Контрольная работа на тему Индивидуально расчетно аналитическая работа по теме «механизмы регулирования трудовой миграции в Южной Африки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Плюсы и минусы трудовой миграции. 5
2. Особенности
трудовой миграции в странах Южной Африки. 7 Заключение. 11
Список
литературы.. 13
Введение:
Миграция может иметь неоднозначные последствия для
африканского континента. В краткосрочной перспективе он дает определенные
экономические выгоды странам-донорам и получателям, но в долгосрочной
перспективе он представляет угрозу не только для страны, но и для континентальной
безопасности.
В глобализирующемся мире миграция является важным ресурсом,
который обеспечивает спрос на рынке труда из-за неспособности стран-доноров
создавать рабочие места там, где живут люди. В 2010 году общее число
международных мигрантов, то есть людей, проживающих за пределами страны
происхождения, превысило 200 миллионов человек, более чем удвоилось за
последние тридцать лет и составило около 3 процентов населения мира. В то же
время около 33 миллионов мигрантов-африканцы 1. С каждым годом их число
увеличивается на 4 млн 2.
Причины миграции сложны и разнообразны — от поиска лучшей
жизни до бегства от разрушительных стихийных бедствий и вооруженных конфликтов.
Международная миграция на африканском континенте происходит
между государствами с различными уровнями экономического развития. Принимающая
страна, как правило, состоит из стран с крупными развитыми плантациями или
экономикой с высокой стоимостью, ориентированной на экспорт. Страны-бенефициары
— это наиболее урбанизированные государства с экспортной добывающей, нефтяной,
лесной и другими отраслями. Число мигрантов на континенте в среднем составляет
более 13 миллионов в год.
Цель исследования – изучить механизмы регулирования трудовой
миграции в Южной Африки.
Задачи:
— Плюсы и минусы трудовой миграции.
— Особенности трудовой миграции в странах Южной Африки.
Структура работы представлена введением, разделами,
заключением и списком литературы.
Заключение:
1. Абрамова И.О. Ресурсный потенциал Африки в мировой
экономике XXI века (Эндогенные детерминанты участия африканских стран в новой
экономической модели мира). Автореферат дисс. … доктора экон. наук. М., 2019.
С. 37.
2. Абрамова И.О. Население Африки в новой
глобальной экономике. М., 2018. С. 322.
3. Население Южно-Африканской Республики. // https://countrymeters.info/ru/South_Africa
4. http://www.unctad.org/ (Официальный сайт
ЮНКТАД).
5. http://www.weforum.org/en/index.htm (Официальный
сайт Мирового Экономического Форума).
6. http://www.wto.com/ (Официальный сайт ВТО).
Фрагмент текста работы:
1. Плюсы и минусы трудовой миграции Африканская миграция рабочей силы имеет смешанные последствия
для стран-получателей и доноров.
В целом страны-бенефициары экономически выигрывают от
притока рабочей силы. Кроме того, миграция рабочей силы становится необходимым
компонентом эффективного функционирования экономики принимающих государств и
важным источником дополнительных трудовых ресурсов. Мигранты являются трудоспособными
и мобильными. Приток мигрантов способствует сдерживанию роста заработной платы
национальной рабочей силы, поддержанию низкого уровня заработной платы в стране
и снижению издержек производства.
Страна-получатель в первую очередь интересуется квалифицированным
персоналом, поскольку его работа способствует экономическому росту и более
выгодна по сравнению с местным персоналом, имеющим аналогичную квалификацию,
поскольку позволяет экономить на расходах на его подготовку. В целом» утечка
мозгов " Африки составляет 700 000 человек, континент ежегодно теряет 20
000 высококвалифицированных кадров 4. В то же время неквалифицированные
мигранты, особенно «нелегальные иммигранты», становятся обузой для принимающей
страны, так как получают больше бюджетных средств, чем вносят. в казну в виде
налогов[1].
Миграция ведет к усилению конкуренции за работу между
местным населением и прибывшими «иностранцами». Враждебность и агрессия,
возникающие между ними, часто приобретают угрожающий характер, препятствуя
процессу социальной и культурной интеграции мигрантов в принимающую общину.
Для стран-доноров выгода от миграции заключается главным
образом в появлении дополнительного источника валютных доходов в виде регулярных
поступлений от мигрантов.
В 2007 году средства, переведенные африканскими мигрантами в
страны Тропической Африки, составили 11 млрд. долл. Наблюдается тенденция к
увеличению объема денежных переводов: в 2002 году было отправлено 5 млрд. долл.
США, что в два раза меньше, чем сегодня. При этом следует иметь в виду, что
значительная часть трансфертов (трансфертов) поступает на континент
неофициально с целью уклонения от уплаты налогов. Это в основном относится к
внутригосударственным денежным переводам. По разным оценкам, они достигают
45-70%[2].
В условиях растущей безработицы в странах-донорах миграция
рабочей силы в какой-то степени помогает решить проблему занятости, стимулирует
более рациональное использование рабочей силы.
Среди негативных аспектов миграции следует отметить, прежде
всего, уход высококвалифицированных специалистов, который приводит к потере
налоговых поступлений, усиливает зависимость экономики страны-донора от
иностранного спроса на рабочую силу.
Вообще миграционные процессы можно отнести к числу факторов,
существенно усложняющих процессы развития. Политические,
социально-экономические и гуманитарные проблемы, связанные с появлением
крупномасштабных миграционных потоков, оказывают непосредственное влияние на
внутреннюю и внешнюю политику государств, порождая целый ряд негативных
явлений, таких, как рост ксенофобии и национализма, происходящих в условиях
нищеты и социальной поляризации. Значительное число трудящихся-мигрантов
сталкиваются с несправедливым обращением и дискриминацией: они получают более
низкую заработную плату, чем местные работники, работают в трудных условиях и
не имеют социальной защиты. Очевидно, что миграционная политика должна
учитывать взаимные интересы стран-доноров и стран-получателей помощи, а также
интересы работодателей и трудящихся-мигрантов. [1] Население
Южно-Африканской Республики. // https://countrymeters.info/ru/South_Africa [2] Абрамова
И.О. Ресурсный потенциал Африки в мировой экономике XXI века (Эндогенные
детерминанты участия африканских стран в новой экономической модели мира). Автореферат
дисс. … доктора экон. наук. М., 2019. С. 37.