Контрольная работа на тему Информационная составляющая в исследовании рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
1. Цели и
задачи исследования рынка. 3
2.
Информационная составляющая в исследовании рынка. 7
Заключение. 12
Список
использованной литературы.. 13
Введение:
В
современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти
исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики
выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.
Обеспечение
«прозрачности рынка», то есть получение полной и достоверной информации о его
состоянии и развитии, является одной из главных целей маркетинга. Кроме этого
важно учитывать прогностическую функцию маркетинга (предсказание дальнейшего
развития рынка), основой которой являются информационные исследования. Важным
является сейчас умение проводить маркетинговые исследования с целью получения
необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации.
Цель
любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации
(конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого
комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности
предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Необходимость
исследований рынка, как показывает история их развития, связана с активным
процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах
производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и
распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей
потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария
предпринимательства.
Цель
работы – рассмотреть информационную составляющую в исследовании рынка.
Объект
работы – исследования рынка.
Предмет
работы – использование информации при проведении исследований рынка.
Заключение:
Маркетинговая
информация представляет собой основу для проведения аналитических работ и
принятия определенных стратегических решений для улучшения хозяйственной
деятельности предприятия. Маркетинговая информация необходима для того, чтобы
на основе получения сопоставимой и точной информации до и после разработки и
принятия решений было возможно эффективное функционирование в условиях рынка.
Назначение маркетинговой информации в том, чтобы получать конкурентные
преимущества, снижать риски для основной деятельности предприятия, оценивать
отношение потребителей, отслеживать изменения во внешней среде, координировать
стратегию предприятия, оценивать результаты принятых решений, повышать
эффективность будущих решений и т.д. Источники маркетинговой информации это
специализированные источники различного рода сведений.
Отличительной
особенностью источников маркетинговой информации является высокая степень
концентрации информации. Из источников маркетинговой информации предприятие
получает данные о конъюнктуре рынка, потребителях, конкурентах, товарных
предложениях, изменении цен, рекламных действиях, особенностях продвижения того
или иного товара и т.д. Эти данные предприятие может использовать в
маркетинговых целях и для принятия обоснованных решений. Полученными данными
оперируют маркетологи предприятия, которое заинтересовано в определенном рынке
или сегменте рынка.
Фрагмент текста работы:
1. Цели и задачи
исследования рынка Рынок
создается вокруг объектов, представляющих потребительскую ценность. К условиям эффективного
функционирования рынка следует отнести ограниченные рамками закона:
—
право каждого производить, продавать и покупать;
—
право свободно покупать и свободно продавать на любом рынке и по той свободной
цене, на которую есть покупатель;
—
право иметь доступ в любые отрасли производства товаров и оказания услуг.
Четкое,
полное, своевременное изучение рынка обеспечивает:
—
ясность целей предприятия;
-знание
очевидных преимуществ и слабых сторон;
—
выбор эффективных стратегий;
—
снижение риска при сближении с потребителем, рост доверия к предприятию, что в
конечном счете приводит к долгосрочному успеху предприятия и его устойчивому
авторитету в деловом мире.
Исследование
рынка — осмысленный, систематизированный аналитический источник информации для
принятия эффективных маркетинговых решений, основанный на определенных
правилах, известных как «этика рынка» Рынок необходимо исследовать постоянно.[1,
С. 84]
Маркетинговое
исследование рынка – это процесс оценки, определения, моделирования и
прогнозирования изменений в рыночной среде и в сфере деятельности анализируемой
компании. Маркетинговый анализ проводится посредством исследования
статистических и экономических данных, а также других важных аспектов и явлений
рынка как поля деятельности предприятия. На результаты маркетингового
исследования рынка могут оказывать влияние различные факторы, которые
приходится учитывать при работе. Чтобы в них не запутаться и не упустить из
виду нечто важное и определяющее, применяются различные методы классификации
влияющих факторов, что, в свою очередь, помогает структурировать данные и
облегчить проведение анализа рынка. В статье мы постараемся как можно шире
осветить проблему маркетингового исследования рынка и дать четкое понимание
используемого при анализе инструментария. [2, С. 45]