Контрольная работа на тему Индивидуальные формы обслуживания пользователей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Основные функции библиотекаря в индивидуальной работе с пользователями 3
2. Методика индивидуальной работы. Подготовка библиотекаря 6
3. Беседа, как основная форма индивидуальной работы с читателем. Виды бесед. Характеристика 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Фрагмент текста работы:
1. Основные функции библиотекаря в индивидуальной работе с пользователями
Библиотечно-информационное обслуживание – часть комплексной системы библиотечной деятельности. Его качество меняется соответственно изменениям, происходящим в библиотеке в целом. Возникает необходимость расширения спектра предоставляемых услуг, поиска новых форм и методов организации обслуживания, способов повышения его комфортности.
Обслуживание является критерием, который формирует образ библиотеки в глазах общества, создает позитивный или негативный имидж, в зависимости от организации работы.
В современных условиях формирования рынка интеллектуальных продуктов пользователи библиотек уже не довольствуются традиционными видами обслуживания, а ожидают особых услуг (индивидуально ориентированных), комплексной библиотечно-информационной поддержки своей профессиональной или образовательной деятельности. Автор подчеркивает, что современные библиотечно-информационные услуги должны удовлетворять целый ряд требований (соответствие целевому назначению, адресность, эргономичность, информативность, комфортность).
В библиотеках получают развитие инновационные инициативные формы обслуживания, позволяющие целенаправленно наращивать объем профильного сервиса. Под инновационным сервисом понимается, прежде всего, специально организованное дополнительное обслуживание, оказание индивидуализированных услуг пользователям (в статье представлен обширный перечень вариантов услуг, например, реферирование текстов, подготовка местных адресно-реквизитных справочников, переводческие услуги, услуги оперативной полиграфии, выделение изолированных кабинетов для работы и др.).
В качестве сопутствующего сервиса распространение могут получить игротеки, видеосалоны и библиотечные кафе. Удаленные пользователи могут получать библиотечные услуги в той же мере, что и читатели, работающие непосредственно в стенах библиотеки (электронная регистрация, электронный заказ документов, виртуальная библиографическая помощь и пр.). Библиотека будущего — это информационно-культурный центр, где будет все необходимое для получения информации, ее хранения, использования и распространения.
Интерес представляют проекты по развитию справочно-библиографических служб («скорая помощь» библиографа и краеведа, веблиографическая служба и др.). Очень популярны молодежные развивающие проекты игрового характера: конкурсы, викторины и др. Они являются формой организации интеллектуального досуга молодежи (литературный ринг, мозговой штурм, квесты). Несколько проектов касаются традиционной для библиотек выставочной работы. Инновационность в данном случае заключается в использовании нетрадиционных форм (артобъекты, инсталляции, мастер-классы, буктрейлеры). Большое внимание библиотеки уделяют обслуживанию пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями. Это проекты по обучению пожилых людей навыкам работы с компьютером и Интернетом, повышению их финансовой и юридической грамотности.
Активное обсуждение вопроса о разработке единой комплексной классификации читателей занимало одно из ведущих мест в советском библиотековедении на протяжении двух десятилетий прошлого столетия: в 70-е и 80-е годы.
В индивидуальной работе библиотекаря с читателем встречаются 2 субъекта: библиотекарь и читатель. «Индивидуальное» в этом случае в равной мере относится и к тому, и к другому. Ребенок, регулярно посещающий библиотеку, интуитивно распознает индивидуальные черты библиотекаря и стремится к общению с определенным работником. Некоторые дети приходят в библиотеку не только за книгами, но и ради общения.
Наиболее значимыми задачами индивидуальной работы библиотекари считают: установить с читателем контакт, вызвать на откровенный разговор, убедить взять ту или иную книгу, поговорить с ним как «с человеком», побудить задуматься над прочитанным.
Важным звеном индивидуального общения с читателем являются отзывы о прочитанном.