Контрольная работа на тему Индивидуальное консультирование. Групповое консультирование.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Сущность и этапы психологического консультирования 4
2. Признаки, различающие групповое и индивидуальное консультирование 11
Заключение 16
Список используемых источников 17
Введение:
Понятие «консультирования» появилось позднее понятия «психотерапия», однако уже имеет богатую историю, теоретический понятийный аппарат и практику применения. В исследованиях зарубежных ученых консультирование также понимается с точки зрения процессно-функционального подхода.
Британская ассоциация консультирования определяет его как «процесс, при котором человек, берущий на себя регулярно или временно роль консультанта, открыто и определенно предлагает, и соглашается посвятить свое время, внимание и уважение другому человеку или людям, которые временно будут в роли его клиентов».
Групповое психологическое консультирование — разновидность психологического консультирования; форма консультативного и терапевтического воздействия, противостоящая индивидуальному психологическому консультированию.
Специфика индивидуальной консультативной деятельности связана главным образом с психологическим обследованием, диагностикой развития ребенка и составлением программы помощи. К этой области относятся и понятие психологического прогноза, психологического диагноза, коррекции и другие.
Заключение:
Психологи-консультанты работают с отдельными людьми или группами. Соответственно различают индивидуальное и групповое консультирование. Индивидуальное консультирование – это беседа консультанта с клиентом наедине, обсуждение с ним жизненной проблемы, которая его беспокоит. В ходе консультационной беседы клиент получает возможность расширить осознавание реальности, и на этой основе изменить свое отношение к происходящему и свое поведение.
Групповое консультирование может заключаться, например, в решении какой-либо проблемы или в поощрении выражения подавленных эмоций в психотерапевтической группе. Наиболее частыми вариантами работы при групповом консультировании могут быть семейное консультирование, консультирование по проблемам профессиональной деятельности.
Главное преимущество и одновременно отличие групповой консультационной работы от индивидуальной выступает возможность одномоментного оказания помощи как минимум десяти индивидам, а не ограничение направленности психокоррекционного воздействия только одним лицом. Естественно, что для объединения консультируемых в одну группу нужны веские основания.
Фрагмент текста работы:
1.Сущность и этапы психологического консультирования
Психологическое консультирование – это весьма востребованный вид психологической помощи в современном мире. Однако, на сегодняшний день выбор услуг, на психологическом рынке, вырос до невероятно большого количества и качества этого вида, что не дает клиенту определиться, каким именно образом решить свою возникшую проблему, какому специалисту довериться, в какую консультационную фирму обратиться. Это непосредственно приводит к тому, что приходиться обращать внимание на сложившийся стереотип родных, друзей, соседей или просто знакомых. Формирование стереотипа необходимо для обобщения информации об окружающих нас людях.
Благодаря стереотипам, мы упрощаем окружающий нас мир, делаем более понятным. Поэтому использование стереотипов – целесообразная стратегия социального познания. Проблемы возникают тогда, когда стереотипы оказываются чрезмерно обобщенными или неверными. Как правило, клиент, который приходит впервые на консультацию, уже имеет свой собственный сложившийся образ, относительно психолога-консультанта и процесса консультирования в целом. Эти ожидания человека, безусловно, влияют на первоначальное восприятие им специалиста-психолога, особенно если опыт обращения в психологическую службу уже был, и очень важно, какого характера, положительный или отрицательный.
Последний может приводить к искаженному восприятию самого психолога-консультанта, которое непосредственно повлияет на дальнейшее отношение к психологическому консультированию, вследствие чего сначала специалисту потребуется время на то, чтобы «убрать» стереотип, а затем работать с самой проблемой клиента[7].
Давайте подробнее рассмотрим, с какими стереотипами по отношению к психологам мы столкнулись в нашем исследовании:
1. Психологи дают советы. В реальности грамотный психолог никогда не дает советов. Мало того он не имеет право этого делать. В связи с этим люди часто считают, что можно решить проблему, поговорив с другом или подругой. Зачем идти к специалисту и тратить деньги. Но при обычном дружеском разговоре как раз и начинается масса советов: «Надо было поступить так…», «На твоем месте я бы…», «Как ты это все терпишь» и все в этом же духе. На реальной консультации психолог внимательно выслушивает клиента и при помощи специально простроенных вопросов доводит до сознания клиента решения, которые раньше он мог не замечать. (Осознание, которое человек получает в ходе терапии, называется инсайтом).
2. Психолог – это волшебник. Зачастую люди, обращаясь к психологу, хотят быстрого результата. Вот достанет специалист волшебную палочку и вернется муж, будут послушными дети. Часто можно услышать: «Сделайте что-нибудь с моим ребенком, чтобы он стал послушным» или «Как донести до мужа, чтобы он не пил и помогал». На самом деле очень многое зависит от самого человека (клиента), он должен согласиться взять на себя ответственность за решение своей проблемы. Психолог выполняет лишь роль проводника, поддерживая клиента и направляя его в нужное русло, при этом четко отслеживая каждый свой шаг, который они делают вместе с клиентом.