Контрольная работа на тему Инновационное поведение в организации. Жизненный цикл инноваций. Типы поведения в инновационных ситуациях. Стратегии поведения. Преодоление психологических барьеров. Управление инновационными ситуациями.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1. Теоретические основы инноваций 3
1.1 Понятие и жизненный цикл инноваций 3
1.2 Типы и стратегии поведения в инновационных ситуациях 10
2. Основные аспекты инновационного поведения в организации 15
2.1 Особенности преодоления психологических барьеров 15
2.2 Особенности управления инновационными ситуациями 20
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Приложение А Жизненный цикл инновации 28
Введение:
Использование результатов исследований и разработок для компаний означает возможность приобретения новых или усиление старых конкурентных позиций, для государства в целом — формирование нового качества экономического роста и потенциала развития страны. Кроме того, конкурентоспособность организации зависит от создания и коммерциализации инноваций. Проблема заключается в том, что предприятия разрабатывают новшества, но не способны поддерживать необходимый уровень инновационной деятельности.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время конкурентоспособность и успех предприятий на рынке зависят от их инновационного поведения. Необходимо понимать сущность инноваций и эффективно управлять ими.
Цель работы – изучить особенности инновационного поведения в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— раскрыть понятие и жизненный цикл инноваций;
— рассмотреть основные типы и стратегии поведения в инновационных ситуациях;
— выявить особенности преодоления психологических барьеров;
— определить особенности управления инновационными ситуациями.
Теоретической базой исследования послужили труды и публикации таких ученых как, В. П. Басенко, Дж. М. Джордж, И. Е. Петрова, А. В. Назаренко и другие.
Методы исследования – анализ, синтез, обобщение.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Инновация — это новая область знания, специальных исследований, необходимых для более эффективного решения задач интенсификации и ускорения, — наука о нововведениях — стала формироваться в ответ на требование практики. Успех одного нововведения готовит почву для успеха последующих. И наоборот, «инновационная боязнь» чаще всего есть следствие неудач с предыдущими нововведениями.
Мир нововведений не сводится только к технологии и техники. Совершенствование управления тоже осуществляется через введение новшеств. В условиях ускорения общественного развития нововведения в разных сферах жизни (технике, управлении, культуре и т.п.) становятся все более частыми, непрерывными. Работа по их осуществлению требует профессионализма, специальных знаний и навыков.
Нововведение есть такое целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, общество и т.д.) новые относительно стабильные элементы. Управление инновациями предполагает формирование соответствующей системы управления, т.е. форм и методов управления инновационной деятельностью, которые в значительной мере определяются характером осуществляемых нововведений. Центральное место среди последних занимают продуктовые инновации, определяющие в конечном счете содержание работ по созданию других видов инноваций. Вместе с тем, в настоящее время все большее и самостоятельное значение приобретают инновации в других областях, прежде всего, в социальной, что связано с необходимостью создания «потенциала успеха» для решения проблем, которые могут возникнуть в будущем.
Таким образом, цель работы достигнута, поставленные задачи выполнены.
Фрагмент текста работы:
Понятие и жизненный цикл инноваций
Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, т.е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.
Жизненный цикл (ЖЦ) – это совокупность связанных между собой явлений, процессов, работ, образующих завершенный круг развития в определенный период времени. Жизненный цикл инновации (ЖЦИ) представляет собой отрезок времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит и производителю, и продавцу прибыль или какую-либо другую реальную выгоду.
ЖЦИ принято так же называть «инновационным циклом» (ИЦ). Сущность этого понятия состоит в том, что каждая инновация реализуется по схеме, называемой инновационным циклом, включающим различные этапы — от идеи до коммерциализации новшества.
Сущность концепции ЖЦИ заключается в следующем [1, c. 12]:
— руководитель вынужден анализировать хозяйственную деятельность позиции реального времени в перспективе ее развития;
— он аргументирует необходимость систематических разработок по планированию выпуска инноваций, а также по приобретению инноваций;
— концепция является основой анализа и планирования инновации. ЖЦИ различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий.
Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
Концепция жизненного цикла инновации играет принципиальную роль при планировании производства инноваций и при организации инновационного процесса. Эта роль заключается в следующем: