Основа оценки стоимости бизнеса Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Информационная база оценки рыночной стоимости бизнеса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Теоретическая часть. 4

1.1 Классификация информационной базы для оценки
рыночной стоимости бизнеса  4

1.2 Этапы сбора информации для оценки рыночной
стоимости бизнеса. 10

2. Практическая часть. 13

Заключение. 14

Список использованных источников. 15

  

Введение:

 

Процессы, происходящие на
современном этапе в российской экономике, привели к возрождению и развитию
оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в
условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория –
«стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и
значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных
отношений.

Для достоверной оценки бизнеса
(предприятия) – необходима достаточная и качественная информационная база.
Информация, необходимая для оценки, собирается из различных источников. Необходимо,
чтобы она достоверно отражала состояние внешней и внутренней среды бизнеса в
различные периоды времени. Показатели оцениваемого бизнеса на момент оценки —
это результат работы бизнеса в ретроспективе, а также потенциал развития в
перспективе, на них оказывает влияние национальная экономика, конкуренция в
отрасли и тд.

Так как стоимость бизнеса
является следствием влияния различных связанных между собой факторов, поэтому и
данные, необходимые для оценки, представляют собой систему взаимосвязанных
информационных частей.

Все вышесказанное определяет
актуальность данной темы для исследования.

Цель работы – определить
информационную базу для оценки рыночной стоимости бизнеса.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— классифицировать информационную базу;

— выделить этапы сбора информации;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для успешной оценки рыночной
стоимости организации (бизнеса)
необходима высококачественная информационная база. Такая информация собирается
из различных источников. Необходимо, чтобы она реально отражала состояние
внешней и внутренней хозяйственной среды во времени. Показатели оцениваемого бизнеса
на дату оценки являются результатом развития в ретроспективе, основание для
будущего роста и в то же время зависят от ситуации в национальной экономике, сферы
деятельности и регионе.

Стоит отметить, необходимость
учета системы налогообложения при оценке бизнеса, так предприятия, занимающиеся
добычей нефти имеют широкую систему налоговых вычетов и льгот со стороны
государства.

Информация из внутренней среды
является не менее важной, чем иная другая. Имея бухгалтерскую отчетность
бизнеса оценщик может рассчитать наиболее важные показатели: рентабельности,
финансовой устойчивости и ликвидности, и многие другие.

Необходимо также проводить
оценку контрагентов исследуемой организации, а также уровень дебиторской и
кредиторской задолженности. В части отношений с контрагентами возможно
существование аффилированных лиц, что в свою очередь может приводить к
просроченным дебиторским задолженностям (свыше 12 месяцев) и к умышленному
банкротству предприятия.

Сбор, проверка достоверности,
обработка и обобщение данных в информационную базу являются одним из основных этапов
процедуры оценки бизнеса. Оценщику необходима достаточные деловые данные, реально
характеризующие ситуацию в различных сферах и периоды времени.

При этом желательно собирать
информацию и классифицировать ее в четкие строгие формы, например, в сводные
таблицы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретическая часть 1.1 Классификация информационной базы для оценки
рыночной стоимости бизнеса Информацию можно
классифицировать по следующим признакам:

1. В зависимости от
характеризуемых условий различают внешнюю

и внутреннюю информацию.

Внешняя информация дает
представление об условиях функционирования предприятия в регионе, отрасли, в
стране, на внешнем и внутреннем рынках.

Внутренняя информация
характеризует непосредственно оцениваемое предприятие, дает представление о его
деятельности, организационной структуре, финансовых результатах.

2. В зависимости от размещения
источника различается аутсайдерская и инсайдерская информация.

Аутсайдерская информация
является публичной, доступной широкой публике, открытой, так как она печатается
в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет. Источник
аутсайдерской информации расположен вне предприятия.

Инсайдерская же информация нигде
не публикуется либо содержится во внутренних документах. К инсайдерской
относится также и конфиденциальная информация. Источник такой информации
расположен внутри предприятия.

3. В зависимости от параметров
бизнеса и показателей, характеризующих его состояние, информация подразделяется
на общую и специфическую.

Общая информация включает в себя
стандартные показатели, характеризующие деятельность любого предприятия, без
учета его специфики, Специфическая, или особенная информация, отражает
особенности оцениваемого бизнеса, обусловленные сто отраслевой принадлежностью,
месторасположением и т.п.

4. В зависимости от
характеризуемых аспектов бизнеса информация подразделяется на финансовую,
правовую, управленческую, технико-технологическую, хозяйственно-экономическую.

5. В зависимости от доступности
информация делится на публичную

и конфиденциальную.

Все вышеперечисленные виды должны
быть взаимосвязаны между собой пространстве соответствовать определенным
требованиям. Основными требованиями являются достоверность и достаточность.
Информация считается достаточной, если дополнительная информация не приводит к
существенному изменению (искажению) характеристик, используемых при оценке
объекта оценки, а также к значительному изменению итоговой стоимости исследуемого
объекта. Информация считается достоверной, если она соответствует
действительности и позволяет пользователю отчета об обследовании сделать
правильные выводы о характеристиках, изученных оценщиком в ходе обследования и
определения окончательной стоимости объекта оценки, и принимать обоснованные
решения на основе этих выводов.

Такой анализ оценщик проводит,
используя для этого доступные ему средства и методы. Если экспертное заключение
оценщика или привлеченного оценщиком специалиста (эксперта) используется в
качестве информации, необходимой для определения стоимости объекта оценки, то
для характеристик, стоимость которых оценивается таким образом, должны быть
описаны условия, при которых эти характеристики могут достигать определенных
значений. Если специалисты (эксперты) привлекаются к оценке оценщиком, то он
должен указать в отчете их квалификацию и степень участия в оценке, обосновать
необходимость их привлечения. При этом оценщик не должен руководствоваться
информацией о событиях, которые произошли после даты проведения оценки [5,
302].

Оценщик определяет
непосредственно требования к исходной информации, а также ее содержание и
структура. Требования к информации: соответствующая количественная и
качественная информация, достаточная для проведения финансового анализа как в
прошлом, так и в перспективе периода и; всестороннее рассмотрение условий внешней
среды бизнеса. В то же время исходные данные, анализируемые специалистом,
должны содержать исчерпывающую информацию и быть достаточной для обоснованного заключения
о стоимости бизнеса. Любой бизнес обязан исполнять законы и иные
нормативно-правовые акты страны, в которой он работает, часть из которых
являются общими для всех юридических лиц, а некоторые касаются только бизнеса определенных
отраслей и сфер деятельности. В первую очередь это касается отраслей и сфер
деятельности, которые подлежат обязательному лицензированию. Отдельное внимание
здесь следует уделить бизнесу, который работает в сфере добычи и переработки
углеводородов. При создании информационной базы оценки следует учитывать юридическое
окружение бизнеса, так как такая специализация существенно влияет на процесс и
результат рыночной оценки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы