Контрольная работа на тему Характерные черты эффективного менеджмента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Имидж менеджера — как внешняя черта образа современного управленца 5
2. Особенности мышления менеджера 9
3. Основные черты профессионализма менеджера 11
Заключение 17
Библиографический список 19
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе управленческая деятельность охватывает все сферы общества. Это связано, с тем, что ни одно предприятие не сможет осуществлять свою деятельность без надлежащего управления.
Эффективность управления — результативность управленческой деятельности, критериями которой являются: результативность — степень достижения целей организации (отношение достигнутых результатов к запланированным результатам); рентабельность — соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов; качество — соответствие характеристик товара (услуги) стандартам и требованиям потребителей; рентабельность — отношение доходов к общим затратам; эффективность — соотношение количества товаров (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и стоимости ресурсов, соответствующих данному объему производства (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и т.п.); качество трудовой жизни — условия труда сотрудников; инновационная активность — эффективность внедрения инноваций в различных функциональных областях организации: техническое перевооружение, производство, организация и т.д.
Целью исследования является изучение основных черт современного менеджера, необходимых для успешной деятельности организации.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— рассмотреть имидж менеджера — как внешняя черта образа современного управленца;
— выявить особенности мышления менеджера;
— привести основные черты профессионализма менеджера.
Объектом исследования являются черты современного менеджера.
Предметом исследования выступают основные черты менеджера, необходимых для успешной деятельности организации
Данная тема отражена в работах следующих ученых: Н.А. Саломатина, З.Т. Румянцева, М.Г. Лапуста, В. Гуринова, В.Я. Горфинкель, Ю.А. Арутюнова, Г.Б. Поляк, Р.Ф. Фатхурдинова, В.А. Швандер, О.А. Калякина, Е.Л. Драчева, И.Н. Герчикова, Л.И. Юликова, А.И. Наумова, О.С. Виханского и др.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения менеджмента, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем контрольной работы. Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 19 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Эффективный и грамотный менеджер не может быть случайным человеком. Поэтому в самом начале своей профессиональной карьеры необходимо задуматься, действительно ли мы обладаем всеми необходимыми качествами хорошего менеджера.
Прежде всего, каждый менеджер должен быть оснащен не только соответствующими навыками и знаниями, но и врожденными способностями. Тот, кто не интересуется такими вопросами, как лидерство, принятие решений или мотивация команды, не будет хорошим менеджером.
С другой стороны, для успешного выполнения работы необходимы специальные теоретические знания и практические навыки. Нельзя хорошо управлять компанией или даже небольшой командой только на основе своего лидерского таланта. Необходимо приобрести соответствующие знания и опыт. Поэтому стоит поискать оплачиваемые или неоплачиваемые стажировки и стажировки во время учебы. Благодаря этому найти работу после окончания учебы будет намного проще.
В первую очередь менеджер должен обладать необходимыми знаниями о функционировании предприятий на внутреннем и международном рынке. Во время обучения менеджменту студенты приобретают не только глубокие теоретические знания, ориентированные на управление командой, но и развивают аналитические способности и расширяют свои знания в области права и экономики. Возможность интерпретировать и оценивать все явления и процессы, происходящие на предприятии, принесет ощутимую пользу.
Выпускник факультета менеджмента должен обладать навыками межличностного общения, в том числе, в частности, умением вести переговоры и эффективно общаться с коллегами, подрядчиками, клиентами и всеми лицами, работающими в среде компании. Умение правильно выявлять и анализировать проблемы, связанные с функционированием компании, также крайне важно.
Выпускник менеджмента также должен обладать знаниями и навыками, необходимыми для ведения собственного бизнеса. Но это не все. Выпускник вуза, готовящего будущих менеджеров, должен знать хотя бы один иностранный язык, в частности специализированную лексику, используемую в бизнесе. Это позволяет свободно функционировать в международном экономическом пространстве.
Фрагмент текста работы:
1. Имидж менеджера — как внешняя черта образа современного управленца
Формирование имиджа может быть осуществлено в несколько этапов. Сначала должны целью узнать о том, какое представление сложилось в аудитории по данному объекту. Затем определяют вкусы, ожидания и требования аудитории, а также черты и характеристики, которые, по мнению аудитории, должен иметь объект. На следующих этапах конструируют имидж объекта, разрабатывают стратегии его формирования и «переносят» образовавшуюся модель в реальность. Далее следует этап контроля за реализацией плана действий, корректировки модели имиджа и стратегий, мониторинга сложившегося имиджа. Следует заметить, что правильно разработанный имидж является наиболее эффективным средством воздействия на массовое сознание, поскольку, «отражая ключевые позиции, на которые реагирует массовое сознание, вызывает автоматические реакции у населения» .
Политикам, например, создают всегда положительный имидж, ведь электората необходима вера в светлое будущее, оптимистичный и позитивный настрой, поэтому негативного имиджа ни один лидер или партия целенаправленно себе не создают. Относительно имиджа звезд шоу-бизнеса, то здесь возможны изменения в сторону негативности, агрессивности, грубости и т.д. ради ублажения вкусам своей аудитории, дополнительного пиара, эпатажности и тому подобное. Кроме того, для имиджа менеджера может действовать «закон притяжения критики» . Известные люди привлекают внимание крупных масс, становятся объектом обсуждения и сквернословие, ведь концентрирования обычного человека на недостатках менеджера имеет целью опускания их до своего уровня.
Возвращаясь к вопросу структуры имиджа, стоит выделить две другие, но не менее важны, полярные грани. На одной находится оппозиция естественной и искусственной основ имиджа, а на второй — вербальной и невербальной. Имидж формируют таким образом, чтобы природные достоинства лица образовывали базу, а специально разработанные искусственные компоненты вместе с предыдущими порождали целостный имидж менеджера.
Главными для имиджа является вербальная и невербальная составляющие, которые в представлении адресата отражено соответствующими словесным и визуальным образами менеджера. Вербальной основой служат высказывания менеджера, а невербальной — ее внешность, стиль одежды, прически, поведение, мимика, жесты и т. Исследование вербального компонента характерны для лингвистики, а невербального для паралингвистики и других наук. Обратим особое внимание на специфику исследований имиджа именно в лингвистике.
В языковедческой лексикографической литературе найти дефиницию понятия имиджа нелегко, однако Т. В. Матвеева в словаре лингвистических терминов определяет имидж как «образ лица, организации, вещи, сознательно создается для достижения социального успеха, влияния в обществе. Выстраивается с позиций психологического воздействия на людей «. Обосновывая лингвистическую основу упомянутого понятия, Т. В. Матвеева отмечает, что имидж личности создается речью самого человека: соответствием применяемых ею языковых средств, приемов, речевого поведения, в целом той общей идеи, которая центрирует задуманный образ . Исследовательница считает, что при этом имидж не должен противоречить настоящий интеллектуальной и психологической облике человека (расхождение будет замеченной, и это сведет на нет влияние на аудиторию), а должно усилить значимые для социального успеха черты и сгладить то, что может вызвать негативную реакцию или разочарование аудитории.
Исследованиями языкового стороны имиджа менеджера занимались и другие филологи. Изучению особенностей разрушения имиджа политического деятеля (в этом случае оппонента) было посвящено работу И. Ф. Бублик. Ею были классифицированы виды вербальной агрессии в парламентском дискурсе в соответствии с коммуникативно-прагматических и лингвостилистичних характеристик. Ценным опытом стало также вывода основных речевых стратегий и тактик вербальной агрессии, которые приводят к деструкции имиджа оппонента .
Коммуникативные стратегии и тактики формирования и разрушения положительного имиджа исследует Г. А. Кокозей, в работах которой средствами реализации упомянутых стратегий служат языковые единицы для обозначения одежды .
. Исследовательница рассматривает особенности вербального и невербального поведения менеджеров предлагает классификацию составляющих имиджа и выделяет различные имиджевые типы менеджеров .
Подытоживая вышеизложенное, определяем имидж публичного лица в лингвистике, с одной стороны, как вербальный образ человека, коммуникативную единицу, с помощью которой проходит общения с массовым сознанием, а с другой стороны, как роль человека в обществе, должен соответствовать уже сложившемуся представлению аудитории о ней.
Внешний вид менеджера должен соответствовать общепринятым нормам этикета. Рекомендуется придерживаться классического или делового стиля в одежде:
• мужчинам — костюм со светлой рубашкой и галстуком, ботинки классического типа;
• женщинам — деловой костюм, деловое платье или другая одежда, не выходящая за рамки классического или делового стилей; классические туфли на каблуке. Рекомендуется неяркий макияж.
Не допускается ношение: кожаной и джинсовой одежды; элементов спортивной и домашней одежды (обуви); вызывающих элементов одежды (обуви).Элементы одежды, обуви и аксессуаров менеджера должны сочетаться по стилю и цветовой гамме. Требования к внешнему виду распространяются на все дни недели, включая субботу и воскресенье. В пятницу допускаются незначительные отклонения от делового или классического стилей. Поведение на совещаниях: