Контрольная работа на тему Информационные технологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
2. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (ТЕКСТОВОЙ, ТАБЛИЧНОЙ, ГРАФИЧЕСКОЙ) 10
3. ОСОБЕННОСТИ МУЛЬТИМЕДИАТЕХНОЛОГИЙ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
Сегодняшнее программное обеспечение информационных систем имеет разнообразный характер. Информационная система может обладать функциональными подсистемами, которые разобщены в пространстве по отделам и подразделениям организации и имеют определённую архитектурную организацию и конфигурацию, программные и аппаратные средства, управляющую систему и штат работников.
Интенсивно функционирующие компании никогда не ощущают информационной недостаточности. Информация есть везде, и в различных файлах персональных компьютеров, информационных базах, графических и видео презентациях, бумажной и электронной документации.
Компьютерное оборудование способно обрабатывать информацию, которая представлена как формализованная, то есть, в числовом формате. Процесс формализации информационных данных считается самым важным компонентом функционирования информационной системы.
Компьютерные возможности, как техническая база систем обработки информации, зависят от применяемого программного обеспечения, то есть набора необходимых программ.
Программой называется определённая очерёдность командных компьютерных кодов, предназначенных для разрешения определённой задачи.
Программное обеспечение – это набор программ, служащий для обработки информации, и необходимый для его использования комплект документации.
Программы служат для компьютерного разрешения поставленных задач. Терминология задачи и приложения повсеместно употребляется в области программного обеспечения и информатики. Под задачей понимается проблематика, которую необходимо решить, а приложением является разрешение задачи при помощи специальной программы. То есть, задачей считается проблема, которую требуется реализовать при помощи методов информационных технологий, а приложением является осуществленное на компьютерном оборудовании решение этой задачи. Термин приложение, который по сути является синонимом понятия программа, может считаться наиболее приемлемым и поэтому повсеместно применяется в информатике.
Первые упоминания о мультимедиа и зарождение самого термина относятся к началу 1980-х годов, а в России — к их концу. Появление мультимедиа является огромным достижением человечества, благодаря которому последовали большие перевороты в сферах образования, науки, бизнеса, искусства и т. п. Чуть более чем за 30 лет сфера применения мультимедиа охватила весь мир и получила широкую востребованность.
Ключевые термины: информационные технологии, программные средства, технологии обработки информации, мультимедиатехнологии.
Целью данной работы является изучение современных программных средств информационных технологий.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть сущность программного обеспечения информационных технологий;
— рассмотреть программные средства и технологии обработки информации (текстовой, табличной, графической);
— выявить особенности мультимедиатехнологий.
Структура работы: реферат состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Программное обеспечение информационных систем — это набор программных средств и документов, предназначенных для реализации и использования систем обработки информационных данных при помощи компьютерного оборудования.
Сегодняшние информационные системы при нахождении ответов на возникшие вопросы дают возможность специалисту ставить и разрешать проблемные задачи следующих типов:
1. Проблемы аналитики, то есть расчёт требуемых показателей и статистических параметров работы в бизнесе на базе ретроспективных данных из соответствующих информационных баз.
2. Осуществление визуализации информационных данных, то есть формирование наглядного графического и табличного отображения доступной информации.
3. Нахождение, то есть добыча, знаний.
Программные средства обработки информации — это инструментальные наборы, применяемые в компьютерном оборудовании для обработки текстовых, графических и других информационных данных.
Мультимедиа — представляет собой контент, который благодаря использованию специального набора аппаратных и программных средств содержит информацию в дифференцированных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Помимо этого, данным термином определяются носители информации, с помощью которых предоставляется возможность хранения внушительных объемов данных и оперативная скорость доступа к ним.
Мультимедиа — это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.
Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.
Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Однако, резкий рывок в этом направлении, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен прежде всего развитием технических и системных средств. Это и прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объем памяти, быстродействие, графические возможности, характеристики внешней памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков — аналоговых и CD-ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла так же разработка методов быстрого и эффективного сжатия / развертки данных.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы можно считать достигнутой, а задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Программное обеспечение (ПО) — составляющая часть компьютера, комплекс программ, необходимых для работы с информацией. Самое распространенное ПО — операционная система Windows.
Программное обеспечение управляет аппаратной частью ПК, которая производит физические операции. Удобство и универсальность ПО заключается в его способности модифицироваться. Программа, способная запоминать информацию, сделала вычислительные машины гибкими и легко адаптируемыми к разным условиям работы.
Любая программа проходит 3 этапа: создание, применение и сопровождение. В процессе разработки ПО насчитывается 6 стадий:
— определение требований;
— создание проекта;
— разработка команд;
— группировка всех компонентов;
— проверка работоспособности (тестирование);
— оформление сопроводительной документации.
Основные характеристики ПО:
— любой процесс может быть выражен при помощи верной последовательности команд;
— сложность разработки заключается в его абстрактности;
— для создания нового ПО необходим компьютер с установленным программным обеспечением;
— проектирование набора команд менее сложная работа, чем адаптация системы к пользователю и настройка управления;
— ПО — это средство для достижения цели [2].
Различают 3 основных вида программного обеспечения:
— системное;
— прикладное;
— инструментарий технологии программирования (инструментальные средства).
ПО классифицируется также в соответствии с характеристиками, выполняемыми функциями:
— по режиму эксплуатации: групповое, индивидуальное, сетевое;
— по масштабу: малое, среднее, большое;
— по свойствам стабильности: стабильное, средней стабильности, нестабильное. Стабильные компоненты обеспечения корректно функционируют, не требуя внесения изменений и дополнений. Нестабильное оборудование не гарантирует бесперебойной работы;
— по требованию защиты: надежные, сомнительные;
— по необходимым рабочим характеристикам: гибкие/неизменные, универсальные, полные;
— по исходному языку: машинные, машинно-ориентированные, алгоритмические, интегрированные, процедурно-ориентированные, проблемно-ориентированные;
— ПО различается в зависимости от характеристик вычислительной среды: алгоритмической сложности, объемов файловой системы, разновидности процессора, системности обработки.
— по классу пользователя: простой клиент, расширенный пользователь, максимум;
— по значению критичности: секретность, национальная безопасность, жизнь человека, паника в социальной сфере, частная собственность, безопасность в организации;
— по видам доступа к использованию: просмотр и редактирование для всех пользователей, только просмотр, редактирование для некоторых пользователей, просмотр только для некоторых пользователей [5].
По способу распространения и использования выделяют 6 типов:
— Free — распространяются бесплатно, доступны для скачивания, копирования;
— Adware — бесплатные, содержащие платные дополнительные функции;
— Shareware — бесплатные для индивидуального пользования, доступ компании разрешается за определенную оплату;
— Trial — скрипты, позволяющие бесплатно производить действия в течение установленного периода (10-30 суток), для дальнейшего доступа необходима покупка лицензионного ключа;
— Demo — пробная версия программы;
— Закрытое ПО представляет собой частную собственность разработчиков, доступ к которой возможен лишь при определенных условиях, выставленных автором.
Системное ПО (System Software) — группы программ и их систем, которые обеспечивают работу компьютера.
СПО предназначается для:
— формирования условий для функционирования других программных групп;
— обеспечения автоматизации разработки нового софта;
— регулирования качества работы компьютера и вычислительной системы;
— диагностирования и профилактики компьютерной аппаратуры;
— произведения дополнительных технологических процессов (архивирование, восстановление компонентов программ и файлов баз данных, копирование).
Продукты данного вида ПО являются неотъемлемой частью компьютера и рассчитаны на опытных пользователей — оператора, администратора сети или системного программиста.
СПО состоит из системных программ управляющих и обрабатывающих [7].
Содержание:
Оглавление
Задание
№ 1. 2
Задание №2. 9
Задание №3. 11
Задание №4. 14
Создание таблицы Товары. 14
Создание таблицы Поставщики. 14
Связывание таблиц Поставщики и
Товары.. 15
Создание формы для таблиц. 18
Создание запросов. 19
Создание перекрестного запроса. 25
Запрос на создание резервной копии
таблицы «Товары». 26
Форма с подчинённой формой. 28
Список
использованной литературы. 29
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание № 1
Предоставить письменный ответ на предложенный вопрос:
"Классификация информационных технологий" Прежде
чем отвечать на вопрос о классификации информационных технологий, следует
сначала дать определение, что же такое информационные технологии. Если
посмотреть на значение слова "технология", то под технологией
понимают совокупность методов обработки,
изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или
полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции. Технологии
бывают разные, приведённое определение раскрывает сущность материальных
технологий. Если мы говорим о технологии информационной то, очевидно что в
определении следует заменить материальную составляющую на информационную. Таким
образом информационной технологией будет называться процесс, использующий
совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной
информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта,
процесса или явления (информационного продукта). Цель
технологии материального производства — выпуск продукции, удовлетворяющей
потребности человека или системы. Цель информационной технологии — производство
информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по
выполнению какого-либо действия. Известно, что, применяя разные технологии к
одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия,
продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки
информации. Информационные
технологии является наиболее важной составляющей процесса использования
информационных ресурсов общества. К настоящему времени ИТ прошла несколько
эволюционных этапов, смена которых определялась развитием научно-технического
прогресса, появлением новых технических средств переработки и передачи информации.
В современном обществе основным техническим средством технологии переработки
информации служат электронные вычислительные машины, персональные компьютеры,
которые существенно повлияли на концепцию построения и использования
технологических процессов, так и на качество информации. Внедрение компьютеров
в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи
определили новый этан развития информационной технологии и, как следствие,
изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов:
"новая", "компьютерная" или "современная".
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Информационные технологии в современной
логистическо-таможенной деятельности
Также вопросы электронного декларирования и предварительного
информирования рассмотрел в своей статье В.В. Кулешов [1]. Согласно слов
автора, использование информационных технологий позволяет экономить время и
деньги при проведении логистических операций. Большая часть задержек во время передвижения груза
приходится на длительное оформление деклараций, невозможности присутствия всех
необходимых служб при получении разрешения на отправку, неверное информирование
о месте и транспорте доставке. В.В. Кулешов рассматривает перспективное
использование таких информационных систем доставки грузов таможенных служб, как
«Калининградский транзит» и «Зеленый коридор». Также затронут вопрос
использования системы единых лицевых счетов – автоматизированной системы счетов
для оплаты таможенных пошлин [1].
В своей статье Александров Д.Л. рассматривается важность информационных
технологий для таможни.
Правовая основа использования информационных технологий в деятельности
таможенных органов и экономическая эффективность таможенного внедрения
таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товаров с
использованием таможенных услуг в электронном виде.
Как пишет Д.Л. Александров: «При закупке и внедрении программного
обеспечения не уделяется должного внимания применению решений, основанных на
открытых стандартах, что приводит к несовместимости программно-технических
решений, невозможности обмена данными между различными государственными
информационными системами».
Основной задачей по мнению автора статьи является применение
единообразной системы IT-решений в таможенном законодательстве. Весь процесс оформления
погрузки-разгрузки-отправки должен быть максимально унифицирован и упрощен [2].
Как утверждает О.Ю Бакаева: «Информатизация предполагает не только
техническую оснащённость ТО, но и внедрение IT-технологий, позволяющих
проводить таможенное оформление в режиме on-line» [3].
Автор статьи обращает внимание на три основных направления развития
информатизации таможенных служб: электронное декларирование; предварительное
информирование о перемещаемых товарах таможенных органов обеих сторон; создание
единого экономического и информационного пространства между органами всех
Таможенных служб.
Также рассмотрен вопрос защиты данных: так как электронный оборот
документов на таможне неразрывно связан с глобальной системой Интернет,
серьёзной проблемой остается пропажа и кража таможенных данных, что подрывает
авторитет таможенных органов в глазах пользователя и понижает эффективность
работы.
Так, в статье [4] рассмотрены преимущества и недостатки внедрения
электронного декларирования при оформлении отправке грузов. Всесторонне
рассмотрены возможные ошибки при оформлении декларации и опасности, с которыми
могут столкнутся отправители. В свою очередь, электронное декларирование может
сократить оформление таможенных документов с нескольких часов до получаса, тем
самым повысить эффективность работников таможни.
Е.Г. Буров утверждает: «Электронное декларирование делает процесс
таможенного оформления прозрачным, формализует контакт с таможенным инспектором
и, таким образом, минимизирует влияние субъективного фактора ошибок или
злоупотреблений при проведении таможенных операций» [4].
Содержание:
1. Обеспечение надежного хранения документов и данных в почтовых серверах 3
2. Виды антивирусных программ. Установка и настройка 5
Список источников 12
Фрагмент текста работы:
1. Обеспечение надежного хранения документов и данных в почтовых серверах
Почтовый сервер – это программа, которая отправляет и принимает электронную почту. Почтовый провайдер – сервис, у которого много почтовых серверов и он дает возможность завести у себя почтовый ящик.
Самые известные в СНГ почтовые провайдеры [12]:
Mail.ru;
Gmail;
Rambler;
Yandex;
Ukr.net;
Outlook.
На них размещают как личные почтовые ящики, так и корпоративные. Эти сервисы дают доступ к почте из веб-клиента.
Почтовые серверы также используются для массовой рассылки писем клиентам компании. Провайдеры, которые перечислены выше, для этих целей не подходят – в них разрешена только личная переписка. Для массовых отправок используют сервисы рассылки: UniSender, Mailchimp, GetResponse.
Аппаратное обеспечение для почтового сервера поставщик серверов выбирает с учетом размера и потребностей компании. Чем больше штат и объем пересылаемых писем, тем выше требования к производительности оборудования и количеству или емкости дисковых накопителей [11].
Рассмотрим обеспечение надежного хранения документов и данных в почтовых серверах на примере Microsoft Exchange. В бизнес-среде рекомендуется использовать Microsoft Exchange. Это один из самых популярных в мире программных продуктов для организации почтового сервера. Microsoft Exchange обрабатывает и пересылает сообщения, а также обеспечивает пользователей инструментами планирования. В последней версии клиентское приложение доступно из любой точки мира, где есть интернет-покрытие, а для работы с ним можно использовать офисные компьютеры, планшеты, смартфоны и просто веб-браузеры.
Разработчики реализовали в Microsoft Exchange совместный доступ к документам (так сотрудники работают более эффективно), предусмотрели архивирование и восстановление важных данных. Письма передаются в зашифрованном виде, они надежно защищены от вирусов, а пользовательские ящики – от спама [10]. Система позволяет вести и синхронизировать справочник контактов и саму почту (через Active Directory), настраивать автоматические оповещения об изменениях в запланированных мероприятиях и предлагает много интересных сервисов для групповой деятельности.
Преимущества [8]:
Защита сообщений электронной почты от несанкционированного доступа третьих лиц;
Удобный контроль и администрирование корпоративной почты;
Неограниченные возможности для количества пользователей и объема хранимой почты;
Оперативное решение проблем, возникающих на физическом и программном уровне;
Высокая скорость обработки сообщений;
Эффективная защита от спама и вирусов;
Инструменты для совместной работы и планирования (опционально).
Содержание:
1. Авторские права и их защита 3
2. Копирайт 11
Список источников 14
Фрагмент текста работы:
1. Авторские права и их защита
Авторское право – это юридический термин, используемый для описания прав, которыми обладают авторы на свои литературные и художественные произведения [2].
Авторское право – один из важнейших институтов гражданского права, и существует документально с 1710 года, в момент выпуска Статута Королевы Анны в Великобритании. Авторское право насчитывает богатую историю, постоянно развиваясь и эволюцинируя во всех направлениях. Отечественный законодатель также долгое время формировал данный институт, выпуская законы об авторских правах, в настоящий период данный институт права закреплен в IV части, Особенной Части Гражданского Кодекса.
Авторское право относится к произведениям науки, литературы и искусства. Они являются результатами творческой деятельности. Механизм охраны авторских прав выработан в основных многосторонних международных конвенциях – Бернской (1886 г.) и Женевской (1952 г.), к которым Россия присоединилась [4].
Статья 1259 ГК РФ регламентирует общий перечень объектов авторских прав, который непосредственно включает в себя: произведения науки, литературы и искусства, а также названы другие объекты, которые являются результатом творческой деятельности человека.
Объектами авторских прав, прежде всего, являются произведения (п. 1 ст. 1259 ГК РФ). Произведение как результат творческой деятельности признается объектом авторского права, если оно выражено в какой-либо объективной форме.
В п. 3 статьи 1259 ГК РФ предусмотрены общие требования к форме произведения: письменная, устная форма (публичное произнесение, публичное исполнение и иная подобная форма), изображение, звуко- или видеозапись, объемно-пространственная форма. Форма, в которой выражается конкретное произведение выбирается в зависимости от области деятельности автора, в которой, собственно, и создается данное произведение.
Подлежит охране не только произведение в целом, но и часть произведения, его название или персонаж, если указанные элементы произведения отвечают рассмотренным выше критериям охраноспособности (п. 7 ст. 1259 ГК РФ). Кроме того, к числу объектов авторских прав законодатель относит программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения (ст. 1261–1262 ГК РФ) [6].