Контрольная работа на тему Художественная обработка бумаги. Бумагопластика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Методика изучения художественной обработки бумаги
Бумагопластика – это архитектурно-дизайнерская деятельность по созданию объ-емно-пространственных композиций из бумаги и картона. Получаемая объемная форма может быть создана путем сминания, скручивания, изгибания, сгибания, гофрирования. Характер воздействия и формы направлений позволяют получить простые и сложные объемные формы: закругленной, волнистой и сложносоставной конфигурации.
Знание физических, химических и механических свойств материалов (бумаги, картона) позволяют выполнять работу в наиболее выгодном способе его обработки. К ним относятся прочность, плотность, и устойчивость к деформации, прочность на разрыв, излом и сопротивление к продавливанию – есть показатели мягкости и упругости при сжатии. К не менее важным характеристикам относят еще: цвет, гладкость, лоск и пори-стость, тонкость, эластичность, хрупкость, прозрачность, светонепроницаемость, фактур-ность и цветность.
Наиболее часто к подобного рода деятельности обращаются архитекторы, дизай-неры и педагоги-художники для развития креативности обучающихся, для формирования их объемно-пространственного мышления. В связи с корректировкой учебных планов и выведением за скобки таких предметов как черчение, выдвигает серьезную проблему: от-сутствия сформированного технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления у подрастающего поколения.
Освоение данного вида деятельности длительно по становлению и предполагает комплексную подготовку. Конкретные и значимые результаты могут быть получены, ес-ли процесс освоения работы с бумагой и картоном будет проводится постепенно с со-блюдением дидактических принципов – доступности, последовательности и наглядности.
Материалы и оборудование: макетные ножи, макетный коврик, железные линей-ки, лекала, а также циркуль (и измеритель), треугольники, пробойники, шило, клей. Важ-но: соблюдать технику безопасности – отсюда проведение таких занятий в малых группах (7-12 чел.). Наиболее предпочтительнее стоит вводить в курс с пропедевтических заданий для младшего и среднего школьного возраста. Целесообразно их проводить сдвоенными уроками с перерывами между ними.
Форма обучения: кружок технической направленности, либо школа (студия) до-полнительного образования архитектурно-дизайнерской направленности. Мотивацией для учащихся здесь является желание обучающихся, решивших посвятить себя творче-ским специальностям.