Контрольная работа на тему Информационно аналитическая деятельность таможенных органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 4
1.1. Нормативные документы информационно-аналитического обеспечения таможенных органов 4
1.2. Правовые положения информационно-аналитического обеспечения таможенных органов 4
2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 7
2.1. Динамика информационно-аналитического обеспечения таможенных органов 7
2.2. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения таможенных органов 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
Введение:
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Для таможенных органов существует две основные задачи — обеспечить надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечить соблюдение регулятивных требований. В государственных доходах российским таможенным платежам (налогам и сборам) принадлежит важнейшее место. Непосредственный контроль за соблюдением таможенного законодательства возложен на Федеральную таможенную службу, которая осуществляет мероприятия по борьбе с правонарушениями во внешнеэкономической деятельности.
Предмет. В качестве предмета выступает информационно -аналитическое обеспечение таможенных органов
Объектом выступает управление деятельностью таможенных органов.
Целью работы является изучение информационно аналитической деятельности таможенных органов.
Задачи:
Рассмотреть нормативно-правовое регулирование информационно аналитической деятельности таможенных органов;
Анализировать современное состояние информационно аналитической деятельности таможенных органов;
Исследовать меры совершенствования информационно аналитической деятельности таможенных органов.
Методы. Важную роль в процессе исследования играли методы факторного и сравнительного анализа, описания и наблюдения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Таким образом, для полного завершения и внедрения цифровизации необходима согласованная и детально продуманная работа всех заинтересованных участников международных отношений, а именно:
оптимизация электронного межведомственного взаимодействия как на уровне государства, так и на всем пространстве ЕАЭС;
внедрение «искусственного интеллекта» в механизмы анализа электронных разрешительных документов и контрактов, однократность предоставления информации;
перенастройка системы управления риска на анализ в режиме реального времени каждой товарной партии (сейчас оценивается уровень риска участника ВЭД);
ускоренная «интеллектуализация» пунктов пропуска для повышения эффективности применения форм государственного контроля.
Введенные и планируемые к вводу в эксплуатацию новые версии программных средств будут являться надежной основой для наращивания цифрового функционала ЕАИС ТО, в том числе в части создания компонентов, обеспечивающих обработку информации на основе элементов искусственного интеллекта. Соответствующие технические решения будут реализованы уже до конца 2021 г. Реализация мероприятий по ключевым направлениям развития ИКТ в таможенных органах – совершенствованию инженерной инфраструктуры, модернизации вычислительных ресурсов, централизации информационно-программных средств, обеспечению информационной безопасности ЕАИС ТО и вводу в эксплуатацию нового, современного Главного центра обработки данных ФТС России – позволит до конца 2022 г. завершить масштабную модернизацию ЕАИС ТО, сделать ее качественно новой, умной, надежной и функционально насыщенной.
Фрагмент текста работы:
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
1.1. Нормативные документы информационно-аналитического обеспечения таможенных органов
С правовой точки зрения информационно — аналитическая деятельность представляется в двух качествах — как специфический вид служебной деятельности таможенных органов и как деятельность в сфере обращения информации вообще. В связи с этим, правовую основу информационно — аналитической деятельности составляют: Нормативно — правовые акты, регулирующие отношения в сфере информации, использования компьютерных программ и банков данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др.). Информационно — аналитическая деятельность таможенных органов регулируется довольно большим числом нормативно — правовых актов, перечисленных во втором разделе. Поэтому является необходимым изучить законодательно закреплённые понятия, определения и сформировать понятийный аппарат, который позволяет осуществить соединение терминологии, принятой в схожих областях. Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации.
1.2. Правовые положения информационно-аналитического обеспечения таможенных органов
Вопросы связанные с информационно – аналитическим обеспечением управления деятельностью таможенных органов отражаются в ФЗ от 27.11.2010 № 311 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В главе 7 настоящего закона говорится о: «информационных системах и информационных технологиях. Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде.
Создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения осуществляется по заказу таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок использования информационных систем в таможенном деле устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.»
Так же в статье 99 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» упоминается о информационных ресурсах таможенных органов: «информационные ресурсы таможенных органов составляет документированная информация (сведения), имеющаяся (имеющиеся) в распоряжении таможенных органов в соответствии с международными договорами, таможенным законодательством ЕАЭС, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе:
представляемая (представляемые) лицами при совершении таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
представляемая (представляемые) федеральными органами исполнительной власти в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией;