Детская литература Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Идейно тематическое содержание поэзии С. Я. Маршака.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Место творчества Маршака в детской литературе 4
2. Специфика идейно-тематического содержания поэзии С. Я. Маршака 9
Заключение 12
Список литературы 13

 

  

Введение:

 

Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена тем, что в настоящее время всё более актуальной становится проблема формирования интереса детей к художественной литературе. Проблема формирования интереса к художественной литературе детей старшего дошкольного одна из важнейших психолого-педагогических проблем, которой занимались многие отечественные (П.П. Блонский, Д.Б. Эльконин, Н.А. Мечинская, Л.С. Славина, Г.Н. Кудина. Г.А. Цукерман и др.) и зарубежные ученые (М. Коул, Дж. Мортон).
В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры детей дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека.
Книга рассматривается как важное средство формирования у детей целостной картины мира, ценностных представлений, литературной речи, художественного вкуса. Методические вопросы приобщения дошкольников к книге широко представлены в исследованиях Н.С. Карпинской, М.М.Кониной, Л.М.Гурович, З.А. Гриценко и др. В практике работы дошкольных учреждений книга занимает важное место: в группах имеются книжные уголки, а в некоторых детских садах и детские библиотеки; используются разнообразные формы работы с книгой, практикуется ежедневное чтение.
Целью данной работы является анализ идейно-тематического содержания поэзии С. Я. Маршака.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Видя в стихотворной сказке живую действенную мысль народа и правду характеров, Маршак добивался такой же выразительности и ясности, «простоты сложности» и «сложности простоты», которые являются следствием глубокого, органически-присущего поэту мироощущения и мировоззрения и в стихах для детей.
Стиль Маршака – стиль сказочного реализма. Остро чувствующий в жизни присутствие чуда, какой-то не разгаданной тайны, Маршак создавал образ мира, образ духовного существования человека, стараясь в то же время разбудить в его душе тоску по идеалу, жажду прекрасного.
Многие годы спустя, С.Маршак часто возвращался к мысли: «Я не предполагал, что эта игра была как бы предчувствием моей собственной судьбы».
Не стала ли сказка таким своеобразным ориентиром, давшим направление всему творчеству Маршака? Жанру, избранному в ту пору, когда сама проблема выбора еще не воспринималась с такой пронзительной остротой, как это осозналось позже, поэт остался верен на всю жизнь. Сказку как таковую, а случалось, самое право сказки на жизнь Маршак отстаивал не только как теоретик, критик, но и одновременно с этим и утверждал ее как творец новой современной сказки

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Место творчества Маршака в детской литературе

Воспитание интереса и любви к книге является одной из важнейших задач проведения в дошкольном образовательном учреждении занятий по знакомству детей дошкольного возраста с художественной литературой. Чтение воспитателем книг, как подчеркивают М. М. Алексеева и В. И. Яшина, формирует у воспитанников нравственные чувства и оценки, нормы поведения, воспитывает эстетические чувства и восприятие, развивает речь, знакомя с образцами русского литературного языка и обогащая словарный запас.
За счет использования средств литературы решаются задачи всестороннего воспитания, эстетического развития дошкольников и формирования их личностей. Однако для этого необходимо правильно выбрать художественное произведение для прочтения в группе. Оно должно отличаться познавательными, эстетическими и нравственными функциями. Являясь неотъемлемой частью художественной литературы, детская литература служит важнейшим каналом трансляции духовности человечества. Каждая культура характеризуется специфическими системами видения и восприятия мира, каналами передачи ценностей.
Детский возраст является тем уникальным этапом жизни малыша, когда взрослое окружение может сделать значимый вклад в становление нравственных черт его характера, к тому же большим количеством исследований было подтверждено, что именно в этот период при целенаправленном воспитании закладываются основы моральных качеств личности будущего гражданина страны.
В этой связи представляется чрезвычайно важным исследование механизма формирования детской личности, одним из элементов которого является сказка, выступающая, в сущности, первым учебников жизни в судьбе каждого человека.
Острый взлет государственного самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации объясняет большой интерес всех народов не только к собственной национальной культуре, а также и к культуре народов дальнего и ближайшего национального окружения.
Движение к поликультурному сотрудничеству подразумевает не только желание понять своих соседей, но желание изучить их язык.
Огромный интерес в настоящее время уделяется вопросам, связанным с использованием языка в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Художественная литература сопутствует человеку с малых лет. В дошкольном возрасте закладывается основа, на которую будет базироваться будущее знакомство с большим литературным достоянием.
Чтение книги ребенку – одно из условий совершенствия слуха и освоение родного языка.
Литература служит могущественным, эффективным способом интеллектуального, морального, и эстетичного воспитания ребенка, оказывая большое влияние на рост и насыщения речи детей.
Она насыщяет эмоциональные качества, развивает фантазию и предоставляет детям эталоны литературного языка.
Понять то, что литературное произведение показывает характерные признаки событий, дети могут в 4-5 лет.
Исследователи обозначают такую специфику восприятия литературного произведения ребенком, как инициативность, сильное сострадание героям художественного произведения.
Например, наряду с героями сказок ребенок ощущает эмоцию страха в драматические мгновения и ощущение удовлетворения при хорошем конце сказки.
Вид мышления ребенка среднего дошкольного периода – наглядно-образный, действенно-конкретный, их привлекает книжки-игрушки, книжки-картинки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы