Контрольная работа на тему Идея всеединства в русской культуре и русской культурологии.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРИЯ ВСЕЕДИНСТВА 3
2. ПОЗИЦИЯ ФРАНКА: АБСОЛЮТ КАК НЕИЗВЕСТНЫЙ 9
3. ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 13
4. РУССКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ П. Я. ЧААДАЕВА 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
Культурология изначально была разработана британскими учеными в конце 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, а затем была взята на вооружение и преобразована учеными из разных дисциплин по всему миру. Культурология открыто и даже радикально междисциплинарна и иногда может рассматриваться как антидисциплинарная. Ключевой проблемой для специалистов в области культурологии является изучение сил, в которых и через которые социально организованные люди ведут и участвуют в построении своей повседневной жизни. В результате, культурология как область исследований не связана с лингвистически некатегоризованным опытом отдельных лиц или, в более радикальном подходе, считает, что индивидуальный опыт не существует, всегда являясь результатом определенного социально-политического контекста.
Культурология сочетает в себе различные политически активные критические подходы, включая семиотику, марксизм, феминистскую теорию, этнографию, теорию критической расы, постструктурализм, постколониализм, социальную теорию, политическую теорию, историю, философию, литературную теорию, теорию медиа, кино / видео исследования, исследования коммуникации, политическая экономия, переводоведение, музейные исследования и история искусства / критика для изучения культурных явлений в различных обществах и исторических периодах и так как культурология охватывает многие критические подходы данная тема становиться актуальной.
Цель работы – понять и проанализировать идеи всеединства в русской культуре и русской культурологии.
Задачи:
1. Изучить теорию всеединства
2. Проанализировать позицию Франка: абсолют как неизвестный
3. Осветить предпосылки формирования русского национального характера
4. Изучить русскую культурологическую мысль п. Я. Чаадаева
Заключение:
Исследователи в области культурологии обычно исследуют, как культурные практики связаны с более широкими системами власти, связанными с социальными явлениями или действующими через них, такими как идеология, классовые структуры, национальные образования, этническая принадлежность, сексуальная ориентация, пол и поколение. Культурология рассматривает культуры не как фиксированные, ограниченные, стабильные и дискретные объекты, а как постоянно взаимодействующие и меняющиеся наборы практик и процессов.
Культурология, междисциплинарная область, связанная с ролью социальных институтов в формировании культуры. Культурные исследования появились в Великобритании в конце 1950-х годов и впоследствии распространились по всему миру, особенно в США и Австралии.
В нашей работе мы рассмотрели идеи всеединства, в России с этим термином связано, прежде всего, имя В. С. Соловьева
Согласно Фрэнку, Абсолют как таковой (или первый Абсолют в концепции Соловьева) непостижим. Тем не менее, это самый Абсолют это позволяет познавать вещи. Как это возможно? Соловьев и Франк (и другие русские философы Серебряного века) утверждали, что оба субъект и объект познания коренятся во всеединстве. Есть имманентная, онтологическая связь между субъектом и объектом.
Несколько раз Фрэнк и Соловьев иллюстрировали свое положение, используя метафору дерева.
Соловьев использовал понятие «вера» в очень широком смысле, в котором оно обозначает почти такое же базовое «понимание» существования, как «интуиция».
Кант рассмотрел только две причины «встречи» субъекта и объект познания:
Есть только два возможных способа, которыми синтетическое представление и его объекты могут совпадать и обязательно связаны друг с другом, и как бы
встретиться вместе. Либо один объект делает возможным представление, либо одно только представление делает возможным объект.
Соловьев и Франк предложили третье решение. По их мнению, близкие отношения между субъектом и объектом в Абсолюте — это познание процесса познания. Отсюда и другие русские философы -Павел Флоренский и Николай Лосский — назвали эту концепцию «философией гомоузий».
В заключение, отстаивая позицию Соловьева и Фрэнка, мы должны говорят, что русские философы осознанно называют платоновских неоплатоническая) традиция в попытке выразить свои религиозные убеждения. Кроме того, концепция всеединства не исключает познания отдельных элементов и не исчерпывает познания Абсолюта, которое превосходит возможности разума.
Фрагмент текста работы:
Соловьев В. С. рассказывал о существовании структуры, называемой всеединство, которое охватывает всех существ и гарантирует их органическую связь. Соловьев утверждал, что является автором российского термина «Всеединство». [2, С. 78]
Тем не менее, в истории философии мы можем найти аналогичные выражения, то есть в мысли Николая Кузанского, который определил Бога как необычное и всеохватывающее устройство или Шеллинг.
Мы можем найти корни концепции всеединства в греческой философии, в досократиков, а еще глубже — в старой религиозной мысли Китая и Индии. Соловьев намеренно сослался на философское и религиозное традиции. В своей первой работе под названием «Мифологический процесс в древности» язычество (1873) он заметил, что древние боги понимались как выражение всеединства.
В своих более поздних работах русский мыслитель, используемый в этом контексте термин Гераклита «один и все»). Без сомнения, Соловьев не только прекрасный метафизик, но и блестящий историк философии. [2, С. 79]
Соловьев различает всеединство (всеединство) и всеединство (всеединое) — собственно, второй и первый Абсолют. Первый Абсолют – это Абсолют в Се, который «освобожден» от всех существ и который является их основой. Это так называется «положительная потенция». По мнению Соловьева, первый Абсолют супер-существо: Суперены.
Поскольку первый Абсолют не является «бытием», Соловьев называл это «ничто». В трактате «София» он ввел термин «небытие», который «использовался даже ортодоксальными богословами», а также в лекциях о богословии он ввел древнее понятие, но в критике абстрактных принципов он отрицал эти определения и заменил их термином «ничего». Это слово не выражает никакого «содержания» Абсолют, но указывает на его трансцендентный характер. Следовательно, мы можем найти элементы негативного богословия в творчестве Соловьева. Например, Платон, Плотин, Прокл, Псевдо-Дионисий Ареопагит и Николай Кузанский трактовал Абсолют как реальность, превосходящую сущность. [2, С. 80]
В то же время трансцендентному Богу нужен мир, чтобы выразить Его природу. Первый Абсолют как позитивная сила бытия предполагает существование эмпирического мира. Соловьев пишет, что «Бог есть не удовлетворены вечным созерцанием идеальных сущностей, (…), но актом своей воли Он сосредотачивается на каждом из них (…) и устанавливает его как независимое существо».