Контрольная работа на тему Индивидуальный стиль деятельности педагога
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
ГЛАВА II ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что педагогическая деятельность заключается в воздействии учителя на ученика. В таком случае, очень много зависит от личности педагога, а также от того стиля педагогической работы, которую он изберет.
Можно сказать, что во многом именно стиль педагогической деятельности определяет успешность или напротив, неуспешность процесса обучения и воспитания.
Педагогическая деятельность-это вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, воспитание, развитие учащихся (детей разного возраста, учащихся школ, техникумов, профессионально-технических училищ, высших учебных заведений, институтов перспективных исследований, учреждений дополнительного образования и др.).
Одной из важнейших характеристик педагогической деятельности является ее общий характер: она обязательно предполагает воспитателя и кого она обучает, воспитывает, развивает. Эта деятельность не может быть деятельностью только «для себя».
Основными видами педагогической деятельности являются преподавание и воспитательная работа. Образовательная работа подразумевает формирование системы ценностных ориентиров учащихся, воспитание их как культурных субъектов. В настоящее время особенно важно формирование массовой технологической культуры студентов, общества в целом. Обучение-это деятельность учителя по организации освоения содержания образования.
Ее суть заключается в переходе деятельности «для себя «в деятельность» для другого», «для других». В этой деятельности совмещается самореализация воспитателя и его целенаправленное участие в смене обучаемого (уровень его подготовки, воспитания, развития, образования).
По мере развития общество переходило от «обучения в контакте», когда дети учились в общении со старшими, подражали им и сопровождали их во всем, к созданию классных комнат, школ, гимназий.
Претерпев значительные изменения в разных странах на разных исторических этапах в целях, содержании и формах образования, школа была сформирована как ведущее социальное учреждение, основной целью которого является организация эффективной педагогической деятельности.
Следует отметить, что эту деятельность профессионально выполняют только педагоги, а родители, производственные коллективы, общественные организации, СМИ, как свободные или невольные участники образовательно-образовательного процесса, осуществляют общепедагогическую деятельность.
Педагогическая деятельность опирается на научную педагогическую теорию, которая занимается изучением:
законы воспитания и обучения;
образовательное влияние условий жизни;
их требования к человеку.
Таким образом, научно-педагогическая теория вооружает педагогическую деятельность достоверными знаниями, помогает ей стать глубоко осознанной, эффективной, способной разрешить возникшие противоречия.
Цель работы – изучить стили педагогической деятельности.
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели:
1)Рассмотреть сущность педагогической деятельности.
2)Раскрыть стили педагогического общения.
Заключение:
Сознательное формирование своего стиля педагогического воспитания возможно на определенном уровне развития способности к самоанализу профессиональной деятельности. Педагоги в общении с детьми сознательно ищут и накапливают средства и способы общения, обеспечивающие оптимальную работоспособность, что, в свою очередь, приносит эмоциональное удовлетворение. Постепенно происходит стабилизация состава средств и способов осуществления коммуникативной деятельности, формируется некая устойчивая целостная структура, а именно — индивидуальный стиль педагогического воспитания (общения), субъективно подходящий, но не всегда профессионально оптимальный, поскольку педагог не уделяет должного внимания анализу целесообразности используемых средств и способов действий в плане требований деятельности. Чем раньше педагог поймет необходимость формирования своего стиля, тем больше будет возможностей для формирования позитивного стиля, тем эффективнее будет процесс становления профессионалом.
На практике ни один из этих стилей не может проявляться у педагогов в «чистой форме». Также очевидно, что применение только демократического стиля не всегда эффективно. Поэтому для анализа практики педагогов чаще используются так называемые смешанные стили: авторитарно-демократический, либерально-демократический и др. Каждый педагог может применять разные стили в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако многолетняя практика формирует индивидуальный стиль воспитания, который является относительно стабильным, имеет меньшую динамику и может улучшаться в разных направлениях. Изменение одного и того же стиля, например переход от авторитарного к демократическому, является радикальным событием, поскольку каждый стиль основан на чертах характера и личности педагога.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Значение педагогической профессии раскрывается в деятельности, выполняемой ее представителями и называемой педагогической профессией. Он представляет собой особый вид общественной деятельности, направленный на передачу от старшего поколения к более молодым культурам и опыту, накопленным человечеством, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.
Педагогическая деятельность как профессиональная проходит в специально организованных учебных заведениях: дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки.
Чтобы проникнуть в суть педагогической деятельности, необходимо обратиться к анализу ее структуры, который можно представить как единство цели, мотивов, действий (операций), результатов. Системной характеристикой деятельности, в том числе педагогической, является цель
Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которую многие до сих пор считают идеалом гармонично развитой личности, исходящей из глубин веков. Эта общая стратегическая цель достигается путем решения конкретных задач обучения и воспитания на разных фронтах.
Педагогическая деятельность-серия действий, направленных на достижение целей и воспитание. Особая роль в педагогической деятельности отводится педагогу-воспитателю и педагогу. Учитель-это не просто профессия, задача которой-дать ученикам определенный объем знаний. Это высокая миссия, целью которой является создание личности, утверждение человека в человеке. Педагогическая профессия выделяется из ряда других особым образом мыслей и чувств своих представителей, повышенным чувством долга и ответственности.
В связи с этим педагогическая профессия требует от своих представителей двойной подготовки — гуманистической и специальной. Особенность педагогической профессии в том, что по своей природе и назначению она носит гуманистический, коллективный и творческий характер. Из-за всех этих обстоятельств личности учителей предъявляют особые, профессионально обусловленные требования.
Их набор определяется как профессиональная готовность, пригодность к педагогической деятельности. Согласно классификации выделяются три плана приведения психологических особенностей личности в соответствие с требованиями профессиональной деятельности воспитателя
Можно выделить 2 подхода к определению термина педагогическая деятельность.
Первый характеризуется признанием руководящей роли педагога, который является исполнителем определенной учебно-образовательной программы, общеобразовательной программы, которая выполняет свои функциональные обязанности и должна соответствовать требованиям профессии. Учащийся в этом подходе есть объект упреждающего влияния и влияния учителя.
В другом подходе Учитель является посредником между учеником и окружающим миром, он является равноправным партнером в диалоге взаимодействия с учеником.
В основе этой классификации лежит тип общения-монолог или диалог. Следует отметить, что во всех характеристиках педагогической деятельности монологического типа форма ориентации на тип общения скрыта: в словах учащийся объявляет себя активным субъектом деятельности, но предлагаемые формы взаимодействия на самом деле являются односторонним влиянием педагога.
Такой подход довольно однозначно делает «акцент» на процессе обучения. У другого вида ПД наполнен поистине человеческим смыслом, выраженным в сотрудничестве и творении.
Как и любая деятельность, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такая:
Мотивация.
Педагогические цели и задачи.
Предмет педагогической деятельности.
Педагогические средства и способы решения задач.
Продукт и результат педагогической деятельности.
Каждое действие имеет свой предмет, и педагогическая деятельность также имеет свой собственный.
Объектом педагогической деятельности является организация образовательной деятельности учащихся, направленная на освоение учащимися предметного социокультурного опыта как основы и условия развития.
Средствами педагогической деятельности являются:
научные (теоретические и эмпирические) знания, с помощью и на основе которых формируется концептуально-терминологический аппарат учащегося;
«носители» знаний-тексты учебников или знания, которые учащийся воспроизводит во время наблюдения (на лабораторных, практических занятиях и т. д.), организованный учителем, за изученными фактами, шаблонами, свойствами предметной реальности;
вспомогательные средства-технические, компьютерные, графические и др.