Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему Хозяйственная деятельность духовно-рыцарских орденов как фактор социально-экономического прогресса стран Европы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Хозяйственная деятельность духовно-рыцарских орденов как фактор социально-экономического прогресса стран Европы 4

Заключение 14

Список литературы 16

  

Введение:

 

Долгое время историография духовно-рыцарских орденов включала в себя лишь исследования, связанные с культурным, политическим и религиозным значением. Хозяйственная деятельность же до недавнего времени не интересовала исследователей. Однако если отбросить политические и религиозные контексты, можно обнаружить, что духовно-рыцарский орден имеет и социально-экономическое значение, являясь монастырской организаций, со своей упорядоченной хозяйственно деятельностью, он оказывал влияние на экономический прогресс средневековой Европы. Духовно-рыцарские ордена формировали определенный тип религиозного хозяйства, которое вступало в социальные и экономические отношения с населением.

Нашей же целью является рассмотрение сущности организации хозяйственной деятельности духовно-рыцарских орденов и определение степени их влияние на социальный и экономический прогресс стран Европы.

Вопрос о хозяйственной деятельности духовно-рыцарских орденов изучен отечественными и зарубежными историками медиевистами. К примеру С. Абдуллаева рассматривает церковь, как важный экономический институт, говоря о том, что в феодальных отношениях именно церковь обладала большей частью всех земель, следовательно имела власть и влияние на экономические процессы. Исследователь не обходит стороной и организацию жизни и экономики в духовных орденах, придя к выводу, что многие финансовые вопросы регулировались непосредственно ими, так как монашество было образованным и могло вести финансовую отчётность. Ю.Л. Бессмертный рассматривают повседневную жизнь духовно-рыцарских орденов, исследуя их представления о нравственности, повседневные практики и ценности. Его исследование не затрагивает напрямую прогресс и вопросы экономики, однако раскрывает социальную сторону жизни в орденах. Отдельно можно выделить труд Л.П. Карсавина , который детально исследует организацию монашества в средние века и его становление на протяжении всего исторического периода. А. Андреев анализирует аспекты веры и нравственности в духовно-рыцарских орденах. Если подводить итоги, то следует прежде всего отметить, что пристальное внимание историки уделяют идейной и религиозной стороне орденов, в то время, как хозяйственная деятельность остается малозначительной или рассматривается, как аспект повседневности, без глубокого анализа влияния на прогресс и экономического развитие.

Характеризуя источники, следует отметить, что русскоязычных источников о духовно-рыцарских орденах не так много. В основном все источники качаются военной истории и крестовых походов, но не хозяйственной деятельности. Нам доступны воспоминания и записки современников и хронистов. Особую ценность для историков представляют именно хронисты. Так, можно выделить Виганда из Марбурга , Петра из Дусбурга и Генриха Латвийского . Конечно, огромное внимание хронисты уделяли военной истории, однако в казначейных книгах мы можем найти и хозяйственную сторону духовно-рыцарских орденов.

Так, мы рассмотрим в нашей работе не только малоизученный вопрос о хозяйственной деятельности духовно-рыцарских орденов, но и определим влияние на социальный и экономический прогресс стран Европы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, рассмотрев основную хозяйственную деятельность духовно-рыцарских орденов в Пруссии и Чехии, мы можем прийти к выводу о том, что они являются одним из факторов, повлиявших на прогресс в социально-экономической сфере стран Европы. Для этого есть все основания и предпосылки. Во-первых, монастыри владели большим процентом земель и распространяли свою организацию производства и торговых отношений равно, как и влияние в городах и сельской местности. В хозяйственной деятельности превалировали принципы бережливости, рационального производства и потребления, бухгалтерского учёта. Во-вторых, именно администрация орденов обладала финансами, денежными капиталами, которые позволяли ей развивать различные отрасли производства, давать субсидии и кредиты, заниматься финансированием строительства. В-третьих, ордена были центрами знаний и просветительской деятельности и культуры.

Религия выполняет ряд важных функций, одна из которых состоит в том, чтобы предоставить альтернативу государству и местному сообществу в навязывании определенного социального поведения. Поскольку характер государственной власти, влияния местной общины и экономической изменение деятельности, религиозное учение меняется предсказуемым образом. В качестве примеров используются поведение и доктрины средневековых рыцарей и нищенствующих орденов. Хотя эта теория применима к определенному периоду и культуре, она носит совершенно общий характер и применима к поведению в других культурах и других периодах истории.

В это же время церковь умиротворяла людей: призывала к милосердию, брала под опеку бедных и беззащитных. Церковь заполняла всю жизнь средневекового общества, или как выражаются историки христианского общества, полностью, от рождения до смерти. Платон рисует следующую цепочку взаимосвязей: религиозная вера – социальная справедливость – экономический рост. Развитие экономики возникает из утверждения справедливости в обществе – сама же справедливость становится возможной благодаря распространению религиозной веры в народе, поскольку эта вера есть прежде всего уверенность в торжестве добра над злом.

Подводя итог, можно сказать, что духовно-рыцарские ордена сыграли большую роль в истории. Они выполнили задачу, поставленную перед ними папством, а как только ордена стали претендовать на большую власть, они были упразднены один за другим. Только теперь их миссия носит исключительно миротворческий характер. Таким образом, несомненным остается факт, что рыцарские ордена сыграли огромную роль в развитии истории всего человечества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Хозяйственная деятельность духовно-рыцарских орденов как фактор социально-экономического прогресса стран Европы

Экономика имеет сильную теологическую концептуальную основу, занимающую центральное место в библейском выражении отношений между Творением и Творцом, а также между человеческими сообществами и отдельными людьми. В христианском контексте то, что стало известно как спасение, обеспечивает основу для одной из самых важных тем богословского дискурса: деятельности Бога по искуплению падшего и грешного человечества. Средневековый период, особенно период с конца одиннадцатого до начала тринадцатого веков стал свидетелем особенно важного и устойчивого воплощения этого дискурса. Для средневековых мыслителей, унаследовавших направление мысли, особенно связанное с Августином, вопрос о сотворении человека был также связан с вопросом о божественной любви и поклонением, сотворением гармоничной, уравновешенной и наполненной вселенной. Церковная революция периода высокого средневековья, в которой преобладали реформаторские движения, в значительной степени опиралась на идеалы пастырской заботы. Широкие рамки позднесредневековой церкви с ее упором на исповедь, покаяние и надлежащее обеспечение христианского образования были заложены в конце одиннадцатого и двенадцатого веко в. Христианские взгляды на богатство и деньги сформировались благодаря уже традиции, основанной на институционализированной интерпретации библейских текстов с четким разделением между мирским и духовным, и это в равной степени относилось к богатству и деньгам.

Божественный порядок, божественная экономика, экономика творения и экономика человеческой семейной и общественной организации были взаимосвязаны. Человеческие хозяйства, однако, были искажены последствиями греха, отражая и производные от божественного домостроительства . Что можно рассматривать как светскую экономику, рынки, способы обмена, способные концептуально интегрироваться в духовную экономику, валютой которой были грех, прощение и правильное устройство мира. Материальные блага, и в особенности монеты, играли роль в этой многомерной экономике как формы стоимости и механизмы обмена товарами, так и как символ или метафора экзистенциальных вопросов: долг в денежном выражении, как символ морального долга, новые монеты, как духовное возрождение, денежная стоимость подношения, связанная с моральной ценностью его жертвователя или даром .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы