Контрольная работа на тему Художественный музей как хранитель культуры народа (на примере Эрмитажа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. История создания Эрмитажа 4
2. Архитектура Эрмитажа 5
3. Коллекции музея 8
4. Научно- просветительная работа Эрмитажа 10
5. Воспитательная и эстетическая функции музеев 11
Заключение 13
Список литературы 14
Введение:
Государственный Эрмитаж представляет собой гордость России, поскольку это – крупнейший в России культурно-исторический музей, который занимает 6 исторический зданий, главным среди которых остается величественный Зимний дворец. В настоящее время в Эрмитаже собрано почти 3 млн экспонатов: произведения живописи, графика, скульптуры, предметы прикладного искусства, коллекция нумизматики и археологические памятники.
Исторические и художественные ценности, редкие книги, кареты, коллекции мебели из фондов Эрмитажа ранее были недоступны для обозрения. Ныне хранилище и реставрационные мастерские открыты посетителям. Здесь им предоставляется возможность заглянуть за кулисы музейной деятельности, увидеть редкие артефакты, которые готовятся к размещению в залах Эрмитажа.
В данной работе будет исследовано значение Эрмитажа как культурного центра, как шедевра архитектурной мысли, как научно-просветительского и воспитательного центра.
Заключение:
В проведенного исследования было выяснено, что Эрмитаж – это не только хранилище огромного количества экспонатов, но также и уникальное архитектурное строение, которое в своем комплексе было построено несколькими именитыми архитекторами и в разное время. Кроме того, было выяснено, что это еще и научно-просветительский центр, который занимается исследованиями, при этом активно взаимодействуя с такими музеями как, к примеру, Лувр. Это по праву музей мирового масштаба.
Кроме того, музей реализует широкую воспитательную деятельность, эстетически развивая молодое поколение, взращивая в них целостную и гармоничную личность, которая ценит культурное наследие в мировом масштабе, а также в общероссийском.
Таким образом, данное исследование было выполнено.
Фрагмент текста работы:
1. История создания Эрмитажа
Зимнему дворцу на главной площади Петербурга уже более 250 лет. Величественное и нарядное здание в стиле барокко построил в 1762 году архитектор Бартоломео Растрелли.
Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге – старейшая и крупнейшая сокровищница зарубежного искусства в России и один из крупнейших в мире художественный и культурно-исторический музей. Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Это связано с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. Здесь были размещены первые 225 картин голландских и фламандских художников, которые она приобрела в Берлине через агентов у комиссионера И. Гоцковского. Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа.
В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Это увлечение затем достигло небывалого размаха, в России скопилось огромное богатство – выдающиеся произведения западноевропейских мастеров. Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств, и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Знатоки живописи, европейские эрудиты, среди которых был и французский философ-просветитель Дени Дидро, собирали и закупали для русской императрицы коллекции картин. В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министра графа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллотто и пр.
Корни всей коллекции Эрмитажа уходят в 18век, когда в 1764 году купец Гоцковский из Германии вынужден был отдать России всю свою коллекцию, состоящую из 225 картин, чтобы покрыть свой долг. Все картины поместили в Малом Эрмитаже. После чего Екатерина II отдала приказ, согласно которому нужно было скупать все наиболее ценные произведения мирового искусства, которые выставлялись на заграничных аукционах. С течением времени Малого Дворца стало не хватать. Потому было выстроено еще одно здание, которое сегодня известно, как Старый Эрмитаж.