Контрольная работа на тему Игра как средство познавательно-речевого развития ребёнка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Игра как средство познавательно-речевого развития ребенка.
Дошкольное девство является самым пиковым моментом в развитие ребенка и подготовке к школьному обучению. В данный период ребенок осваивает главные компоненты межличностного общения не только со сверстниками, но и со взрослыми, происходит бурное развитие воображения ребенка, а также формируется фундамент для готовности обучения в школе. Игра – это ведущая деятельность дошкольников. Игре посвящается большее внимание не только во время пребывания ребенка в детском саду, но и дома и на прогулках. Классификация игр остается: сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры.
Обогащение словарного запаса у детей неразрывно связанно с формированием мышления и других психологических действий, а также с формированием речи: фонетико-фонематического и грамматического строя.
С помощью речи ребенок начинает обозначать только то, что доступно его пониманию. Именно поэтому словарь ребенка сначала состоит из слов с конкретным значением, а потом добавляются слова обобщающего характера [1].
Отечественный психолог Л.С. Выготский утверждал, что первичной функцией речи ребенка считается установление контакта с окружающим его миром, то есть речь несет функцию сообщения.
В процессе взросления и формирования мышления детей, лексический состав речи обогащается и систематизируется. Слова группируются в семантические поля — это многофункциональные образования, которые характеризуются классификацией слов на основе общности семантических признаков.
При этом в процессе взросления, в ребенка совершается не только соединение слов в семантические поля, но и происходит разделение лексики внутри семантического поля: выделяются ядро и периферия.
Основой семантического поля являются более частотные слова, которые обладают выраженными семантическими признаками.
Дети 6-7 лет умеют организовывать игру, распределять роли, придумывать правила, выполнять последовательность, подводить итог (соревновательные и спортивные игры). Играя, дети выражают свои эмоции, свою отношение к миру, находясь в своих фантазиях, дети все равно учатся создавать правила, подчиняться им и т.д. Для гармоничного развития дошкольника важны не только дидактические сюжетные игры, но и активные игры, чтобы дети разевались физически и укрепляли организм. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. В среднем и старшем дошкольном возрасте дети уже умеют находить компромисс, и не только заранее распределяя роли, но и в процессе самой игры.
Особенностей игровой деятельности были систематизированы благодаря Й. Хейзинги:
1. Игра является свободной деятельностью. Благодаря своей свободной природе игра выходит за рамки естественного процесса.
2. Игра не есть «жизнь как таковая. Это выход из рамок реальной жизни во временную сферу деятельности.