История мировой и отечественной культуры Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Художественный музей как хранитель культуры народа (на примере Эрмитажа)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. История создания Эрмитажа 4
2. Архитектура Эрмитажа 5
3. Коллекции музея 8
4. Научно- просветительная работа Эрмитажа 10
5. Воспитательная и эстетическая функции музеев 11
Заключение 13
Список литературы 14

  

Введение:

 

Государственный Эрмитаж представляет собой гордость России, поскольку это – крупнейший в России культурно-исторический музей, который занимает 6 исторический зданий, главным среди которых остается величественный Зимний дворец. В настоящее время в Эрмитаже собрано почти 3 млн экспонатов: произведения живописи, графика, скульптуры, предметы прикладного искусства, коллекция нумизматики и археологические памятники.
Исторические и художественные ценности, редкие книги, кареты, коллекции мебели из фондов Эрмитажа ранее были недоступны для обозрения. Ныне хранилище и реставрационные мастерские открыты посетителям. Здесь им предоставляется возможность заглянуть за кулисы музейной деятельности, увидеть редкие артефакты, которые готовятся к размещению в залах Эрмитажа.
В данной работе будет исследовано значение Эрмитажа как культурного центра, как шедевра архитектурной мысли, как научно-просветительского и воспитательного центра.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В проведенного исследования было выяснено, что Эрмитаж – это не только хранилище огромного количества экспонатов, но также и уникальное архитектурное строение, которое в своем комплексе было построено несколькими именитыми архитекторами и в разное время. Кроме того, было выяснено, что это еще и научно-просветительский центр, который занимается исследованиями, при этом активно взаимодействуя с такими музеями как, к примеру, Лувр. Это по праву музей мирового масштаба.
Кроме того, музей реализует широкую воспитательную деятельность, эстетически развивая молодое поколение, взращивая в них целостную и гармоничную личность, которая ценит культурное наследие в мировом масштабе, а также в общероссийском.
Таким образом, данное исследование было выполнено.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. История создания Эрмитажа

Зимнему дворцу на главной площади Петербурга уже более 250 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли.
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – старейшая и крупнейшая сокровищница зарубежного искусства в России и один из крупнейших в мире художественный и культурно-исторический музей. Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Это связано с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Здесь были размещены первые 225 картин голландских и фламандских художников, которые она приобрела в Берлине через агентов у комиссионера И. Гоцковского. Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа.
В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Это увлечение затем достигло небывалого размаха, в России скопилось огромное богатство – выдающиеся произведения западноевропейских мастеров. Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств, и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Знатоки живописи, европейские эрудиты, среди которых был и французский философ-просветитель Дени Дидро, собирали и закупали для русской императрицы коллекции картин. В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.
Корни всей коллекции Эрмитажа уходят в 18век, когда в 1764 году купец Гоцковский из Германии вынужден был отдать России всю свою коллекцию, состоящую из 225 картин, чтобы покрыть свой долг. Все картины поместили в Малом Эрмитаже. После чего Екатерина II отдала приказ, согласно которому нужно было скупать все наиболее ценные произведения мирового искусства, которые выставлялись на заграничных аукционах. С течением времени Малого Дворца стало не хватать. Потому было выстроено еще одно здание, которое сегодня известно, как Старый Эрмитаж.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы