Контрольная работа на тему Характерные черты русской культуры 19 и начала 20 вв.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Характерные черты русской культуры XIX и начала XX вв. 3
1.1. Каково было влияние Отечественной войны 1812 года на общественно-культурную жизнь России? 3
1.2. Какие архитектурные произведения связаны с войной 1812 года? 4
1.3. Каковы основные достижения России в 19 веке в области науки и техники? 4
1.4. Каковы основные идеи русской литературы 19 века? 5
1.5. Кто такие передвижники? 6
1.6. Кто такие западники и славянофилы? 7
1.7. Что такое «Серебряный век» в русской культуре? 8
1.8. Каковы достижения русского театрального искусства? 9
1.9. Каковы достижения русской музыки? 10
1.10. Каково культурное значение реформ Александра II? 11
1.11. Что такое русский авангард? 12
2. Тестовые задания 14
список использованной литературы 15
Фрагмент текста работы:
1. Характерные черты русской культуры XIX и начала XX вв.
1.1. Каково было влияние Отечественной войны 1812 года на общественно-культурную жизнь России?
В русской литературе в 1810-х годах утвердился романтизм, ставший основой новой фазы её развития. Влияние романтизма испытали практически все писатели пушкинской эпохи. Это влияние, начавшееся в предвоенные годы, достигло своего зенита в 1815- 1820 гг., т. е. его тоже в какой-то мере можно считать результатом событий 1812-1814 гг. Так, А. С. Пушкин посвятил два стихотворения памяти великих русских полководцев – спасителя Отечества М. И. Кутузова и недооценённого современниками М. Б. Барклая-де-Толли, чей вклад в победу, по мнению поэта был не меньше, чем М. И. Кутузова. Героями первых народно-патриотических произведений были русские воины — простые «труженики войны».
В послевоенные годы художниками было создано огромное количество предметов, тематически связанных с Отечественной войной 1812 г. Большинство из них были выходцами из провинции и (или) помещиками провинциальных губерний, они хорошо знали вкусы небогатого провинциального помещика, желавшего подражать столичной моде, а значит, видеть на стенах своей усадьбы портреты выдающихся людей, среди которых должны были быть и портреты геройской родни. В домашние галереи помещали репродукции с картин, изображавших батальные сцены, прославлявшие победы русского оружия. Вкусы провинциального потребителя отражались и в военной тематике декоративно-прикладных изделий: настенные барельефы, посуда из фарфора и хрусталя, вазы, мелкая пластика, массовое производство которых было налажено вскоре после войны. Произведения разделили на 3 группы в зависимости от сюжета: портретные изделия, украшенные изображениями участников войны; мемориальные предметы, запечатлевшие память об отдельных событиях Отечественной войны и заграничных походов русской армии; сатирические произведения с карикатурными изображениями побеждённых французов [2].