Контрольная работа на тему Имидж современной семьи: взгляд разных поколений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие «имидж семьи» 4
2. Основные составляющие имиджа семьи 6
3. Проблематика имиджа семьи 8
3.1 Ситуация в РФ 9
3.2. Имидж семьи в советское время 11
3.3 Создание правильной иерархии 13
Заключение 15
Список использованных источников 17
Введение:
Особенностью российской ситуации за последних трех лет является то, что в условиях социально-экономического кризиса изучается тип семейной стратегии, которая доминируется в обществе. Стратегия говорит про нуклеарную семью, в которой оба профессионально занятых супруга, они имеют регулируемое число детей. Их воспитанием занимается сама семья, так и социум, согласно преимуществ эгалитарной системы власти. Достаточной системой для очистки имиджа являются деловые контакты с родственниками, для того чтобы направить всех членов семьи на социальный институт, а также на социальные институты, на общение с друзьями.
Каждая семья является базовой моделью, при этом, можно наблюдать и качественные сдвиги, которые можно всё больше заметить и внести в повседневную жизнь людей, включая их семейно-профессиональные стратегии. Первая тенденция связывается с процессом приватизации стиля жизни, которые были отчётливо ориентированы на людей, что переходит на частную сферу. Вторая характеризуется усиливающимся разграничением между женскими и мужскими ролями в семье. Это можно представить особенно драматично, так жизненные стратегии для российской женщины на протяжении нескольких поколений включали практически обязательную профессиональную занятость поза семьей.
Цель работы
Изучить взгляд разных поколений на формирование имиджа семьи
Задачи:
1. Рассмотреть понятие «имидж семьи»
2. Изучить проблемы, которые при этом возникают
3. Рассмотреть ситуацию формирования имиджа в семье на территории РФ
Заключение:
Массово-коммуникационная деятельность современного человека, связанная с потреблением, использованием и производством массовой информации, при тотальной распространенности и доступности становится необходимым условием и средством осуществления практически любой социальной деятельности: общественно-политической, познавательной, трудовой. Однако это происходит лишь тогда, когда содержание и форма массовой информации изменяется в соответствии с информационными интересами и потребностями людей.
Характер процессов, происходящих в российских СМИ, крайне противоречив и неоднозначен. Возросла роль СМИ в социализации масс, особенно молодежи, в усвоении новых норм жизни. СМИ стали фактором формирования имиджа семьи.
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора, как ценностные установки семьи. Важную роль в формировании социализации играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
В отличие от традиционного подхода к изучению эффективности средств массовой информации, ограниченного анализом потребления аудиторией массовой информации, при котором измеряются главным образом масштабы «охвата» газетами, радио и телевидением многомиллионных аудиторий, системный подход позволяет обнаружить, что масштабы реального влияния СМИ на ценности семьи.
Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей семьи как аудитории, ее возросших социальных, духовных и политических запросов.
Современная семья как аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики семьи, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе семье отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом информационного процесса. Социологу -исследователю просто необходимо знать все процессы, связывающие СМИ и семью, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного мнения.
Информационные сообщения определенного содержания и формы используются семьей для ориентации в окружающей действительности, уточнения сложившейся картины мира, для выбора линии поведения и решения проблемных ситуаций, для достижения внутреннего равновесия и согласованности с социальной средой.
В СМИ происходит замена построения сложного и углубленного образа семьи ее имиджем — знаковым заменителем, отражающим ее основные черты. Объективно это те черты, которые проецируются в массовом сознании людей.
При формировании положительного имиджа семьи важно достижение единства кодов имиджа семьи, медийных кодов и кодов общественного мнения. В этом заключается главная предпосылка возникновения имиджа семьи. Код стереотипа позволяет говорить о социально-психологической природе имиджа.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие «имидж семьи»
Имидж семьи это то, какой люди видят конкретную семью, как они её оценивают и относятся к ней. В русском языке этот термин также трактуется как мнение, суждение, что выражает оценивание чего-нибудь и отношение к чему-нибудь.
Мнение и имидж — слова, которые являются достаточно близкими за своим содержанием, при этом между ними существует различие. Имидж — умение применять при словосочетаниях типа «имидж человека, семьи, организации, страны», а «мнение» — использование словосочетаний типа «мнение о человеке, семье, организации, стране».
Исходя из этого, можно сказать, что именно имидж — это мнение про семью, которое складывается для конкретных личностей или для среднего конкретного круга людей. Имидж семьи также имеет большое влияние и на взаимоотношения внутри семьи, а также на жизнь её членов.
Основа имиджа — формальная система ролей, которую играет человек в своей жизни. Она дополняется чертами характера, внешними данными, интеллектуальными способностями и т.д.
Формирование имиджа происходит, основываясь на реальном поведении личности, под влиянием оценок и мнения со стороны других людей, а также на средствах массовой информации. При формировании имиджа реальное качество личности тесно взаимодействует с теми, которые ему приписывают окружающие.
Стоит также выделить, что гармоничное и именно это целостное образование, которое включает в себя внутренне непротиворечивые алименты. Имидж является символическим образом, это представление о чём-либо или о ком-либо. Оно связывается с реальностью в широком диапазоне — от реальности до полуправды, дезинформации и искажения. Имидж является следствием впечатления, которое производит её носитель. Он есть у каждого человека, государства и учреждения.
Стоит обратить внимание на особое значение семейной имиджелогии. Ныне существует множество родителей, которые заинтересованы в том, чтобы создать достойный имидж для своей семьи. На детскую психику сильнейшее воздействие отыгрывает имидж родителей, а также их личный пример. Также, стоит помнить о том, что профессиональная деятельность родителей также может оказать негативное влияние на здоровье детей.
К примеру, если родители занимаются управленческой деятельностью, дети чаще страдают разнообразными физическими и психическими расстройствами, в отличие от детей рядовых сотрудников.
Если участники семьи, хотят чтобы окружающие ждали от их семьи готовности действовать определённым образом, тогда необходимо сформировать соответствующую психологическую обстановку, по отношению к своей семье. Для этого важно, чтобы сложилось определенное мнение про эту семью. По сути, имидж семьи используют для воздействия семьи на общество, что играет главную роль для ее развития.