Контрольная работа на тему Информативный потенциал предметно-вещной среды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Информационное общество и его ресурсы.. 5
2.
Понятие информационного потенциала. 9
3.
Информационные продукты и услуги. 11
4.
Информационный потенциал. 17
Заключение. 20
Список
литературы. 22
Введение:
Мы можем войти в 21-й век как образованный человек только с
хорошим знанием информационных технологий. Ведь деятельность людей все больше
зависит от их сознания, способности эффективно использовать информацию. Для
свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого
профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью
компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи. Они начинают говорить об
информации как о стратегическом курсе общества, как о ресурсе, определяющем
уровень развития государства.
Компьютеризация обеспечит переход общества от развития
промышленного типа к развитию информационному. Информационный рынок обеспечит
потребителей всеми необходимыми информационными продуктами и услугами, а их
производство будет обеспечиваться отраслью информационных технологий, которую
часто называют информационной отраслью. Все эти вопросы сейчас активно
обсуждаются в прессе, хотя до сих пор нет консенсуса относительно путей
развития, понимания приоритета того или иного направления, формулировок и концепций
и т.д.
Быстрое развитие компьютерных и информационных технологий
стимулировало развитие общества, основанного на использовании различной
информации и называемого информационным обществом.
Определение «информационного общества» является одним из
основных. В 50-е и 70-е годы стало очевидно, что человечество вступает в новую
эру, путь которой был проложен стремительным развитием технологий, и прежде
всего информатики и научно-технического прогресса в целом. Проблема
человеческого существования и бытия в полностью "технически" и
"компьютеризированном" мире не могла не занимать философов, что
привело к воплощению концепции "информационного" общества. Ни один из
философов, писавших об этой проблеме, не сомневался в радикальном обновлении
всей жизни человечества в рамках новой формации, но большинство из них
анализировали проблему односторонне, будь то с политической, экономической или
социальной точки зрения.
Цель исследования – информативный потенциал предметно-вещной
среды.
Структура работы представлена введением, четырьмя разделами,
заключение и список литературы.
Заключение:
Информационное общество — одна из теоретических моделей,
используемых для описания качественно нового этапа социального развития, на
который развитые страны вступили с началом информационно-компьютерной
революции. Технологическая основа общества — не промышленные, а
информационно-телекоммуникационные технологии (ИТТ).
Информационное общество — это общество, в котором:
информация становится основным экономическим ресурсом, а информационный сектор
лидирует по темпам развития, количеству занятых, доле капиталовложений и доле
ВВП. ИТТ становятся основным средством повышения эффективности производства,
повышения конкурентоспособности как на внутреннем, так и на мировом рынках.
Существует хорошо развитая инфраструктура, обеспечивающая создание достаточных
информационных ресурсов. Речь идет прежде всего о системе образования и науке.
Происходит перераспределение ресурсов в пользу науки и
образования. В США так называемый накопленный человеческий капитал в три раза
превышает активы всех американских компаний.
Интеллектуальная собственность становится основной формой
собственности. В конкурсе на чемпионат мира появляется новый фактор-уровень
развития инфраструктуры и информационной индустрии.
Информация становится предметом массового потребления.
Информационное общество позволяет любому человеку получить доступ к любому
источнику информации. Это гарантируется законом (военные и государственные
тайны также определяются законом) и техническими возможностями.
Появляются новые критерии оценки уровня развития компании —
количество компьютеров, количество интернет-соединений, количество мобильных и
стационарных телефонов и т.д.
Разрабатываются правовые основы информационного общества.
Создается единая интегрированная информационная система на основе
технологической конвергенции (слияние телекоммуникационных,
информационно-электронных, аудиовизуальных технологий).
Создаются единые национальные информационные системы (в США
— в 80 — е годы, западной Европе-в 90-е годы).
Информационное общество формируется как глобальное общество
и включает в себя: глобальную «информационную экономику»; единое глобальное
информационное пространство; глобальную информационную инфраструктуру;
законодательную и правовую систему формирующегося мира.
В информационном обществе коммерческая деятельность
перетекает в информационно-коммуникационную среду. Формируются виртуальная
экономика, виртуальная финансовая система и т.
Фрагмент текста работы:
1. Информационное общество и его ресурсы Информационное общество-это общество, в котором большинство
работников занимаются производством, хранением, обработкой и продажей
информации, особенно ее высшей формы — знания.
Ученые считают, что в информационном обществе процесс
компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их
от рутинной работы и обеспечит высокий уровень автоматизации обработки
информации в промышленной и социальной сферах. Движущей силой развития общества
должно быть производство информационного, а не материального продукта.
Материальный продукт станет более информативным, что означает увеличение доли
инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости. В информационном обществе изменится
не только производство, но и весь образ жизни, система ценностей, возрастет
значение культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению
с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление
товаров, интеллект и знания производятся и потребляются в информационном
обществе, что приводит к увеличению доли умственного труда. Человеку
понадобится умение быть творческим, и спрос на знания возрастет [6].
Материальная и технологическая база информационного общества
будет состоять из различных систем, основанных на информатике и компьютерных
сетях, информатике, телекоммуникациях.
Признаки информационного общества [4]:
1. Осознание обществом приоритетности информации на другой
продукт человеческой деятельности.
2. Основной основой всех сфер деятельности человека
(экономической, промышленной, политической, образовательной, научной,
творческой, культурной и др.
3. Информация, с другой стороны, является продуктом
деятельности современного человека.
4. Информация в чистом виде (сама по себе) является
предметом купли и продажи.
5. Равных возможностей доступа к информации для всех слоев
населения.
6. Безопасность информационного общества, информации.
7. Защита интеллектуальной собственности.
8. Взаимодействие всех государственных и государственных
структур друг с другом на основе ИКТ.
9. Управление информационным обществом со стороны
Государства, общественных организаций.
В дополнение к положительным аспектам прогнозируются опасные
тенденции [1]:
1. Растущее влияние масс-медиа на общество;
2. Информационные технологии могут разрушить частную жизнь отдельных
лиц и организаций;
3. Существует проблема выбора надежной и качественной
информации;
4. Многие люди будут испытывать трудности с адаптацией к
среде информационного общества.
5. Существует риск разрыва между «информационной элитой»
(людьми, участвующими в развитии информационных технологий) и потребителями.
С середины 50-х гг. началось формирование устойчивого рынка
информационных услуг. Основными поставщиками информационных услуг являлись:
информационные службы академических, профессиональных и научно-технических
обществ, государственных учреждений, учебных заведений. Основные потребители —
ученые и специалисты в области науки и техники.