Контрольная работа Экономические науки Инновационный менеджмент

Контрольная работа на тему Инновационная политика современного предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы инновационной деятельности 5
1.1. Понятие и сущность инноваций 5
1.2. Классификация инноваций и их специфика 7
2. Особенности инновационной политики предприятия 12
2.1. Сущность инновационной политики и этапы ее формирования 12
2.2. Инновационная политика предприятия 14
Заключение 19
Список использованной литературы 22

  

Введение:

 

Сильно возросло значение инновации в современной рыночной экономике. Это можно объяснить тем, что инновации в рыночной экономике являются мощным антикризисным фактором, так как используя новые технологии, новые виды техники, а также новые методы организации управления и производства, они способны снизить производственные затраты, снизить цены, увеличить размер прибыли, стимулировать новые потребности, способствовать росту репутации (имиджа) организации и завоевывать новые рынки сбыта.
Решающим фактором повышения конкурентоспособности экономики, обеспечения экономической, экологической и технологической безопасности страны являются масштабность, динамизм и устойчивость инновационного технологического развития.
Обращаясь к проблемам российского общества, следует отметить, что в современном мире чуть ли не единственной возможностью занять достойное место России позволяет путь инновационного развития. Необходимы инновационные процессы, ориентации на принятие, освоение и использование в собственной духовно-нравственной деятельности кардинальных изменений в современных условиях трансформации российского общества. Инновации необходимо ориентировать на успешное развитие нововведений в различных подсистемах общества, к ним можно отнести: социальную, экономическую, информационно-технологическую, опытно-конструкторскую, образовательную, управленческую.
Инновационная деятельность (ИД) относится к одной из самых сложных и рискованных динамических систем в хозяйственной деятельности человека. Она охватывает сферы научных исследований, открытий и получения знания, опытно-конструкторских разработок, производства и коммерциализации новшеств. В правильной организационной модели такой деятельности она организуется посредством выполнения инновационно-инвестиционных проектов. Но перед тем как запускать инновационные проекты в производство, следует четко осознавать, в рамках какой стратегии и какой типологии они будут выполняться. Систематизация для классификации необходима как на государственном уровне, так и на уровне корпорации, поскольку решает следующие задачи. [5]
Степень изученности темы. Изучением инновационной политики предприятия занимались такие ученые: Кононов В.М., Мусина Р. С., Овчинникова Т.В., Стовба А.В., Соколов В.М., Яшена Л.И. и многие другие.
Цель работы – изучение инновационной политики предприятия. Поставленная цель определила необходимость решения таких задач:
— изучить теоретические основы инновационной деятельности;
— обозначить особенности инновационной политики предприятия.
Объект исследования – инновационная политика.
Предметом исследования является анализ теоретических основ инновационной политики современного предприятия.
Методы исследования. В процессе исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по выбранной теме.
Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в современных условиях трансформации российского общества необходимы инновационные процессы, ориентации на принятие, освоение и использование в собственной духовно-нравственной деятельности кардинальных изменений.
Инновационная деятельность фирмы является одним из направлений стратегического менеджмента. Данное направление характеризуется определением основных путей в производственной и научно-технической деятельности организации, это осуществляется в области разработки и внедрения в производство какой-то новинки, усовершенствования уже существующей продукции и как результат устаревшая продукция снимается с реализации и производства.
Инновационная деятельность фирмы разрабатывается на основе финансового анализа, маркетинговых исследований и т. д. Осуществляется определение более выгодных и подходящих направлений деятельности на рынке, вследствие чего осуществляется создание новаций – идей. Они проходят оценку и только потом осуществляется начало непосредственного процесса создания нового продукта или внедрения усовершенствованной технологии.
Но следует заметить, что Россия до сих пор имеет ориентиры, связанные с развитием добывающего сектора экономики, когда в ближайшие 10-15 лет по экспертным оценкам страны – технологические лидеры рассчитывают от реализации высокотехнологических и наукоемких товаров в 10 раз увеличить объем получаемых доходов. Практически во всех характеристиках инновации непременным атрибутом данного феномена подчеркивается субъективная составляющая.
Иначе говоря, инновация – продукт человеческой целенаправленной, да и его творческой устремленности. Но инновации в обществе не могут возникать спонтанно, сами собой. Соответственно общество находится в состоянии статики, воспроизводит себя в наличном состоянии до того времени, когда крайняя необходимость не заставит его прийти в движение. Как правило, появление и функционирование инноваций в обществе вызывают системные социальные изменения.
Они выступают прогрессивным результатом творческой деятельности, которые находят широкое применение и приводят к значительным изменениям в жизнедеятельности человека, общества, природы. Эти изменения могут быть связаны как со сменой технологических укладов, поколений техники, информационных и психолого-педагогических технологий, управленческих стратегий, дидактических систем, так и с повышением качества жизни, новыми типами поведения, стилями мышления, образами действия, новыми общественными представлениями, нравами, обычаями.
Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
Очевидным является тот факт, что инновации — это символ нашей динамично развивающейся эпохи, своего рода это мостик, между задачами развития народного хозяйства и сферой чистой науки. Сопровождаемое глубокими социальными реформациями обновление общества предполагает изменение существующих общественных ценностей и создание новых. И хочется верить в то, что данный процесс может быть прогрессивным, если реализация тех идей будет осуществляться, благодаря которым в лучшую сторону от предыдущего будет отличаться нарождающееся общество.
Существуют 4 степени «скрытой потребности» в инновациях, которые целесообразно учитывать при формировании научно-технической политики предприятия:
1. Предвосхищаемая потребность, возникающая в случае, когда крайне необходимая и конкретная потребность ощущалась потенциальными пользователями до появления инновации и когда действия были направлены на сокращение временного разрыва (мгновенная фотография и др.).
2. Потребность, появившаяся только после открытия или изобретения (рентген, беспроводная связь, телеграф и др.).
3. Потребность, которая не возникала длительное время после открытия или изобретения (так, лазеры и оптимальный раскрой листа еще долго не использовались в российской практике после соответствующих открытий Басова и Канторовича).
4. Негативная потребность, или фактический отказ, появляющаяся в случае, когда одна из групп потенциальных пользователей отрицает потребность и задерживает инновацию (швейные машины и др.).
Проблема выявления потребности в инновации значительно упрощается при использовании процессной ориентации предприятия. Это значит, что все разработки на предприятии координируются с соответствующими разработками, проводимыми на предприятиях-клиентах.
Инновации должны быть ориентированы на успешное развитие нововведений в различных подсистемах общества: социальной, экономической, информационно-технологической, опытно-конструкторской, образовательной, управленческой и других сферах на основе разнообразных, далеко не традиционных и тривиальных, а инновационных решений, чреда которых должна приобрести статус направленного процесса.
Превращение науки в новую производительную силу сформировало появление новой парадигмы мирового политического и экономического развития. Для России форсированная инновационная модернизация является вполне вызревшей стратегической задачей, требующей своей последовательной и скоординированной реализации. И укрепляющееся политологическое сообщество страны обязано и может внести весомый вклад в ее концептуальную разработку.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы инновационной деятельности
1.1. Понятие и сущность инноваций

Простой обмен товарами, востребованными для удовлетворения базовых потребностей человека, давно пройденный этап. Сегодня экономические институты всех развитых стран мира ориентированы на поиск и формирование таких человеческих потребностей, удовлетворение которых без серьезных научно-исследовательских работ попросту немыслимо.
Современные потребительские товары — плод работы многих тысяч инженеров и дизайнеров, экономистов и психологов. Что заставляет инженеров и маркетологов двигать прогресс, наполняя и без того прекрасный автомобиль десятками электронных помощников, разработанных с использованием сотен инженерных решений, каждое из которых само по себе результат многолетних исследований десятков научных учреждений? Зачем «изобретать велосипед», когда еще несколько столетий назад люди научились ездить на двухколесных агрегатах, приводимых в движение мускульной силой? Что заставляет покупателя выкладывать все новые и новые «миллионы» за удовлетворение все тех же, на первый взгляд, потребностей? Чем руководствуются изобретатели и инженеры, десятки раз перерисовывая один и тот же узел, зачем-то пытаясь улучшить его функциональные показатели на единицы процентов?
Ответ на все эти риторические вопросы дал в своих работах выдающийся ученый-экономист, автор термина «инновации» и основоположник теории инноваций Йозеф Алоиз Шумпетер.
На сегодняшний день, когда на рынке происходит жесткая конкурентная борьба, организации определяют для себя спектр задач и проблем, которые поспособствуют занятию лидирующих позиций на рынке. К ним можно отнести:
— усиление интенсивных факторов развития производства, которые способствуют применению НТП во всех сферах человеческой деятельности;
— определяющую роль науки в повышении эффективности внедрения и разработки новой технологии и техники;
— существенное сокращение сроков создания, освоения новой технологии техники;
— повышение технического уровня производства;
— развитие массового творчества рационализаторов и изобретателей;
— увеличение затрат и ухудшение экономических показателей предприятий во время освоения новой продукции;
— быстрое моральное старение технологии и техники и т.д.
Приоритетом в области решения данных проблем является инновационный менеджмент.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы