Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Индивидуальное практическое задание

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
Характеристика ребенка 5
Коррекционно – развивающая программа 13
Заключение 28
Список использованной литературы 30

  

Введение:

 

В настоящее время все большую актуальность приобретают проблемы, связанные с полноценным развитием детей школьного возраста. При этом возникает ряд психических состояний, которые существенно затрудняют нормальное обучение и воспитание ребенка, препятствуют его всестороннему развитию. Именно такие состояния и вызывают наибольшее беспокойство педагогов, родителей и заставляют искать пути решения проблем. Одной из таких проблем является синдром дефицита внимания и гиперактивности, который встречается довольно часто, особенно среди школьников.
Сегодня установлено, что синдром дефицита внимания и гиперактивности является не отдельным состоянием, а одним из симптомов целого комплекса психических нарушений, наблюдающихся у детей. В основе развития этого состояния лежит недостаточность механизмов внимания и тормозящих компонентов [1, с.21]. Если на начальных стадиях развития патологии, дети в основном доставляют дискомфорт педагогам, отвлекая других детей от занятий, то на более поздних стадиях развития это состояние может перерасти в дисфункцию мозга. При анализе рядя статистических данных, установили, что синдром дефицита внимания и гиперактивности наблюдается достаточно часто, и по данным различных авторов, варьирует в пределах от 2 до 20% случаев.
При этом основными формами проявления является чрезмерная подвижность и расторможенность. При незначительных нарушениях в центральной нервной системе, дети практически не отличаются от здоровых. Единственным отличием может быть повышенная активность и подвижность. Но в большинстве случаев, при отсутствии адекватной реакции со стороны педагогов, родителей, состояние ухудшается и перерастает в более тяжелые формы, вплоть до дисфункции мозга. Основная проблема состоит не в том, что такие дети затрудняют педагогический процесс, а в негативных последствиях для самого ребенка [2, с.56].
Установлено, что на современном этапе развития общества при организации учебно-воспитательного процесса в школе, целесообразно учитывать индивидуальные особенности учащихся и организовывать образовательный процесс с учетом этих особенностей. Положительных эффектов в коррекции поведения и лечении заболевания можно достичь при организации эффективного взаимодействия между педагогами и родителями [3, с.67].
Целью контрольной работы является охарактеризовать ребенка с СДВГ и разработать коррекционную программу.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблема развития внимания является одной из наиболее важных и сложных в психологии и давно беспокоит педагогов и психологов. Хорошо сформированные свойства внимания являются факторами, определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Поэтому, без сомнения, необходимо детальное и всестороннее изучение природы и феноменов внимания. Внимания имеет огромное значение в жизни человека в любом возрасте, ведь оно играет определяющую роль в выборе усваиваемой информации, ее содержания, необходимого опыта, является одним из условий успешного обучения.
Изучению проблемы внимания посвящены работы И.Л. Баскаковой, М.П. Волокитиной, П.Я. Гальперина,, С.Л.Кабыльницкой, Ланге, С.С. Левитиной, А.Р. Лурия, М.Ч. Матюхиной, Т.М. Мирютиной,, И.П. Павлова, А.В.Петровского, Т. Рибо, У. Джемс, И.М. Сеченова, А.А. Ухтомского, Е.Д. Хомской, Е.М Черепановой и др.
К шести годам можно отметить постепенное становление произвольного внимания. Это проявляется в том, что ребенок старшего дошкольного возраста начинает самостоятельно управлять собственным вниманием, контролировать его, побуждая себя концентрироваться на чем-то актуальном и необходимом, при этом жертвуя занимательным и интересным делом.
Ведущее новообразование в формировании внимания в старшем дошкольном возрасте – это начало формирования нового его типа – произвольного внимания. Развитие произвольного внимания дает детям возможность верно и адекватно нацеливать свое сознание на определенные объекты и явления действительности и удерживать сознание в течение определенного отрезка времени.

Важнейшим элементом эффективности консультационно-коррекционного этапа является непосредственное и постоянное взаимодействие педагога, психолога, родителей. Родителям в качестве рекомендаций были предложены определенные упражнения и варианты занятий по развитию внимания детей в заданных направлениях. Вниманию родителей были предложены игры, психогимнастические упражнения, которые необходимо использовать для развития внимания детей.
Для активизации родителей в вопросах коррекции внимания ребенка мы применяли разнообразные формы наглядности: открытые показы занятий, памятки, папки-передвижки, дневники индивидуальной работы с ребенком, подбор методической литературы в помощь родителям.
Все эти формы помогли нам сделать работу с семьей более интересной и эффективной, способствовали совместной деятельности педагогов и родителей по преодолению недостатков развития внимания у школьников.
Для повышения знаний родителей о содержании специального обучения детей, мы предлагаем родителям участие в обучающих мероприятиях, что им помогло осознать свою роль в воспитании ребенка, изменить их отношение к личности ребенка, характер общения с ним.
В работе с детьми, имеющими проблемы в развитии внимания, существует необходимость поиска единых концептуальных основ взаимодействия педагога-психолога, педагогов и родителей для согласованности проводимых ими мероприятий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Характеристика ребенка
1.Информативные сведения
1.1. Фамилия, имя, отчество: Игорь Белов
1.2.Дата рождения: 19.08
1.3. Анамнестические данные
Ребёнок от 2-ой беременности, протекавшей с угрозой прерывания в 1-ом триместре. Роды 1-ые срочные с массой тела 3.150 г., дл. – 52 см. Речевое развитие: гуление — 2 мес., лепет — в 4 мес., первые слова — в 1 год, первые фразы — в 1,5 года. Речевое развитие не прерывалось. Находилась на естественном вскармливании до 11,5 месяцев. До года наблюдалась у невролога с диагнозом рези дуальная энцефалопатия. С роддома наблюдается ещё у ортопеда по поводу левосторонней мышечной кривошеи положения головы (асимметрия положения головы: наклон влево, повёрнута вправо, левая жевательная мышца укорочена). Группа здоровья 2-ая.
Семья полная, микроклимат в семье благоприятный. Проживают в двухкомнатной квартире. У Игоря собственная отдельная комната.
Из рисунка семьи, который я попросила нарисовать Игоря, видно, что мальчик и мать тянут друг к другу руки, нет признаков агрессии, это свидетельствует о том, что эмоциональная связь между матерью довольно сильная. С братом эмоциональная связь так же присутствует, но величина изображения брата (брат младший), говорят о том, что брат занимает в жизни семьи более значимую позицию, чем сам Игорь. С отцом эмоционального контакта практически нет. Фигура отца (выполненная в коричневых тонах и без ушей) говорит о том, что он очень часто бывает чрезмерно строг, не желает прислушиваться к мнению. По мнению ребёнка, отец больше всего любит младшего брата. Судя по величине фигуры, именно мать является лидером в семье. По цветовой гамме рисунок довольно яркий, что свидетельствует о том, что ребёнок психологически здоров.
Психолого-педагогическое заключение на ребенка: Исходя из рисунка, можно сделать вывод, что ребёнок в целом чувствует себя в семье достаточно комфортно. Но все же мальчику не хватает заботы и внимания со стороны отца.
1.4. Внешний вид. Телосложение у Игоря нормальное, пропорциональное; лицо выразительное. Мальчик физически развита. Рост соответствует возрасту. Отмечается нарушение осанки. Моторика соответствует возрасту.
2.Психологические особенности ребенка:
2.1. Контактность ребенка: Игорь хорошо идет на контакт, но при малейшем изменении тона со стороны взрослого тут же замыкается. Дистанция общения со взрослыми отвечает общепринятым нормам.
2.2. Целенаправленность деятельности: Игорь с вниманием выслушивает задание до конца, для усвоения инструкции подробные разъяснения не требуются, задание выполняет вдумчиво, принимает любую помощь.
2.3. Особенности психомоторного развития: Темп деятельности достаточный, но работоспособность снижена, легко утомляется в деятельности. При обследовании моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции. Координация движений пальцев в норме. Ведущая рука –правая.
2.4. Особенности поведения во время обследования:
Игорь доброжелателен, ведёт себя адекватно ситуации, но на протяжении всего времени обследования у мальчика наблюдается небольшое внутренне напряжение. На все вопросы Игорь старается отвечать вдумчиво, неторопливо, с опаской получить неодобрение со стороны взрослых. Ответственный, аккуратный, целеустремлённый, способный поставить цель и достигнуть её. Он может занять себя на довольно продолжительное время. Эмоционально уравновешенна: в конфликтных ситуациях занимает позицию «рефери», если мальчику что-то не нравится, то он может сказать об этом в прямой, незлобивой форме. В группе занимает позицию позитивного лидера, предпочитает игры со сложной сюжетной линией, активна на занятиях.
2.5. Сведения о себе:
Поло ролевое развитие ребёнка. Игорь идентифицирует себя с мужским полом. Знает свою фамилию, имя, пол и свой возраст
Понимание родственных отношений: Игорь уверенно называет всех родственников не только первой, но и второй линии родства (дяди, тети, двоюродные братья, сестры). Знает имена, отчества фамилии, дифференцирует родственные связи (тетина дочь, мамина сестра и т.д.). Указывает возраст родственников. Место работы.
Временные представления:
Представление о последовательности частей суток: сформированы.
Последовательность времен года: сформированы. Игорь правильно называет все признаки времени года, правильно называет смежные времена года (весна-лето-осень; осень-зима, зима-весна.)
Последовательность месяцев: Мальчик правильно называет месяца до мая, июнь — июль путает в последовательности, далее до сентября правильно октябрь-ноябрь путает.
Дни недели: Самостоятельно называет все дни недели, дифференцирует выходные и будни. Таким образом, данные представления сформированы.
Пространственный представления:
Ориентировка на себе – Игорь показывает и верно называет все части тела, а также левые правые симметричные части тела (руки, «ноготки», локти, пятки). Мальчик хорошо дифференцирует правую и левую стороны, но при назывании этих сторон на другом человеке допускает ошибки, связанные с зеркальностью этих отношений, но затем Игорь самостоятельно исправляется.
2.6. Особенности восприятия:
Цвет. Игорь чётко опознаёт и называет не только основные цвета спектра, но и их оттенки как по светлоте (например, красный и тёмно-красный, так и по цветовому тону (например, зелёный и бирюзовый). Находит заданный цвет в окружающем пространстве
Плоскостные формы. Игорь успешно различает как основные геометрические формы (квадрат, треугольник, круг и т. п.), так и их разновидность, например, овал от круга, пятиугольник от шестиугольника, не считая при этом углы.
Объёмные фигуры: Игорь сличает весь набор предъявляемых объёмных форм (шар, куб, цилиндр, брусок, кирпичик) При сравнении предметов по величине Игорь хорошо воспринимает даже не очень выраженные различия, целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форму, величину и др.). Матрёшку Игорь собрала путём зрительного соотнесения.
Восприятие пространства. Макропространство – может самостоятельно (без помощи воспитателя) дойти до физиокабинета или до физкультурного зала. Свободно ориентируется в музыкальном и актовом зале. Самостоятельно показывает и отображает в речи основные пространственные ориентировки. При обозначении правой и левой сторон проблем не возникает. Микропространство – верно сличает, опознаёт и называет все стороны и части листа, выделяет центр.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы