Контрольная работа на тему Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления проблемы правового регулирования и современная муниципальная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Правовая основа
информационного обеспечения органов местного самоуправления 4
2. Практические
аспекты цифровизации деятельности органов местного самоуправления. 10
3. Проблемные
аспекты развития и совершенствования
информационной культуры органов местного самоуправления. 13
Заключение. 19
Список
использованной литературы.. 20
Введение:
Актуальность темы исследования. Проблемы
совершенствования местного самоуправления и муниципального управления в
условиях информационного общества в настоящее время находятся в центре внимания
как научных исследований, так и управленческой практики. Но, несмотря на это,
недостаточно осмысленными остаются проблемное поле новой социальной реальности,
методологические основания деятельности органов власти в условиях
информационного общества.
Обеспечение эффективности коммуникативного дискурса
требует от управленческих кадров решения целого ряда новых задач. В условиях
динамичных социальных изменений одним из определяющих факторов результативности
деятельности органов власти становится эффективность коммуникаций.
Целью данной работы является изучение проблем правового
регулирования и современной муниципальной практики информационного обеспечения
деятельности органов местного самоуправления.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:
— рассмотреть правовую основу информационного
обеспечения органов местного самоуправления;
— выявить особенности практических аспектов
цифровизации деятельности органов местного самоуправления;
— охарактеризовать проблемные аспекты развития и совершенствования информационной культуры
органов местного самоуправления.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех
параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Современные информационные технологии позволяют решать
сложные многофункциональные задачи на уровне муниципального управления и
позволяют оперировать комплексной многоплановой информацией на уровне
муниципалитета.
Модернизация информационного обеспечения управления на
государственном и муниципальном уровне должно обеспечить тесную, синхронную
взаимосвязь между деятельностью органов исполнительной власти и архитектурой
электронного управления.
При этом следует иметь ввиду, что сам процесс
модернизации муниципальных информационных отношений невозможен без создания
системы четкого нормативно-правового регулирования муниципальных информационных
отношений.
В настоящее время перед муниципальными образованиями,
перед органами управления образованием муниципальных образований и регионов
встают вопросы, решения которых требуют комплексного системного подхода: как
организовать информационно-образовательное пространство муниципалитета, региона
для более эффективного решения насущных задач?
Прогресс в области передачи информации на расстоянии с
использованием современных компьютерных средств коммуникаций позволяет
значительно повысить качество образования и работы.
Фрагмент текста работы:
В настоящее время в нашей стране действуют более сотни
федеральных законодательных актов, которые содержат регламент о порядке
осуществления информационных отношений на территории муниципальных образований.
Система правового регулирования муниципальных информационных отношений
представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Система правового регулирования муниципальных информационных отношений Законодательный
акт (нормативный источник) Степень
регламентации Законодательные
источники федерального уровня Федеральный
закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» [1] В
соответствии с п.п.1,2 ст. 6 Закона муниципальное образование можно
определить как «обладателя информации, полномочия которого реализуются органами
местного самоуправления. Федеральный
закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»[2] Статья
3 Закона относит муниципальные органы к операторам персональных данных,
который самостоятельно или совместно с другими лицами может организовывать и (или)
осуществлять обработку персональных данных. Федеральный
закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о
деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»[3]. В
данном Законе определяется порядок обеспечения доступа к информации о порядке
осуществления деятельности органами местного самоуправления. Федеральный
закон от 26 декабря 2008 г. № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»[4] Содержит
регламент, согласно которому обеспечивается муниципальный контроль. Федеральный
закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»[5] Содержит
правовые основы электронного документооборота в сфере информатизации на
муниципальном уровне Другие
федеральные законы —
Закон РФ от 21 июля 1993 г. «О государственной тайне»[6]; —
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»[7]; —
Закон РФ от 2 декабря 1990 г. «О банках и банковской деятельности» № 395-1[8]; —
Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской
деятельности»[9]; —
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 218-З «О кредитных историях»[10]; —
другие федеральные законы, определяющие правовой статус отдельных видов
конфиденциальной информации. Устанавливают
специальные правовые режимы информации, использующейся в рамках местного
самоуправления. Система
подзаконных нормативно-правовых актов федерального уровня, регулирующих
муниципальные информационные отношения —
Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов»[11]; Нормативное
регулирование касается как общих сфер информационных отношений, так и
отдельных сфер муниципального управления. —
Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 «Об утверждении Правил
делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»[12] Таким
образом, нормативно-правовое регулирование муниципальных информационных
отношений на государственном уровне представляет огромный массив
законодательных и подзаконных документов, включающий федеральное
законодательство и нормативные акты подзаконного характера [1]
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" ( в ред. от 2 июля
2021 г. N 355-ФЗ) // Собрании законодательства Российской Федерации
от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448 [2]
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных
данных" (в ред. от 2 июля 2021 г. N 331-ФЗ)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст.
3451. [3]
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления" (в ред. от 30 апреля 2021 г. N 117-ФЗ) // Собрание законодательства Российской
Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 776. [4] Федеральный
закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ) //
Собрание законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52
(часть I) ст. 6249. [5]
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной
подписи" (в ред. от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) // Собрании
законодательства Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. N 15 ст. 2036. [6] Закон
РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной тайне" (в ред. от
11 июня 2021 г. N 170-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" от 21 сентября
1993 г. N 38 ст. 1480. [7]
Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой
тайне" (в ред. от 9 марта 2021 г. N 39-ФЗ)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 9 августа 2004 г. N 32 ст. 3283. [8]
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской
деятельности" (в ред. от 2 июля 2021 г. N 353-ФЗ)// Ведомости
съезда народных депутатов РСФСР от 6 декабря 1990 г. N 27 ст. 357. [9] Федеральный
закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской
деятельности" (от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ) // Собрание
законодательства Российской Федерации от 5 января 2009 г. N 1 ст. 15. [10] Федеральный
закон от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(в ред. от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ) // Собрание законодательства
Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 44. [11] Указ
Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 “Об оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов” //
Текст Указа официально опубликован не был. [12] Постановление
Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил
делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" ( в ред. от
1 февраля 2020 г. N 71) // Собрание законодательства Российской Федерации
от 22 июня 2009 г. N 25 ст. 3060.