Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Христианская философия истории

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I 4
1.1 Основные идеи средневековой философии 4
1.2 Христианская философия истории 11
1.3 Периоды средневековой христианской философии 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

 

  

Введение:

 

Информация, предоставляемая личности живым религиозным опытом, касается не только природы сущностных характеристик, свойств самой религии, но и предельных оснований всего сущего, включая человека во всей уникальности и специфичности его бытия, представлений о смысле и назначении его жизни, характере взаимоотношений с природой, в рамках которой осуществляется его повседневная жизнь, и с другими людьми.
Поэтому религия, главным образом христианство, — так же как и философия, представляет собой форму духовной деятельности, ориентированной на сознание и осмысление коренных мировоззренческих вопросов, относящихся к представлениям человека о мире в целом и месте человека в нем.
Для общества, взятого в целом, религия выступает как мощное средство социальной интеграции, сплочения людей, поскольку общие верования придают высший смысл их деятельности. И в социальном плане религия реализуется как особый общественный институт — церковь; на первых этапах — просто как объединение верующих, позднее (почти во всех религиях) — как структура, объединяющая лиц, особо посвященных в сакральные тайны и выступающих в роли своеобразных «посредников» между объектом веры и людьми.
Взятая в единстве и взаимодействии всех этих структурообразующих компонентов, религия выполняет мировоззренчески — интегративную функцию, дает определенные объяснения природы, общества и человека, т. е. мира в целом. И здесь сразу же бросается в глаза определенное сходство религии с философией. Вместе с тем религия выполняет и многие другие функции, которых лишена философия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Христианская философия — понимание и выражение христианской веры на языке культуры. В христианстве моральные нормы относятся не к внешним факторам (как это было в лингвистических аспектах), а к внешним проявлениям (как в Ветхом Завете), к внутренним мотивам, к «внутренней личности». Высшим моральным авторитетом является не долг, а честь.
Христианская философия включает в себя не только разнообразные идеи, но и свободное пространство людей, объединенных презумпцией веры, рациональности и культуры; творческий подход. Это идеология, основанная на формировании христианской интеллигенции.
В христианской философии обнаружен синтез веры и разума, вера познавательного и разума верующего. Здесь становится очевидной возможность другого ума, не автаркического и гордого, а любящего, способного думать о других.
Из этих соображений следует, что свою специфику философия, целиком зависящая от своего формального предмета, вместе с этим предметом, относящимся целиком к разряду естественного, черпает из самой себя, она подчиняется одним и тем же внутренним критериям, строго естественным или рациональным.
Таким образом, название христианская, применяемое к философии, не относится к тому, что она образует в своей философской сущности: она не зависит от христианской веры ни в своем предмете, ни в принципах, ни в методах.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I
1.1 Основные идеи средневековой философии
Это изначальное родство с иудаизмом — чрезвычайно важное для понимания корней христианской веры — проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий Завет, — священная книга как иудеев, так и христиан (вторая часть Библии, Новый Завет, признается только христианами и является для них главнейшей). Распространение христианства в среде евреев Палестины и Средиземноморье уже в первых десятилетиях существования завоевало приверженность и среди других народов.
Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса древней цивилизации, упадка ее основных ценностей. Христианское учение привлекло многих, кто разочаровался в римском общественном устройстве.
Оно предложило своим приверженцам путь внутреннего спасения: уход из испорченного, грешного мира в себя, в свою личность. Против строгих плотских удовольствий, строгого аскетизма, высокомерия и тщеславия «сильных мира сего» — сознательного смирения и представление на земле.
Однако уже первые христианские общины учили своих прихожан думать не только о себе, но и о судьбе всего мира, молиться не только за себя, но за общее спасение. Уже тогда появился универсализм, свойственный христианству: общины, разбросанные по обширному пространству
Тем не менее Римская империя чувствовала их единство. Членами сообществ стали люди разных национальностей. Тезис Нового Завета «нет ни грека ни Иудеи» провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.
Необходимость единства, с одной стороны, и довольно широкое распространение христианства по всему миру, с другой, породили убеждение среди верующих, что если отдельный христианин может быть слабым и неуверенным в вере, то объединение христиан предполагает наличие Святого Духа и Божей благодати.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы