Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему Хозяйственная деятельность духовно рыцарских орденов как фактор социально экономического прогресса стран Европы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА I. ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРДЕНА
ТАМПЛИЕРОВ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ЕВРОПЫ В XIIXIV ВВ. 5

ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕВТОНСКОГО И ЛИВОНСКОГО ОРДЕНОВ В XIIXV ВВ. 11

ГЛАВА III. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОАННИТОВ В XIIIXV ВВ. 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ23

 

  

Введение:

 

Вскоре после Первого
крестового похода в Палестине возникают парадоксальные военно-монашеские
организации, получившие название духовно-рыцарских орденов (лат. militaris
ordo), которые вскоре, после потери земель на Ближнем Востоке перемещают свою
деятельность в Европу. Хотя достаточно много известно о военной деятельности
этих корпораций, об их структуре и иерархии, немногое сказано о
социально-экономических аспектах их деятельности. Между тем, рассматривая историю
политико-экономическую деятельность орденов, мы обнаруживаем тот глубокий след,
который они оставили в истории Европы.

Что же такое
духовно-рыцарские ордены? Русский медиевист Лев Платонович Карсавин так
описывает их природу и стоки: «Аскетический идеал оказывал влияние не только на
церковные слои. Он воздействовал и на мирян, и от слияния его с идеалом
рыцарства получилась своеобразная форма – рыцарские ордены. Не будучи еще
аскетическим и не сливаясь еще с монашеским, рыцарский идеал был уже идеалом
христианским. Рыцари… были, по мысли идеологов, защитниками слабых и
безоружных, вдов и сирот, защитниками христианства против неверных и еретиков.
…Миссия защиты паломников в Святую Землю, помощи тем из них, которые, больные
или бедные, в ней нуждались, защиты Гроба Господня от неверных вытекала, таким
образом, из идеала христианского рыцарства. Благодаря господству аскетического
миросозерцания, она сочеталась с принесением монашеских обетов, и так возникли
рыцарские ордена[1]»

Благодаря такой
двойственной рыцарско-монашеской природе ордены завоевали особое место в
средневековой Европе. Будучи формально монахами члены орденов были глубоко
интегрированы в церковную католическую структуру и защищены авторитетом
папского престола; будучи воинами они добивались власти и богатства силой,
активно участвовали в экономической м политической жизни .Поскольку на
протяжении Средневековья возникло огромное количество подобных орденов, в
данной работе не будет рассматриваться вся совокупность этих сообществ, но лишь
три международных, самых крупных и успешных.



[1] Карсавин Л. П.
Монашество в средние века. М.1992.СС. 113-114.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, можно
сказать, что духовно-рыцарские ордены, благодаря своему уникальному социальному
положению между клириками и воинами не только преуспели как выдающиеся
средневековые международные организации, накопившие богатства и создавшие
независимые государственные образования, но и внесли свой, возможно
неосознанный, но всё же выдающийся вклад в социально-экономическое развитие
стран Европы. Несмотря на то, что пути распространения и утверждения своей
власти у этих средневековых корпораций (в обоих смыслах слова, средневековом и
современном) были разными и зачастую сильно отличающимися, осуществляя свою
экономическую или территориальную экспансию каждый орден открывал некие новые
инструменты получения этой власти или основывал новые институты, которые
получили свое развитие уже в Новое время.

Так тамплиеры были
первопроходцами в сфере международных финансовых операций, заложив основы
банковского дела в Европе. Можно с уверенностью сказать, что именно
средневековые города и орден тамплиеров положили начало капиталистическому
укладу на Европейском континенте

Опыт колониальной
политики Тевтонского ордена в Прибалтике можно считать первым успешным
экспериментом в этой области, урок которого был учтен европейскими
колониальными державами Нового времени.

Система странноприимных
домов госпитальеров стала первым шагом к формированию медицинской общеевропейской
системы, схем лечения, организации непосредственно лечебного процесса в крупных
медицинских учреждениях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. ФИНАНСОВАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРДЕНА ТАМПЛИЕРОВ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ЕВРОПЫ В
XIIXIV ВВ.

 

 

Один из самых влиятельных
духовно-рыцарских орденов, орден Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма,
более известный по своему французскому названию
L’Ordre des Pauvres Chevaliers du Temple, сокращенно просто Орден тамплиеров
(храмовников) – был основан в 1119 г. французскими рыцарями на территории
Иерусалимского королевства. Изначально орден был посвящен служению бедным и
паломникам, которых рыцари обязывались защищать. Окончательное оформление этого
сообщества в духовно-рыцарский орден произошло в 1128 г. на соборе в Труа, где
устав, написанный по преданию св. Бернаром Клервосским, был утвержден папским
легатом и архиепископами. Таким образом, можно заметить, что с самого основания
у ордена были тесные связи с Французским королевством, которые в дальнейшем
будут только расширяться.

Что же гласил устав
тамплиеров? «Торжественными обетами, принесенными перед они обязались защищать
паломников от разбойников и воров, охранять дороги и служить рыцарству
Господню. Они блюли бедность, целомудрие и послушание, следуя уставу регулярных
каноников», – так пишет о них Жак де Витри[1]. Действительно, ни один
храмовник не мог обладать личным имуществом, будучи в этом схожим с черным
духовенством Европы, однако это вовсе не мешало богатеть ордену как
организации. Символами бедности тамплиеров была их печать – два всадника верхом
на одном коне; считалось, что рыцари не владеют ничем, кроме своих доспехов и
вооружения.

В этом есть некая
ирония, поскольку менее чем через два столетия члены ордена станут самыми
богатыми людьми Европы, которые приобретут власть над кардиналами и королями.



[1] Цит. по Мельвиль
М. История ордена тамплиеров. СПб. 2006. С.19.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы