Контрольная работа Экономические науки Маркетинговые исследования и конкурентная разведка

Контрольная работа на тему Информация в маркетинговых исследованиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Система информации в маркетинговых исследованиях 4
2 Методы сбора и обработки информации в маркетинговых исследованиях 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

 

  

Введение:

 

Маркетинговая информация является основным и важнейшим аспектом проведения маркетинговых исследований. Наличие достоверной маркетинговой информации и адекватного ее анализа позволяет предприятию управлять собственной маркетинговой политикой. По сути, целью маркетинговых исследований является получение достоверной значимой информации о текущем состоянии рынка, предприятия и конкурентов с целью принятия верных управленческих решений в сфере маркетинговой деятельности предприятия. Это определяет крайнюю важность данного вопроса в практике маркетинговой деятельности предприятия.
В идеале процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия должен быть непрерывным, т.е. сбор и обработка маркетинговой информации должны происходить непрерывно, но это достаточно трудоемкий и затратный процесс, поэтому постоянный мониторинг рынка могут позволить себе только крупные предприятия, а также субъекты хозяйствования (фирмы), специализирующиеся на проведении маркетинговых исследований, изучении и анализе рынка. На практике предприятия проводят исследования либо с определенной периодичностью, либо в определенных, узких сегментах деятельности – например, этим заняты аналитики в крупных торговых сетях.
Целью работы является изучение системы маркетинговой информации, ее компонентов, а также особенностей работы с маркетинговой информацией на предприятии.
Задачами работы, в соответствии с ее целью, являются:
— изучение структуры системы маркетинговой информации;
— изучение современных подходов к получению и обработке маркетинговой информации с момента получения первичных данных до момента пригодности информации для использования лицами, принимающими решения в сфере маркетинга.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информация в маркетинговых исследования – один из важнейших аспектов организации маркетинговой деятельности на любом предприятии, поэтому вопросы получения, анализа и трактовки рыночной информации, конечно же, хорошо изучены в науке.
В распоряжении исследователя имеется широкий набор методик и инструментов, который позволяет с надлежащей достоверностью планировать и проводить маркетинговые исследования. Помимо этого, существует достаточно большое число субъектов, специализирующихся как на сборе и анализе отдельных видов рыночной информации, так и непосредственно на проведении маркетинговых исследований, поэтому у руководителя любого предприятия есть выбор – купить готовое исследование, заказать проведение исследования для себя, а также провести маркетинговое исследование собственными силами. Выбор определяется целями, задачами периодичностью проведения изучения рынка и т.п.
Для проведения маркетинговых исследований в первую очередь производится отбор информации. Изначально определяется, какая необходима информация – достаточно ли вторичной информации, либо необходимо обращаться за первичной. От этого строится плат проведения рыночных исследований.
Действительно, большинство предприятий нуждаются в получении маркетинговой информации, и проводят собственные исследования, но не по указанной длительной схеме, а по упрощенному сценарию. Маркетинговые исследования могу проводиться в форме опросов экспертов. Так, для примера, чтобы определить наиболее продаваемые товары в продовольственной сети не нужно опрашивать тысячу покупателей – достаточно спросить товароведа. Это демонстрирует важность предварительной подготовки исследования, определения целевой аудитории и выбора инструмента получения информации.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Система маркетинговой информации

В ходе планирования, анализа, осуществления и контроля эффективности маркетинговой деятельности сотрудникам, которые отвечают за маркетинг, необходима разнообразная информация, касающаяся маркетинга. Маркетинговая информация позволяет предприятию:
— управлять финансовыми рисками;
— снижать угрозы для имиджа фирмы в глазах потребителей;
— получить дополнительные конкурентные преимущества;
— вести мониторинг маркетинговой среды;
— корректировать ключевые параметры стратегии развития предприятия;
— достоверно оценивать эффективность хозяйственной деятельности предприятия;
— развивать профессионализм маркетологов.
Традиционно в маркетинговой информации выделяют первичную информацию и вторичную [8, с. 61].
Первичная информация – это данные, полученные в результате специально проведенных полевых исследований. Достоинствами первичной информации являются:
— сбор информации в соответствии с точно сформулированной целью;
— известна и контролируема методология получения первичной информации;
— первичная информация является коммерческой тайной, доступна только для компании и защищена от конкурентов;
— подразумевается, что методы сбора информации обеспечили требуемую достоверность и надежность.
Выделяются следующие недостатки использования первичной маркетинговой информации для проведения исследований:
— относительная дороговизна получения;
— необходимо значительное время на подготовку к проведению исследования, сбор и обработку информации;
— сама фирма не всегда в состоянии собрать все необходимые данные.
Вторичная информация – это данные, полученные для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования, но которая по своему характеру может быть использована для маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, планы, предыдущие исследования и др.) и внешние [8, с. 63].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы