, способный к самообразованию и совершенствованию своего профессионального и педагогического мастерства. Реализация ФГОС невозможна без внедрения инноваций, новых технологий и методов работы в образовательный процесс подготовки современного специалиста. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогического работника. Практика подтверждает, что качество подготовки квалифицированных специалистов напрямую зависит от профессиональной подготовки, профессиональных компетенций, мобильности и творческого потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения.
Формирование мотивационной, содержательной и технологической компетентности педагогов – это одно из доминирующих направлений методической работы. Для успешной реализации ФГОС СПО каждый педагог должен постоянно обновлять свои знания, совершенствовать навыки и умения. Инновационный подход в обучении в рамках компетентностно-ориентированных технологий распространяется на содержание образования, методы преподавания и формы контроля качества обучения.
Цель работы – теоретически рассмотреть инновационные формы методической работы как средство повышения компетентности педагогов в условиях модернизации образования.
Задачи:
— рассмотреть совершенствование компетентности педагога в условиях модернизации образования;
— проанализировать инновационные формы методической работы педагогов.
Заключение:
Система образования сегодня настаивает на регулярном совершенствовании знаний педагога. Именно от воспитателей дошкольной организации в большой мере зависит, насколько те новшества, входящие в содержание, организацию и технологии воспитательно-образовательного процесса будут осмысленны и внедрены в практику работы с воспитанниками, включены в деятельность детского сада. Профессиональная компетентность педагога — это сложное многокомпонентное понятие, которое выражается в высоком уровне психолого-педагогических знаний, владении арсеналом методических умений и имеющихся у педагога ценностных ориентаций и духовно-нравственных личностных качеств, которые обеспечивают результативность педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
К инновационным формам методической работы можно отнести такие: тренинг; деловая игра; коучинг; сессия; педагогическая гостиная; Выставки-ярмарки педагогических идей; Метод «Кейсов»; КВН; Банк идей; Кружки качества; Круглый стол; Мастер – класс; Метод SWOT – анализа; Педагогический ринг; Творческий час; Метод «Модерации»; Педагогические ситуации; Педагогическая мастерская; Метод «Мозговой штурм»; Методический театр; Семинар-практикум; Квик настройка.
Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами, приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы и сплотит коллектив педагогов.
Фрагмент текста работы:
1. Совершенствование компетентности педагога в условиях модернизации образования
Проблеме качественного образования на всех ступенях образовательного процесса во всём мире придаётся особое значение. Эта проблема обозначена и в приоритетных программах Президента РФ, Концепции модернизации образования. Качество современного образования всё больше связывается с так называемой функциональной грамотностью, под которой понимают способность человека адаптироваться в современном обществе, способность к самореализации, умению применять полученные в разных областях знания для решения жизненно важных задач.
Говоря о профессионально-педагогической компетентности в условиях модернизации прежде надо дать определение, что такое компетентность. Как правило, под компетенцией понимают круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, опытом решения которых он обладает. Компетентность, в свою очередь, рассматривают как теоретико-практическую подготовленность к использованию знаний, умений, навыков.
Профессионально-педагогические компетенции, её структура, формирование- актуальная проблема в педагогике и рассматривают её многие исследователи в своих работах (В.А. Сластенин, А.В. Хуторской, О.Б. Зайцева). Терентьева Т.П. под профессиональной компетентностью понимает совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность и достигает стабильно высоких результатов в воспитании и обучении учащихся [9, c. 12].
Современные проблемы и реалии модернизации потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств. По Федеральному Государственному образовательному стандарту можно выделить следующие компетенции, которыми должен владеть современный учитель:
Предметная компетенция: знания в области преподаваемого предмета, методологии преподаваемого предмета.
Общепедагогическая компетенция: теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов личности.
Профессионально-коммуникативная компетенция: практическое владение приемами эффективного общения.
Управленческая компетенция: владения управленческими технологиями – педагогический анализ ресурсов, умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты.
Компетенция в сфере инновационной деятельности: умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент.
Рефлексивная компетенция: умение обобщить свою работу.
Информационно-коммуникативная компетенция: владение ИКТ и интернет-технологиями.
Идущий полным ходом процесс модернизации образования обеспечил смещение акцентов с традиционной знаниевой парадигмы образования на компетентностный подход, который, не противоставляясь традиционному знаниевому или точнее «ЗУНовскому» и принимая необходимость усиления его практико-ориентированности, существенно расширяет его содержание собственно личностными составляющими. Качество педагогических кадров их уровень, а также совершенствование — самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная образовательная система [1].
В современных условиях модернизации требуется не только наличие профессиональных компетенций, но и постоянная работа над их усовершенствованием. В работе учителя в школе над совершенствованием данных компетенций можно выделить несколько основных путей:
• работа в методических объединениях, творческих группах;
• исследовательская, экспериментальная деятельность;
• инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
• различные формы педагогической поддержки;
• активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах, семинарах;
• обобщение собственного педагогического опыта.
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессионально-педагогических качеств.