Контрольная работа на тему Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ИДЕЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ 4
2. ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
Проблема проявления экстремизма в молодежной среде и активизация деятельности молодежных экстремистских организаций представляет определенную угрозу интересам безопасности России. Экстремизм в молодежной среде проявляется в увеличении неформальных молодежных организаций, имеющих противоправную направленность, выражающих пренебрежение к действующим нормам жизнедеятельности социума и закону в целом, осуществляющих массовые беспорядки на фоне идеологической, политической, религиозной и национальной вражды в отношении отдельных социальных групп. Мы полагаем, что проявление экстремизма в молодёжной среде требует обобщенного и целостного осмысления сущности, содержания социальной природы молодежного политического экстремизма, его детерминации, тенденций и форм проявления, а также способов противодействия и профилактики в современном российском обществе. Поэтому поликультурное воспитание позволит решить задачи обогащения индивидуальных и общественных ментальных качеств грядущих поколений общечеловеческими ценностями. Главным средством профилактики молодежного экстремизма является качество воспитательного поликультурного процесса.
Целью данной работы является рассмотрение идей поликультурности и проблем молодежного эксремизма в России.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
— охарактеризовать сущность идей поликультурности;
— проанализировать проблемы молодежного эксремизма в России;
— на основании проделанной работы сформулировать соответствующие выводы.
Структура работы включает в себя введение, два раздела основной части, заключение и список литературы.
Заключение:
Современный мир в своем развитии сталкивается с целым рядом сложных социальных, экономических, экологических и политических проблем, требующих разработки и осуществления эффективных средств и форм профилактического воздействия. Именно поликультурное воспитание может и должно сыграть важную роль в решении данной проблемы. Наша работа с молодежью строится на основе интеграции содержания изучаемых дисциплин, где интеграция понимается нами как более глубокая форма их взаимосвязи.
Содержание учебных материалов определяется необходимостью обеспечить основу для развития способности воспринимать, видеть, чувствовать, слышать, сопоставлять, сравнивать события, явления и факты различных культур, давать соответствующие определения, идентифицировать понятия, общаться, вести конструктивный диалог. В нашей работе методы проблемного обучения ориентированы (наряду с восприятием и воспроизведением учебной информации) на решение специальных задач – проблем, которые подобраны в системе и в соответствии с поставленной целью.
Технология проблемного поликультурного обучения активизирует мыслительную деятельность обучающихся, развивает их творческие способности, умение анализировать, обобщать, классифицировать, находить оптимальные решения в проблемных межкультурных ситуациях. Сегодня также одна из наиболее актуальных проблем, стоящих как перед Россией, так и перед всем миром – это повышение общей культуры у подрастающего поколения. Известно, что подлинное богатство любой страны – это его народ и его культура.
Фрагмент текста работы:
1. СУЩНОСТЬ ИДЕЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОСТИ
Идеи поликультурности уходят своими корнями далеко в историю. Мысль о необходимости развития детской личности в поликультурной среде развивали в педагогических и философских исследованиях А. Дистервег, Я. А. Коменский, И. Л. Песталоцци, П. Ф. Каптерев, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.
Сегодняшние педагоги также уделяют много внимания идеям поликультурности. С точки зрения Е.В. Бондаревской, педагогическая кате¬гория «поликультурность» характеризует формирование разнообразных культурных сред, где осуществляется человеческое развитие, и где человек будет обретать опыт культуросообразного поведения и ему будет оказываться поддержка в культурной самореализации и самоидентификации творческих способностей и задатков.[2, c. 22]
Под поликультурностью Н.А. Евлешина, Н.Н. Никитина, В.Р. Ясниц-кая подразумевают систему общественно-психологических характери¬стик, которые обеспечивают возможность мирного сосуще¬ствования субъектов в качестве представителей разных культур в условиях гетерогенного демократического общества.
С точки зрения А.В. Перцева, важнейшим вопросом современных философов выступает воп¬рос относительно выяснения специфики традиционного менталитета, который сохраняет значительную степень инерции относительно идеоло¬гических — «демократических» и «тоталитарных» — воздействи¬й, в разных постсоциалистических социумах.
Исследование данной специфики даст возможность оценивать результативность уже произошедших в течение последних полутора десятилетий изменений, определять перспективы последующего преобразования посттоталитарных социумов и выбирать самые эффективные средства и пути данного преобразования (влияния на социум с принятием во внимание специфики инерции существующих в нем менталитетов).[5, c. 101] Эти идеи призваны оптимизировать поликультурный компонент профессионально ориентированного образования.
Требуется сказать, что поликультурный подход содействует формированию поликультурной среды, призванной посредством диалогового общения, созидания, познания и приобщения студентов к общечеловеческой и национальной культуре взращивать профессионализм в его культурной идентификации.