Контрольная работа на тему Информационно-коммуникационная компетентность педагога
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1. Информационно-коммуникационная компетентность педагога
как составляющая информационной безопасности обучающихся. 5
2. Развитие информационно-коммуникационной компетентности
педагогов в условиях реализации профессионального стандарта. 11
Заключение. 15
Список использованной литературы.. 17
Введение:
Внедрение
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональную деятельность
педагогов неизбежно в наше время, тем более, что необходимость
ИКТ-компетентности закреплена во ФГОС и приказе Минтруда России от 18.10.2013 №
544н «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)”».
Модернизация
современного образования требует от педагогов качественного изменения подходов
к организации образовательной деятельности с детьми.
Информационно-коммуникационные
технологии – это интерактивная форма работы с детьми.
Педагог,
используя ИКТ в реализации образовательной деятельности, стимулирует
познавательную активность – необходимую составляющую
воспитательно-образовательного процесса, которая должна поддерживаться на
протяжении всего занятия.
Нужно
отметить, что информационные технологии, это не только компьютеры и их
программное обеспечение, а также и использование телевизора, видео, DVD, CD,
мультимедиа, аудиовизуального оборудования, т.е. того, что может представлять
широкие возможности для коммуникации.
ИКТ
– компетентность учителя приобретает особое, можно даже сказать, стратегическое
значение. Так как именно учитель структурирует информационное пространство
вокруг ученика, организовывает его деятельность внутри этого пространства.
Заключение:
Таким
образом, с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых
является информационно-коммуникационная компетентность педагогов.
В
случае применения ИКТ в области образования большая часть направленных на изменения
усилий излишне акцентирована на приобретении оборудования и программного
обеспечения, а также на поддержке обучения базовым технологиям пользователя ИКТ
в ущерб фактической реализации изменений в образовательных учреждениях.
Определенные
изменения сложившийся ситуации связаны с формализацией требований к подготовке
в области ИКТ в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей,
специалистов и служащих России (Раздел «Квалификационные характеристики
должностей работников образования»).
Информационная
компетентность педагогических работников рассматривается там как готовность к
ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных
и мультимедиа технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном
процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Российские
требования к применению ИКТ учителем-предметником, обозначенные в этом
документе, включают три вида информационной грамотности – методическую,
организационно-педагогическую и пользовательскую.
Методическая:
осуществлять осознанный выбор образовательных технологий, включая
информационные, а также осуществлять выбор электронных образовательных
ресурсов.
Организационно-педагогическая:
реализовывать контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с
использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных
технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного
журнала и дневников обучающихся).
Пользовательская:
знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Другая
потребность в развитии ИКТ компетентности педагогов – это системный опыт работы
в электронных учебных средах и онлайн курсах с учащимися. Рассмотрим тенденции,
определяющие требования к уровню ИКТ компетентности современного педагога.
Первой
такой основной тенденцией является смещение акцентов с задач технологического
уровня на методикопедагогический.
Вторая
важная тенденция — распространение «облачных технологий» и глобальных учебных
платформ (цифровых образовательных сред), в которых значительную роль играют
распределенные ресурсы, создаваемые во взаимодействии авторов. Веб-технологии
объединили универсальным интерфейсом все существовавшие ранее решения и создали
мультимедийную платформу для совместного решения ИКТ задач.
Третью
тенденцию можно связать с рефлексивной компетентностью. Результатом рефлексии и
одновременно ИКТ инструментом является электронное портфолио в форме авторского
сайта, блога, форума, открытого образовательного ресурса, онлайн курса и пр. По
большей части педагоги уже прошли уровень начинающего и даже уровень опытного
начинающего — и являются, таким образом, практикующими.
Умение
применять ИКТ зависит от уровня познаний — как в профессиональной, так и
культурной сфере. Это означает, что при развитии навыков нужно принять во
внимание, какие технологии и какие Интернет-ресурсы доступны педагогу, и какие
им используются.
Фрагмент текста работы:
Информационно-коммуникационная компетентность педагога как
составляющая информационной безопасности обучающихся В
настоящий период времени развитые страны переживают процесс перехода к
качественно новому этапу развития, известному как «информационное общество». Непрерывно
появляющиеся на рынке новые и усовершенствованные ИКТ устройства (мобильные
телефоны, смартфоны, GPS-навигаторы, коммуникаторы, айфоны, палмы, айпады и т.п.)
имеют существенное влияние на окружающее нас пространство, все больше превращая
его в информационно-коммуникационное поле. «Девайсы» и «гаджеты» бесцеремонно
вторгаются в нашу и профессиональную, и повседневную жизнь.
Система
образования, как и иные сферы человеческой деятельности, тоже подвергается
влиянию трансформирующихся технологий. Все виды деятельности, которые имеют связь
с информацией, начинают играть ключевую роль. Обучение, которое имеет цель
усвоение готовых знаний, перестает быть актуальным, ведь усвоенные знания
устаревают раньше, нежели выпускник образовательного учреждения разной ступени
и вида получает шанс их использовать.
Обработка
и генерирование новой информации в обмен на полученную, со временем становится
ключевой деятельностью в образовательном процессе. Знания, умения и навыки
перестают быть основной целью процесса обучения.
На
первый план выдвигается формирование ключевых компетентностей[1].
«Образование
в информационном обществе перестает быть способом усвоения готовых и
общепринятых знаний, оно становится способом информационного обмена человека с
окружающими людьми, который предполагает также генерирование информации в обмен
на полученную»[2].
Появляются такие понятия как «образование 2.0» (как реакция на появление
концепции «Web 2.0»), «коллективный разум», «социальные сети». [1] Зимняя, И.А. Ключевые
компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в
образовании. Авторская версия [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Исследовательский
центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. – 40 с. [2] Барышникова, М.Ю. Оценка
ИКТ-компетентности. / М.Ю. Барышникова. – Режим доступа: http://www.eurekanet.ru/vesti/info/1244.html
(дата обращения: 08.01.2021)