Контрольная работа на тему Имидж и стереотипы в рекламе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
1. Использование стереотипов в рекламе
1.1 Роль
стереотипов в рекламе
1.2
Гендерные стереотипы в рекламе
2.1
Имиджевая реклама: принципы использования
2.2
Брендовый имидж и рекламный персонаж..
3 Пример имиджа и стереотипов
в рекламе
3.1 Характеристика журнала
«Vogue»
3.2 Анализ рекламы в журнале
«Vogue»
Список использованных источников.
Введение:
Преобразования
современных, быстро меняющихся условий жизни общества на основе рыночных
отношений, формирование элемента ориентации производства на потребителей
обусловили интенсивное развитие рекламы. В современном мире реклама стала
неотъемлемой частью общества, которое все больше расширяет свои границы с
помощью как самих производителей, так и профессиональных агентств.
Действительно, растущая конкуренция увеличивает требования к способности
предприятия находить новые методы привлечения клиентов. Характеристики рекламы,
способы ее распространения, формы, типы и типы промышленности развиваются
стремительно вместе с производительными силами общества, сменой
социально-экономических формаций.
Реклама
является неотъемлемой, но отнюдь не единственной составляющей маркетинга,
которая относится к широкому кругу мероприятий, направленных на улучшение
позиций на рынке. Кроме того, реклама — это форма общения, которая пытается
перевести качество товаров и услуг на язык потребностей и требований
покупателя. В состав этой научной дисциплины входят такие элементы, как ценовая
политика, исследования психологии потребителей, работа с рыночными механизмами
и технологиями. Каждая компания имеет свои собственные методы, стратегии и
инструменты, связанные с конкурентным анализом и повышением
конкурентоспособности продукции. Исходя из вышеизложенного, мы заключаем, что
реклама является инструментом маркетинговой коммуникации, который представляет
собой центральную конфигурацию массовой коммуникации в инновационные времена.
Заключение:
Термин имидж применим не только в отношении человека,
медийной личности, но в отношении какого-либо предприятия, компании. Это одна
из стратегических целей управления и маркетинга. Имидж организации должен быть
привлекательным, так как благодаря этому у потенциального потребителя товаров и
услуг будет стимул совершить покупку.
Реклама помогает отделить продукт от имиджа. Она создает
определенный ореол вокруг товара, делает его желанным для потребителя. Для того
чтобы продукт фирмы вышел в массы, отдел рекламы заказывает у СМИ схему,
которая заключается в ежедневном или ежемесячном информировании о товаре и
услугах компании. Также для продвижения товара используют стимул в виде
различных акций.
Стереотипы — это привычные и самые быстрые способы
воспринимать действительность и реагировать не задумываясь. Вот
пример полезного стереотипа: ребенок тянется к утюгу — утюг
горячий — нужно остановить ребенка. Казалось бы, это такая мелочь,
но, если бы люди каждый раз заново познавали и анализировали мир,
отказавшись от стереотипов, человечество вполне могло бы
не дожить до наших дней.
Стереотипными в рекламе могут быть не только люди,
их отношения и их манера одеваться, но и жизненные ситуации,
человеческие привычки, интерьеры домов и даже время суток, в которое
выполняется то или иное действие. Кофе пьют утром, уборку делают
за десять минут до прихода родителей, удовольствие ассоциативно
связано с запахом цветов и тактильными ощущениями
от прикосновения к шелку — перечислять можно бесконечно.
Фрагмент текста работы:
1. Использование стереотипов в
рекламе
1.1 Роль стереотипов в рекламе
Часто в нашей
жизни мы слышим следующие высказывания: женщины слабого пола; женское место на
кухне; мужчины не плачут; все подростки «трудны»; «В России медведи ходят по
улицам», итальянцы едят только макароны. Все представленные примеры — это,
конечно, стереотипы. Мы уточним, что такое стереотип. Давайте обратимся к
определению, данному в Большом психологическом словаре: Социальный стереотип
(англ. Stereotype; от греч. Stereos — solid + typos — отпечаток) — устойчивая,
категоричная и чрезвычайно упрощенная идея (мнение, суждение) любого явления,
группа, историческая личность, обычное в этой социальной среде.
Ученые
по-разному интерпретируют суть процесса социальной категоризации, поэтому в
настоящее время понятие стереотипа нуждается в терминологическом объединении.
Исследователи также не пришли к единому мнению относительно законности
использования самого слова «стереотип» [2]. Однако существует самостоятельная
научная дисциплина, которая изучает происхождение, функционирование, влияние
стереотипных представлений на состояние национального самосознания. Это
направление носит междисциплинарный характер, так как находится на стыке
психологии, литературоведения, лингвистики, истории. В научной литературе это
называлось «имагология» (фр.) или «имиджология» (англ.).
При работе над рекламой товаров
народного потребления, прежде всего необходимо изучить целевую аудиторию и
выявить стереотипы восприятия потребителем товара. Благодаря их использованию в
рекламе время разработки реакции значительно сокращается, и человек быстрее
читает информацию. Это важная работа, от которой зависит успех всех дальнейших
рекламных или маркетинговых мероприятий.
В психологии выделяются стереотипные
эффекты, вызывающие специфические искажения и ошибки восприятия у потребителя.
Первичный
эффект. Он воплощен в человеческом мышлении и памяти, чтобы механически
воспринимать информацию, которая была на первом месте. Первичная информация
считается более надежной, быстрой и легкой для запоминания. В частности, даже
первое впечатление формируется в течение нескольких минут с момента знакомства,
и в будущем его практически невозможно изменить [5].
Эффект ореола
(эффект гала). Его явление заключается в том, что значение аффективной
информации искажено. Итак, если мы получаем какую-либо интересующую нас
информацию о человеке, например, о его судимости или аморальном действии, то в
нас формируется преобладающее негативное отношение, которое помогает
минимизировать реальные достоинства этого человека. Напротив, если человеку
приписывается какое-то чрезвычайно ценное свойство, то в восприятии окружающих
его человек начинает полностью отождествляться с этой чертой. Например,
положительные качества человека, наделенного властью или богатством, часто
значительно переоцениваются. Исходя из того, что большинство покупок
совершаются человеком импульсивно, именно эмоциональный аспект рекламы
существенно способствует тому, что ее содержание становится элементом
общественного сознания. Реклама хороша только в том случае, если она вызывает
положительные эмоции.
Эффект новизны.
Все незнакомые и необычные предметы или явления всегда воспринимаются человеком
двояко: с одной стороны, они приводят нас в замешательство, с другой —
привлекают внимание и лучше запоминаются. Влияние социального контекста говорит
нам, что человек (например, кандидат в президенты или депутат) на фоне
позитивной группы или благоприятных событий воспринимается гораздо лучше.
Только особая тщательность в этом вопросе гарантирует сохранение собственной
репутации. Наша привлекательность заметно возрастает в глазах людей, даже когда
мы начинаем окружать себя красивыми, эстетическими и духовными вещами.
Эффект
повторения. Новые и необычные явления обычно приводят человека в замешательство
и вызывают сопротивление. Но с увеличением количества повторений основная идея
сообщения становится более понятной и понятной. Благодаря этому мы получаем
доверие потребителей, но важно, чтобы повторение было умеренным [2].
Рассматриваемая
закономерность лежит в основе такого метода, как типизация. Наше сознание накапливает
определенные обобщенные схемы, используя их в качестве меры сравнения и оценки.
По отношению к образу это образы конкретных людей или литературных героев,
которые стали узнаваемыми социальными типами, «вечными образами» в общественном
сознании. Например, Иуда, Спаситель, Дон Жуан, Дон Кихот, Гамлет, Золушка,
Наполеон, Царевна Несмеяна, Баба Яга, Иван-дурак, Илья Муромец и так далее.
Использование известных мотивов / изображений / названий вызывает у зрителя
определенную ассоциативную серию, которая помогает ему сформировать собственное
мнение о рекламируемом товаре.
Все эти эффекты
стереотипов играют важную роль в формировании образа человека или бренда. В
условиях недостатка информации их влияние возрастает. В свою очередь, благодаря
уже сформированному имиджу люди воспринимают конкретного человека / группу
людей совершенно определенным образом.
Преобладающие
стереотипы характерны для всего общества. И именно общество, зачастую из-за
отсутствия эрудиции, поддерживает стереотипы, неизменно формируя новые. При
создании рекламной кампании любой маркетолог, который знает эту функцию,
старается не упустить возможность воздействовать на человеческое подсознание.
Стереотип
"Деревня". Память поколений уже давно запечатлена: «Деревенский, что
значит естественный и очень полезный». Эта база используется в продвижении
молочных продуктов "Деревенский дом". Реклама переносит зрителя в
теплую атмосферу русской деревни, где ветер качает колосья пшеницы, поют птицы,
пасутся телята на траве. Пожилая, приятная женщина в очках и шарфе на плечах с
неизменно доброй улыбкой угощает своих детей и внуков молоком, кефиром,
сметаной и обязательно подает их в глиняном горшочке. Создан «типичный» образ
поселка.
Стереотип
«дорого — хорошо». Есть ряд покупателей, которые, если они плохо разбираются в
каком-либо продукте, руководствуются стандартным принципом — стереотипом:
«дорого, то качественно». Многочисленные исследования показывают, что люди,
которые не уверены в высоком качестве продукта, часто используют этот
стереотип. Таким образом, цена стала решающим фактором при определении
качества; одно только повышение цен привело к увеличению продаж
высококачественным потребителям. Классическим примером является феномен
торговой марки Chivas Scotch Whisky. Продажи виски этой марки резко выросли
после того, как была установлена цена на этот продукт, значительно превысив
цены конкурентов. Характерно, что сам продукт не изменился вообще [10].
Гендерные
стереотипы — представления, которые сформировались в культуре того, как женщины
и мужчины действительно ведут себя. В рекламе такие стереотипы особенно ярко
выражены [8].
Существуют
обобщенные женские образы, которые соответствуют большинству социальных
стереотипов:
1) изображение домохозяйки (матери,
жены), используемой в рекламе бытовой химии, продуктов питания, детских
товаров, бытовой техники, лекарств (реклама Tefal, Philips, Fairy, Vanish и т.
д.);
2) образ смелой красавицы, которая
легко справляется с любой ситуацией, ведет активный образ жизни, занимается
рекламой одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии, косметики, напитков,
спортивных товаров (реклама Lacoste Touch of pink, Maybelline и др.);
3) образ деловой женщины, которому
рекламируемый продукт помогает продвигаться по карьерной лестнице, выглядит
стильно, элегантно и самодостаточно. Такое телевизионное изображение
используется в рекламе машин, автомобилей, продуктов питания, косметики,
парфюмерии, одежды (реклама Dior, Prada, Chanel, Boss и т. д.).
Реклама,
ориентированная в первую очередь на мужскую целевую аудиторию, объединяет мужские
и женские образы, но эти прототипы имеют особое значение:
1) образ привлекательной
соблазнительницы, с минимальным количеством одежды, заставляет мужчин хотеть
обладать, обладать, используется в продвижении всех товаров и услуг (Axe,
Eclipse, Calvin Klein и т. Д.);
2) образ преданной и любимой женщины,
нацеленный на рекламу продуктов для пары, используется в рекламе сотовых
телефонов, операторов, парфюмерии, кондитерских изделий. Такие товары и услуги
помогают влюбленным всегда оставаться на связи, выражать свои чувства друг к
другу, а также напоминать о лучших моментах, проведенных вместе (Билайн, МТС,
Рафаэлло, Мерси и др.);
3) образ делового человека, которому
продукт помогает преуспеть на пути к власти, первенству. Используется в рекламе
элитных вещей (часы Citizen, автомобили Lexus, Mercedes-Benz и др.);
4) образ смелого человека, истинного
героя, который отвечает потребностям мужчин в руководстве, используется в
рекламе парфюмерии, косметики по уходу за телом (Old Spice, Marlboro и др.).
Стереотипы
оказывают большое влияние на имидж компании. Создатели рекламы утверждают, что
«люди курят не сигареты, а свой имидж», «женщины покупают не косметику, а
желание быть красивой» и т. д. Прекрасным примером является рекламная кампания
Лео Барнетта для Marlboro. Образ мужественного ковбоя, который курит сигареты
Marlboro, любили курильщики уже много лет. Приобретая эти сигареты, люди
отождествляют себя с жестоким ковбоем. Так, бренд Marlboro стал самым
продаваемым в мире [3].
Напротив, некоторые рекламные кампании
предпочитают «ломать стереотипы», что также привлекает потребителей. Спортивный
бренд Nike широко использует эту технику, часто «бросая вызов» покупателю в
рекламных роликах, которые уже стали частью его имиджа. 15 февраля Nike
выпустил видеоролик о новой рекламной кампании для линии женской одежды
«Сделано из» с участием российских спортсменок и женщин, «меняющих спортивную
культуру». Слоган рекламной кампании: «Ты сделан из того, что ты делаешь». Он
направлен на разрушение стереотипов о женщинах в спорте [4].
Обращаясь к
фундаментальным социальным стереотипам, создатель рекламы может рассчитывать на
консолидацию рекламной информации в человеческом подсознании. При умелом
использовании стереотипы повышают эффективность рекламы, потому что, во-первых,
они могут освободить воображение, а во-вторых, они объединяют разных людей в
сходстве их мышления.