Контрольная работа Экономические науки Социология управления

Контрольная работа на тему Имидж руководителя военной организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Имидж в практике руководителя 5

1.1. Понятие имиджа 5

1.2. Формирование имиджа руководителя 7

2. Руководитель военной организации 9

Заключение 16

Список использованной литературы 18

  

Введение:

 

Имидж – это представление других о личности и деятельности какого-либо человека. Понятие «имидж» применяется не только к личности, но и к организации.

Актуальность социологического анализа имиджа руководителя военной организации следующими обстоятельствами:

— возрастанием социальной значимости авторитета и социализированных личностных качеств офицера-руководителя в современной системе военно-социального управления;

— недостаточной теоретической и практической разработанностью феномена имиджа офицера-руководителя в социологической литературе;

— отсутствием социологических методик, позволяющих комплексно оценить имидж офицера-руководителя, выявить факторы, способствующие и препятствующие его формированию в военно-социальной среде в современных условиях;

— необходимостью социологического изучения влияния имиджа офицера-руководителя на управляемость и эффективность функционирования воинских подразделений;

— востребованностью научно обоснованных рекомендаций, по изучению, оценке и целенаправленному формированию имиджа офицера-руководителя органами военно-социального управления на современном этапе модернизации военной организации государства.

Цель данной работы состоит в изучении имиджа руководителя военной организации.

Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить суть имиджа в практике руководителя;

— изучить имидж руководителя военной организацией.

Объектом исследования является имидж руководителя военной организации.

Предметом исследования выступают социальные характеристики и факторы формирования имиджа руководителя военной организации.

Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все более актуальной.В последние годы значение имиджа для развития мира в целом все более возрастает. Понятие имиджа очень широко. Под имиджем может пониматься имидж компании, имидж товара, имидж политика и т.д. Развитие науки об имидже началось с возникновением так называемого маркетингового мышления.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имидж – важнейший аспект любого общения между людьми, в том числе и делового. В силу специфики задач, решаемых при деловом общении, имидж должен соответствовать этой специфике, оставлять у собеседника определенный набор впечатлений, а именно: надежности, скромности, компетентности, интеллектуального развития. При начале контактов правильно подобранный и реализованный имидж помогает создать благоприятное первое впечатление, вызвать уважение и доверие деловых партнеров.

Невозможно заставить человека быть порядочным. Но также невозможно жить в обществе и быть полностью свободным от него. Уважая личность в себе, здравомыслящий человек должен понимать, что все, с кем он имеет дело, также рассчитывают на признание его личности. Специалист должен уметь устанавливать дружеские отношения с людьми дома, на работе, в бизнесе.

Практика свидетельствует о том, что имидж организации во многом задает имидж руководителя организации. Об этом еще в конце XIX века убедительно писал в своей книге «Военно-морская педагогика» известный русский адмирал Степан Осипович Макаров. По его мнению, каков командир, такова и его команда. И добродетели, и негативные стороны руководителя, подчеркивал адмирал, неизменно сказываются на всех сторонах руководимой им организации. Можно сделать первый вывод: знакомство с характером деятельности руководителя позволяет лучше представить имидж организации, а также предпринять необходимые меры с целью его коррекции.

Таким образом, имидж офицера-руководителя является важной составляющей его личной и профессиональной репутации, которая понимается как общественная оценка достоинств и недостатков личности, сформированная на основе результатов ее практической деятельности. Если офицер демонстрирует наиболее социально одобряемые качества и поведение, то у него будет лучшая репутация, которая позволит ему завоевать авторитет в воинской части.

Формирование образа офицера-лидера происходит как при непосредственном взаимодействии с подчиненными, так и опосредованно, в формате социальной дистанции, когда образ конструируется на основе косвенной информации, которая придает офицеру определенные характеристики.

Являясь одним из эффективных средств социально-психологического воздействия офицера-лидера, имидж одновременно выполняет функции самовыражения и самопрезентации как субъекта социальной деятельности, а также тесно связанные с этим функции самопознания, саморазвития, самосовершенствования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Имидж в практике руководителя

Имидж — это совокупность сложившихся в общественном мнении представлений о том, как человек должен вести себя в соответствии со своим статусом.

Образ создается только пиаром, пропагандой, рекламой, существующими фактами и вымыслом, чтобы создать определенное отношение к этому объекту в массовом сознании. Он может сочетать в себе как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые, вымышленные.

Изучением образа занимается имиджеология. Процесс создания образа называется имиджмейкингом [8, c. 76].

1.1. Понятие имиджа

Происхождение понятия «имидж» очень точно характеризует его значение: имидж — это не то, чем человек является на самом деле, не набор его личностных характеристик, а образ, который создается по отношению к этому человеку окружающими его людьми, или людьми, которые создают впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Часто образ человека сильно отличается от самой личности [9, c. 33].

В последние десятилетия вопрос формирования имиджа стал очень важным. Влияние человека на большую часть окружения осуществляется именно через имидж, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий особенно важна. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Важность имиджа в бизнесе возросла. В мире существует множество агентств, которые специализируются на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

Трудно переоценить важность имиджа в политике. Например, в Соединенных Штатах все президентские кампании в этом столетии, за исключением одной, выигрывал более высокий кандидат. А нежелание Майкла Дукакиса, кандидата от Демократической партии в 1988 году, носить накладные плечи, чтобы выглядеть крупнее, пресса назвала одним из решающих факторов, определивших позицию его партии. Женам политиков тоже приходится находить «правильный» образ, например, Хиллари Клинтон превратилась из «мышки в очках» в «блондинку с великолепным бюстом». Маргарет Тэтчер изменила свою прическу, зубы, манеру одеваться и даже свой голос.

Поскольку политики, чтобы выставить себя на всеобщее обозрение, все чаще прибегают к услугам средств массовой информации, вместо того чтобы совершать турне для живого общения, способ представления имиджа будет становиться все более важным. Средства массовой информации имеют дело в основном с имиджем, их представители знают, как представлять людей и события и как их воспримут читатели, слушатели и зрители [7, c. 80].

Именно по этой причине многие организации сейчас отправляют своих сотрудников на курсы обучения умению стоять перед телекамерой и разговаривать с журналистами. Однако обучение общению с представителями СМИ теряет всякий смысл, если говорящий не учитывает такой важный момент, как самопрезентация. Репутация организации или компании может упасть или, наоборот, повыситься, в зависимости от того, как ее сотрудники представляют себя в средствах массовой информации.

Люди, так же, как и средства массовой информации, подходят к оценке общества с точки зрения имиджа. С помощью образа человек показывает, какое место в обществе он себе отводит. Например, женщина-предприниматель может представить себя в различных ситуациях как феминистку, как предпринимателя и как работающую мать и использовать эти ярлыки, чтобы лучше почувствовать, в какой ячейке общества она находится.

В любой данный период времени общество имеет определенную систему ценностей. Образ, который человек демонстрирует в обществе, показывает, насколько эти ценности созвучны его убеждениям. Например, в шестидесятые годы многие люди выбрали для себя образ бунтарей, протестующих против консерватизма пятидесятых. В восьмидесятые годы вошел в моду образ хваткого бизнесмена, затем стало модно быть неформалом, исповедующим альтернативные взгляды [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы