Основы таможенного дела Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Информационно аналитическая деятельность таможенных органов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 4

1.1. Нормативные документы информационно-аналитического обеспечения таможенных органов 4

1.2. Правовые положения информационно-аналитического обеспечения таможенных органов 4

2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 7

2.1. Динамика информационно-аналитического обеспечения таможенных органов 7

2.2. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения таможенных органов 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

  

Введение:

 

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Для таможенных органов существует две основные задачи — обеспечить надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечить соблюдение регулятивных требований. В государственных доходах российским таможенным платежам (налогам и сборам) принадлежит важнейшее место. Непосредственный контроль за соблюдением таможенного законодательства возложен на Федеральную таможенную службу, которая осуществляет мероприятия по борьбе с правонарушениями во внешнеэкономической деятельности.

Предмет. В качестве предмета выступает информационно -аналитическое обеспечение таможенных органов

Объектом выступает управление деятельностью таможенных органов.

Целью работы является изучение информационно аналитической деятельности таможенных органов.

Задачи:

 Рассмотреть нормативно-правовое регулирование информационно аналитической деятельности таможенных органов;

 Анализировать современное состояние информационно аналитической деятельности таможенных органов;

 Исследовать меры совершенствования информационно аналитической деятельности таможенных органов.

Методы. Важную роль в процессе исследования играли методы факторного и сравнительного анализа, описания и наблюдения.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, для полного завершения и внедрения цифровизации необходима согласованная и детально продуманная работа всех заинтересованных участников международных отношений, а именно:

 оптимизация электронного межведомственного взаимодействия как на уровне государства, так и на всем пространстве ЕАЭС;

 внедрение «искусственного интеллекта» в механизмы анализа электронных разрешительных документов и контрактов, однократность предоставления информации;

 перенастройка системы управления риска на анализ в режиме реального времени каждой товарной партии (сейчас оценивается уровень риска участника ВЭД);

 ускоренная «интеллектуализация» пунктов пропуска для повышения эффективности применения форм государственного контроля.

Введенные и планируемые к вводу в эксплуатацию новые версии программных средств будут являться надежной основой для наращивания цифрового функционала ЕАИС ТО, в том числе в части создания компонентов, обеспечивающих обработку информации на основе элементов искусственного интеллекта. Соответствующие технические решения будут реализованы уже до конца 2021 г. Реализация мероприятий по ключевым направлениям развития ИКТ в таможенных органах – совершенствованию инженерной инфраструктуры, модернизации вычислительных ресурсов, централизации информационно-программных средств, обеспечению информационной безопасности ЕАИС ТО и вводу в эксплуатацию нового, современного Главного центра обработки данных ФТС России – позволит до конца 2022 г. завершить масштабную модернизацию ЕАИС ТО, сделать ее качественно новой, умной, надежной и функционально насыщенной.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

1.1. Нормативные документы информационно-аналитического обеспечения таможенных органов

С правовой точки зрения информационно — аналитическая деятельность представляется в двух качествах — как специфический вид служебной деятельности таможенных органов и как деятельность в сфере обращения информации вообще. В связи с этим, правовую основу информационно — аналитической деятельности составляют: Нормативно — правовые акты, регулирующие отношения в сфере информации, использования компьютерных программ и банков данных (Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и др.). Информационно — аналитическая деятельность таможенных органов регулируется довольно большим числом нормативно — правовых актов, перечисленных во втором разделе. Поэтому является необходимым изучить законодательно закреплённые понятия, определения и сформировать понятийный аппарат, который позволяет осуществить соединение терминологии, принятой в схожих областях. Конституция Российской Федерации — высший нормативный правовой акт Российской Федерации.

1.2. Правовые положения информационно-аналитического обеспечения таможенных органов

Вопросы связанные с информационно – аналитическим обеспечением управления деятельностью таможенных органов отражаются в ФЗ от 27.11.2010 № 311  ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В главе 7 настоящего закона говорится о: «информационных системах и информационных технологиях. Информационные системы и информационные технологии используются таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач, в том числе обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти, оказания государственных услуг населению, участникам внешнеэкономической деятельности по предоставлению информации в электронном виде.

Создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения осуществляется по заказу таможенных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок использования информационных систем в таможенном деле устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации.»

Так же в статье 99 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» упоминается о информационных ресурсах таможенных органов: «информационные ресурсы таможенных органов составляет документированная информация (сведения), имеющаяся (имеющиеся) в распоряжении таможенных органов в соответствии с международными договорами, таможенным законодательством ЕАЭС, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе:

 представляемая (представляемые) лицами при совершении таможенных операций в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

 представляемая (представляемые) федеральными органами исполнительной власти в соответствии с межведомственными соглашениями об обмене информацией;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы