Контрольная работа на тему Информатизация деятельности государственной думы ФС РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Государственная Дума и Федеральное Собрание РФ: полномочия и функции 4
2. Информационные системы Государственной Думы 6
3. Информационные системы Федерального Собрания 11
Заключение 15
Список литературы 17
Введение:
Введение
На сегодняшний день одной из важнейших государственных задач является формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации. При этом основное внимание направлено на повышение эффективности государственного управления, обеспечение эффективного межведомственного информационного обмена и интеграции государственных информационных систем и ресурсов.
В рамках модернизации существующих схем взаимодействия между органами государственного управления компанией РБК СОФТ разработан уникальный информационный проект: «Парламентская электронная библиотека». Основная цель создания этой системы – всестороннее и оперативное библиотечно-информационное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, депутатских объединений, комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ, работников структурных подразделений.
Цель исследования – рассмотреть информатизацию деятельности государственной думы ФС РФ.
Задачи:
— Государственная Дума и Федеральное Собрание РФ: полномочия и функции.
— Информационные системы Государственной Думы.
— Информационные системы Федерального Собрания.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Совет Федерации согласно уровню информатизации действий и операций, оснащенности информативными ресурсами и основами сведений, состоятельности автоматизированными концепциями взаимодействия с субъектами Федерации, государствами СНГ и иными иностранными странами – единственный из более наукоемких и компьютеризированных верховных органов государственной власти Российской Федерации. Его информатизация основывается на нынешней научной методологии, пребывает в область зрения отечественной и иностранной научной общественности и согласуется со всемирными тенденциями автоматизации парламентской работы.
В осуществлении Президентских проектов согласно законный информатизации Российской Федерации было задействовано существенное количество федеральных ведомств.
Во взаимосвязи с уточнением функций министерств и ведомств следует в короткое время изучить положение дел с реализацией данных проектов и осуществить новые требуемые постановления.
Эта деятельность обязана прокладываться во содействии Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и Аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы.
Цель концепции – развитие высококлассного парламента, основанного в современных российских и иностранных достижениях в данной сфере работы. Концепция обязана содержать в себе совокупность координационных, учебно-методичных и иных мероприятий (проектов), направленных на регулярное увеличение профессионального уровня парламентариев (равно как членов Совета Федерации, таким образом и избранников Государственной Думы). Данное даст возможность создать концепцию критериев, способов и средств оценки производительности депутатской работы любого члена Совета Федерации, народного избранника Государственной Думы, комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы.
Активизация информирования русской и иностранной общественности о многообещающих проектах и текущей работы Федерального Собрания Российской Федерации.
В Российской Федерации существует значительный общенаучный и практичный задел по развитию Общего информативного пространства абсолютно всех 3-х отраслей власти – представительной, исполнительной и судебной, вхождению его в всемирное информативное пространство.
Фрагмент текста работы:
1. Государственная Дума и Федеральное Собрание РФ: полномочия и функции
Демократические страны строятся на балансе трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной. В этой статье внимание будет уделено первой из них, и сейчас мы рассмотрим, что же собой представляет Государственная Дума РФ и ее функции.
Итак, для начала полное название – Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Это законодательный орган. Его работа регулируется Конституцией РФ и федеральными законами. Согласно им, этот орган власти может принимать постановления [7]:
— Про одобрение проекта закона.
— О согласии президента Российской Федерации на выбор и назначение Председателя Правительства.
— О назначении на должность или же об освобождении Председателя Счетной палаты и половины её состава аудиторов, Центрального банка и Уполномоченного по правам человека.
— О (не) доверии Правительству Российской Федерации.
— Об объявлении амнистии.
— Про выдвижение обвинений против Президента Российской Федерации.
— Относительно парламентского запроса.
— Про направление представителей Госдумы в Конституционный суд.
Были перечислены только основные её полномочия. Но в силу того, что Государственная Дума — это законодательный орган, который является центральным представителем законодательной власти, то есть должен прорабатывать все аспекты взаимодействия, следует отметить наличие довольно большого количества институций, что помогают им в этом деле.
Государственная Дума может похвастаться довольно обширным полем деятельности. Но всё же, самая главная её задача – это обеспечение законотворческого процесса в стране. Она должна подготавливать и принимать постановления, нормативные акты и иную документацию, которая позволит совершенствовать государственный аппарат и облегчать жизнь людей. При этом необходимо учитывать запросы со стороны разных слоев граждан. Ведь именно для представительства всего общества Российской Федерации и была создана Государственная Дума. И хотя рядовые граждане не могут напрямую участвовать в законодательном процессе, не нужно отказываться от возможности хотя бы косвенно повлиять на будущее своей страны[3].
В соответствии с конституционным укладом в нашей стране парламентом признано Федеральное собрание РФ. Функции этого важного государственного органа заслуживают детального анализа, который поможет разобраться в особенностях и недостатках отечественного законотворческого процесса.
Внутреннее устройство Федерального Собрания подразумевает разделение органа на две палаты – Государственную Думу и Совет Федерации. Объяснить феномен двухпалатного парламента можно несколькими основными преимуществами. Например, гарантией народовластия как одного из основополагающих конституционных принципов в России является то, что одна из палат прямо отражает интересы административно-территориальных образований. К тому же принятие и издание законодательных актов проходит на более качественном уровне за счет основательного обсуждения двумя рабочими палатами. При этом политологи отмечают, что функции и структура Федерального Собрания РФ имеют и ряд недостатков, к которым относят торможение законодательного процесса, преобладающий консерватизм и сдержанность в нем. Нельзя также забывать о несогласованности и разобщенности между членами парламента, вызванным частыми противоборствами и конфликтами.
Несмотря на сложности в поиске государственно-правового консенсуса говорить о преобладании одной палаты над другой, выраженной соподчиненности друг другу также было бы неправильно. К тому же в системе разделения ветвей власти парламент России рассматривается как единое целое. Совет Федерации и Госдума обладают сбалансированными взаимнокомпенсирующими функциями и полномочиями. Федеральное Собрание РФ – это базисная государственная структура, являющаяся неотъемлемым элементов в механизме управления государством.
Более того, Госдума и Совфед в большинстве случаев взаимодействуют друг с другом. Совместно рабочие палаты отстаивают свои точки зрения в спорах, касающихся разделения полномочий. Находясь в тесном сотрудничестве, они активно участвуют в образовании высших государственных органов (например, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты и др.) [6]. При этом повседневная деятельность членов обеих палат проходит в отдельности друг от друга. В соответствующем разделе Конституции РФ предусмотрено лишь несколько случаев, при которых Госдума и Совет Федерации могут собраться вместе, чтобы заслушать рекомендационное послание президента РФ, решение Конституционного суда, а также официальные речи глав иностранных государств.