Контрольная работа на тему Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
Введение:
Введение
Бурное и экономическое и научное развитие ХХІ в. вызвал значительное ухудшение экологии на планете. Загрязняются воды Мирового океана и воздушный бассейн, деградируют почвы, резко сокращается видовое разнообразие флоры и фауны, разрушаются уникальные природные комплексы, исчерпываются природные ресурсы. Уберечь нашу Землю от экологической катастрофы можно лишь при условии глубокого осознания неразрывности взаимосвязей в триаде «природа-человек — общество», собственной ответственности за сохранение природных ресурсов.
Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня. Дошкольное детство является наиболее сензитивным для осознания себя неотъемлемой частью живой природы, своей значимости в сохранении и приумножении ее богатств. В базовом компоненте дошкольного образования отмечается, что до конца дошкольного периода у ребенка должны быть сложившиеся элементы экологического миропонимания, основы естественно-экологической компетенции, воспитанности, позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе.
Проблеме экологического воспитания дошкольников посвящены работы Л. Абдуллинной, И. Левиной, И. Дикановой и других педагогов, которые акцентируют внимание на том, что во время ознакомления детей дошкольного возраста с природой важно комплексно решать задачи экологической образования, воспитания и экологического развития, способствовать овладению ими широкого экологического содержания, способности осознавать взаимосвязи в природе, прогнозировать последствия их нарушений, стремиться к экологически целесообразной деятельности, которое лучше реализуется через игры с правилами.
Заключение:
Таким образом, дошкольный возраст — это особый период роста ребенка, характеризующийся интенсивным физическим и умственным развитием ( уже в период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является дидактические игры. Игры с правилами доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. Играя в игры с природоведческим материалом, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.
Игры как особое средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включены во все системы дошкольного образования. Изначально дидактические игры были созданы народной педагогикой. В них много забавных шуток, юмора, но в то же время они требуют от детей усердной умственной работы, состязания в сообразительности, концентрации.
Роль игр с правилами в экологическом воспитании трудно переоценить. Именно игра дает ребенку возможность узнать, как устроен мир, и расширить свой кругозор. Игры выполняют важнейшую функцию, а именно контроль за состоянием экологического развития детей.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Одним из приоритетных сферами развития современной системы образования является необходимость создания условий для ее качественного обновления, отвечающего социокультурным и экономическим потребностям общества. Именно поэтому одной из ключевых задач современного дошкольного образования является обеспечение условий для полноценного физического, умственного и духовного развития каждого ребенка и формирования у него ключевых жизненных компетенций.
Экологическое воспитание — это формирование у человека сознательного восприятия окружающей среды, чувства ответственности за собственную деятельность, связанную с преобразованием природной среды, бережное отношение к природе и разумное использование ее богатств.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предусматривает формирование у ребенка способности и желание действовать в соответствии с экологическими знаниями, приобретенных в процессе обучения [5].
Экологическая культура личности определяет стиль и способ ее взаимодействия с окружающим средой, проецирующей соответствующее поведение как основы экологической деятельности. Основным компонентом экологической культуры предстает экологическое сознание, в структуре которого исследователи выделяют постоянное побуждение к инициативным действиям в отношении природы, а также благоразумное, ответственное отношение к ней. Экологическая сознание, со своей стороны, реализуется через разум и чувства, мотивы, интересы, позицию личности, ее поступки и действия.
Современный уровень развития человечества требует решения экологических проблем глобального масштаба. В условиях актуализируется задача усиления экологической направленности образования и поиска эффективных путей формирования экологической культуры и ответственного