Муниципальные выборы Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Информационное обеспечение выборов: понятие, правовое регулирование. Субъекты информационного обеспечения, виды, способы и общие условия распространение информации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Информационное  обеспечение  выборов: понятие, правовое регулирование. 3

2. Субъекты информационного
обеспечения, виды, способы и общие условия распространение информации
. 6

Список использованной литературы.. 13

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Информационное обеспечение выборов: понятие, правовое
регулирование

 

Выборы
являются одной из безусловных базовых ценностей современной российской
государственности. Провозгласив свободные выборы высшим непосредственным
выражением власти народа, Конституция Российской Федерации возвела их в ранг
необходимого условия функционирования демократии в нашей стране.

С
выборами, которые выступают в качестве легального механизма формирования
властных институтов, так или иначе связана вся общественно-политическая жизнь
российского общества.

И
как следствие, одной из приоритетнейших задач отечественной юридической науки
на данном этапе выступает теоретическая разработка новаций избирательного
процесса.

Федеральным
законом № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [1] (далее –
Федеральный закон «Об основных гарантиях…») в ст. 44 главы VII «Гарантии прав
граждан на получение и распространение информации о выборах и референдумах»
впервые введено понятие – «информационное обеспечение выборов», объединившее в
один избирательный институт информирование избирателей и предвыборную агитацию.

В
качестве основной цели информационного обеспечения выборов, в соответствии со
статьей 44 выступает способствование осознанному волеизъявлению граждан и
гласности выборов.

Имеющийся
подход надо признать целесообразным и своевременным, так как при проведении
предыдущих избирательных кампаний много проблемных вопросов находилось в прямой
взаимосвязи с разграничением информационных и агитационных материалов.
«Законодатель поставил цель нормативно определить тот порог, когда объективное
информирование граждан об избирательном процессе превращается в
целенаправленную предвыборную агитацию и, следовательно, должно подчиняться
установленным законом правилам проведения предвыборной агитации» [2].

Как
и все предыдущие законы о выборах, Федеральный закон «Об основных гарантиях…»
включил определение предвыборной агитации – это деятельность, осуществляемая в
период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая
избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или
против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

Необходимо
отметить тот факт, что данное определение выступает в качестве результата его
практического становления в ходе избирательных кампаний постсоветского периода
и, по нашему мнению, является оптимальным.

Новый
закон упоминает понятие «информирование избирателей», однако не раскрывает его
ни непосредственно в главе «Гарантии прав граждан на получение и
распространение информации о выборах и референдумах», ни в ст. 2 Федерального
закона «Об основных гарантиях…», содержащей понятия и определения,
используемые в этом законе.

Федеральный
закон «Об основных гарантиях…» устанавливает цели информирования избирателей,
субъектов информирования, способы информирования, а также обязательные случаи
информирования: опубликование решения о назначении выборов – не позднее чем
через пять дней после его принятия (п. 7 ст. 10); опубликование схемы
избирательных округов – не позднее чем через пять дней после ее утверждения (п.
7 ст.18); опубликование списка избирательных участков, их границ и номеров – не
позднее чем за 40 дней до дня голосования (п. 7 ст.19); официальное
опубликование результатов выборов – не позднее чем через один месяц со дня
голосования (п. 3 ст. 72).

Из
совокупности правовых норм, которые регулируют данный институт можно сделать
вывод о том, что под информированием избирателей понимается деятельность
уполномоченных субъектов, осуществляемая в установленные законом сроки и
определенном законом порядке направленная на предоставление избирателям
информации о дате проведения  голосования, о процедуре подготовки и ходе проведения
выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о
законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, списках
кандидатов и избирательных объединениях.

По
мнению Журавлева В.П., изучающего критерии разграничения информирования и
предвыборной агитации, информирование избирателей определяется в качестве
«распространения сведений об объективно имевших место фактах, связанных с
кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, не
сопровождаемое оценочными комментариями» [3].

Таким
образом, информационное обеспечение выборов представляет собой сложное
политико-правовое явление. В этой связи представляется важным указать на
отсутствие в настоящее время в отечественной науке общепринятого понимания
термина «информационное обеспечение выборов». Его употребление в современной
научной литературе и законодательстве о выборах не ограничивается одним
смыслом, а предполагает разное содержание. Данное понятие используется, по меньшей
мере, в трех значениях: 1) в качестве комплексного правового института,
представляющего собой совокупность взаимосвязанных правовых норм, предметом
регулирования которых являются общественные отношения, складывающиеся в сфере
производства и распространения специальной информации о выборах в период
избирательной кампании; 2) в качестве составной части избирательного процесса,
одной из его составляющих; 3) в качестве составной части системы гарантий
избирательных прав граждан РФ, поскольку информационное обеспечение
способствует гласности выборов, осознанному волеизъявлению граждан, является необходимым
условием реализации гражданами РФ своих избирательных прав[4].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы