Контрольная работа Экономические науки Маркетинг

Контрольная работа на тему Информационная составляющая в исследовании рынка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
1. Цели и
задачи исследования рынка. 3
2.
Информационная составляющая в исследовании рынка. 7
Заключение. 12
Список
использованной литературы.. 13

  

Введение:

 

В
современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти
исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики
выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

Обеспечение
«прозрачности рынка», то есть получение полной и достоверной информации о его
состоянии и развитии, является одной из главных целей маркетинга. Кроме этого
важно учитывать прогностическую функцию маркетинга (предсказание дальнейшего
развития рынка), основой которой являются информационные исследования. Важным
является сейчас умение проводить маркетинговые исследования с целью получения
необходимого объема точной информации, знание их технологии и организации.

Цель
любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации
(конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого
комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности
предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.

Необходимость
исследований рынка, как показывает история их развития, связана с активным
процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах
производства и обращения товаров и услуг, информатизацией производства и
распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей
потребителей, с эволюцией маркетинга как философии и инструментария
предпринимательства.

Цель
работы – рассмотреть информационную составляющую в исследовании рынка.

Объект
работы – исследования рынка.

Предмет
работы – использование информации при проведении исследований рынка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Маркетинговая
информация представляет собой основу для проведения аналитических работ и
принятия определенных стратегических решений для улучшения хозяйственной
деятельности предприятия. Маркетинговая информация необходима для того, чтобы
на основе получения сопоставимой и точной информации до и после разработки и
принятия решений было возможно эффективное функционирование в условиях рынка.
Назначение маркетинговой информации в том, чтобы получать конкурентные
преимущества, снижать риски для основной деятельности предприятия, оценивать
отношение потребителей, отслеживать изменения во внешней среде, координировать
стратегию предприятия, оценивать результаты принятых решений, повышать
эффективность будущих решений и т.д. Источники маркетинговой информации это
специализированные источники различного рода сведений.

Отличительной
особенностью источников маркетинговой информации является высокая степень
концентрации информации. Из источников маркетинговой информации предприятие
получает данные о конъюнктуре рынка, потребителях, конкурентах, товарных
предложениях, изменении цен, рекламных действиях, особенностях продвижения того
или иного товара и т.д. Эти данные предприятие может использовать в
маркетинговых целях и для принятия обоснованных решений. Полученными данными
оперируют маркетологи предприятия, которое заинтересовано в определенном рынке
или сегменте рынка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Цели и задачи
исследования рынка Рынок
создается вокруг объектов, представляющих потребительскую ценность. К условиям эффективного
функционирования рынка следует отнести ограниченные рамками закона:


право каждого производить, продавать и покупать;


право свободно покупать и свободно продавать на любом рынке и по той свободной
цене, на которую есть покупатель;


право иметь доступ в любые отрасли производства товаров и оказания услуг.

Четкое,
полное, своевременное изучение рынка обеспечивает:


ясность целей предприятия;

-знание
очевидных преимуществ и слабых сторон;


выбор эффективных стратегий;


снижение риска при сближении с потребителем, рост доверия к предприятию, что в
конечном счете приводит к долгосрочному успеху предприятия и его устойчивому
авторитету в деловом мире.

Исследование
рынка — осмысленный, систематизированный аналитический источник информации для
принятия эффективных маркетинговых решений, основанный на определенных
правилах, известных как «этика рынка» Рынок необходимо исследовать постоянно.[1,
С. 84]

Маркетинговое
исследование рынка – это процесс оценки, определения, моделирования и
прогнозирования изменений в рыночной среде и в сфере деятельности анализируемой
компании. Маркетинговый анализ проводится посредством исследования
статистических и экономических данных, а также других важных аспектов и явлений
рынка как поля деятельности предприятия. На результаты маркетингового
исследования рынка могут оказывать влияние различные факторы, которые
приходится учитывать при работе. Чтобы в них не запутаться и не упустить из
виду нечто важное и определяющее, применяются различные методы классификации
влияющих факторов, что, в свою очередь, помогает структурировать данные и
облегчить проведение анализа рынка. В статье мы постараемся как можно шире
осветить проблему маркетингового исследования рынка и дать четкое понимание
используемого при анализе инструментария. [2, С. 45]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы