Контрольная работа на тему Игрушки для детей раннего возраста. Значение игрушки для психического развития ребенка первых лет жизни.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 2
1 Игрушки для детей раннего возраста. 3
2 Значение игрушки для психического развития ребенка первых
лет жизни. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 14
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Магазины детских игрушек пестрят разнообразием
различных ярких игрушек. И именно игрушки от года до трех лет представлены
сейчас довольно широким ассортиментом, и если попытаться скупить все
предложенное, то, скорее всего, размер нашего кошелька просто не позволит.
Родителям младшего дошкольного возраста
нужно знать, что игрушки надо выбирать, а не собирать. Давайте подробно
остановимся, какими игрушками должны играть наши малыши начнем с раннего
возраста с года.
Итак, ребенку исполнился год, он начинает
ходить, говорить первые слова и лучше всего конечно выбирать игрушки
условно-образные. Это игрушки, сделанные из мягкой цветной фактуры (куклы,
животные), кроме этого обратите внимание, чтобы у вашего малыша были резиновые
игрушки рыбки, утята, лягушата, пупсы, они предназначены для игр с водой или во
время купания.
Разнообразие игрушек требует от взрослых,
педагогов и родителей, взвешенного подхода к их подбору. Материалы для игры
должны создавать оптимально наполненное (без избытка и недостачи) целостное
игровое окружение, безопасное и комфортное для ребенка.
Создание педагогически целесообразной
системы игрушек невозможно без учета возрастного принципа и принципа
деятельности. С одной стороны, свойства и качества игрушек должны быть близкими
и понятными ребенку определенного возраста, с другой — каждая игрушка во
взаимодействии с системой игрушек в целом, должна способствовать возникновению
игровых целей и способов действия, присущих следующему, высшему этапу развития
игровой деятельности (по Л. С. Выготскому – зона ближайшего развития).
Цель работы: рассмотреть Игрушки для детей
раннего возраста. Значение игрушки для психического развития ребенка первых лет
жизни.
Структура работы: введение, основная
часть, заключение, список использованных источников. Объем работы: 14 страниц
печатного текста.
Заключение:
Игрушка является постоянным спутником
ребенка с первых дней рождения. Она специально создана для взрослых в
образовательных целях, чтобы подготовить ребенка к вступлению в социальные
отношения. Игрушка выступает для ребенка как объект веселья, развлечения,
радости и в то же время является важнейшим средством психического развития
дошкольника.
С первых дней жизни ребенок знакомится с
игрушкой. Самые первые игрушки малышей — погремушки. Взрослый показывает их
ребенку, обращает на них внимание, пытается вызвать интерес. Действия с
погремушкой обычно подкрепляются словами, мимикой родителей, которые
разговаривают с малышом, ласково называют его по имени, улыбаются. Так с помощью
погремушки взрослый общается с ребенком.
В течение всего периода дошкольного
детства ребенок нуждается в образных игрушках, но в разные возрастные периоды
они выполняют разные функции в психическом развитии малыша. У младенцев они
вызывают приятные переживания и положительные эмоции. В раннем дошкольном
возрасте они участвуют в различных видах игр: сюжетно-ролевых, конструктивных,
дидактических, режиссерских, драматизационных. Фигуративные игрушки расширяют
рамки игровых действий, помогают развивать сюжет, создавать игровые ситуации.
Поэтому игрушки, конечно, все еще
необходимы для раннего развития ребенка. Игрушки позволяют ребенку исследовать
мир, складывать и проявлять свои творческие способности, выражать чувства,
учиться общаться и узнавать о себе.
С помощью игрушек и других предметов
ребенок выполняет различные виды действий, необходимых для овладения предметной
деятельностью, которая в этом возрасте становится ведущей.
Фрагмент текста работы:
1 Игрушки для детей раннего возраста До 1 года 6 месяцев можно постепенно
вводить новые игрушки, уже новые игрушки будут отражать знания детей о животных,
это резиновые фигурки животных, дети охотно играют с этими животными, выражают
эмоциональное отношение к ним мимикой, звукоподражанием. Игрушки, изображающие
знакомые предметы домашнего обихода, очень нужны детям. Игрушечная мебель,
игрушечная посуда, и лучше, когда детская мебель будет соответствовать росту
ребенка, чтобы ребенок мог сидеть за столом и кормить свою куклу. Чтобы
улучшить здоровье и развить движение, малышу нужны игрушки, с помощью которых
он мог бы двигаться: ходить, бегать, это могут быть мячи, большие автомобили,
инвалидные коляски. Для того чтобы улучшить ходьбу, моторику детей, а также
развить игру, им нужны технические игрушки: это могут быть детские коляски для
кукол, машинки среднего размера, заводные машинки. Для сюжетных игр понадобятся
большие и средние строительные наборы из кубиков, дети строят дороги, гаражи,
башни, дома [3].
До 2-х лет можно купить пирамидки из 3-х
видов колец разных размеров, матрешки из 3-4 вставок, очень подойдут игрушки
условной формы, реалистичные, игрушки, куклы для сгибания руками и ногами.
Особенно в этом возрасте у детей происходит качественный скачок в развитии
активной речи. И лучше в этом возрасте покупать детям кубики, на которых
изображены понятные им предметы или картинки животных. Играя и переворачивая кубики,
ребенок знакомится с новой картинкой, пытается назвать новый предмет.
От двух до трех лет
ребенок становится более самостоятельным