Контрольная работа на тему Характеристика средств специально-оздоровительной направленности плавание
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Общие средства специально-оздоровительной
направленности.. 5
2.Актуальность оздоровительного плавания.. 9
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЛАВАНИЯ 15
Заключение. 20
Список
использованных источников 22
Введение:
В настоящее время
проблемой сохранения и укрепления здоровья людей занимается множество
специальных наук.
Эффективность решения
этого вопроса требует широкого диапазона знаний. Здоровье является первой
необходимостью, важнейшей потребностью. Здоровье зависит от образа жизни.
Здоровый образ жизни дает возможность организму приспособиться к изменениям
физиологических процессов, адаптироваться к различным условиям обучения, труда,
быта, отдыха, успешно справляться с умственной, физической, эмоциональной
нагрузкой. На протяжении всей своей жизни в основном человек систематически
занимается умственным трудом, где основная нагрузка приходится на ЦНС,
протекание психических процессов. Головной мозг предъявляет повышенные
требования к потреблению кислорода, питательным веществам. Высокий уровень
умственной работоспособности непосредственно связан с физическими нагрузками.
Прогрессивное возрастание
информационного потока, требований к системе образования, уровню оценки
профессиональной готовности будущих специалистов; введение научно-технических
средств, компьютерных технологий; интенсивный и напряженный творческий труд с
изменяющимися условиями общественной жизни приводит к ограничению двигательной
активности, в том числе к сидячему образу жизни. В процессе умственного труда
пребывание в «сидячей» позе является рабочим положением. Многие работники
вынуждены долгое время сидеть без движения, что негативно сказывается на
состоянии организма. «Сидячий» образ жизни является фактором риска многих
заболеваний. При длительном положении «сидя», происходят нарушения в работе
опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, радикулит). Наблюдается
нарушение кровообращения и в результате развитие тромбозов, варикозного
расширения вен. Следствие низкой двигательной активности приводит к снижению
работы мышечной системы, атрофии мышц. От двигательной активности зависит обмен
веществ, процессы пищеварения. Малоподвижный образ жизни приводит к снижению,
сбою функционирования многих систем организма: сердечно-сосудистой,
дыхательной, пищеварительной, эндокринной, лимфатической, нервной и других
систем. Дефицит двигательной активности приводит к снижению важных функций:
памяти, внимания, мышления, восприятия.
Для людей, занимающихся
умственной деятельностью, ведущих «сидячий» образ жизни, особенно важными
являются физические нагрузки. Одним из них является плавание.
Заключение:
На
сегодняшний день существует ряд неблагоприятных моментов, которые плохо
воздействуют на самочувствие и жизнь человека. К этим моментам следует относить
и неблагоприятные условия окружающей среды, и стрессовые ситуации, испытываемый
человеком в повседневной жизни, и нездоровый «сидячий» образ жизни. Вот почему
физическое воспитание и спорт играют особую роль в поддержании человеческого
организма. Систематические физиологические нагрузки дают возможность каждый
день поддерживать организм в тонусе, в целом, повышать настроение человека.
Впрочем, почти все из имеющихся видов спорта имеют целый ряд противопоказаний
или требуют больших физических затрат, что лишает их универсального характера
для любого человека. Одним из положительно влияющих типов спорта является
рекреационное плавание, которое оказывает позитивное воздействие, как на
организм человека, так и на его настроение. Систематические тренировки
плаванием дают возможность укрепить крепкий дух, выдержку и самодисциплину.
Сущность
плавание заключается в активности в водоеме, на организм сразу воздействуют два
эффекта: сами силовые нагрузки так и водная акватория. Говоря о полезности
плавание, нужно обозначить, что он оказывает положительное влияние буквально на
все системы организма, в том числе:
• сердечно-сосудистую систему;
• дыхательную систему;
• мышечную систему;
• нервную систему;
• иммунную систему.
Воздействие
плавание на организм человека главным образом проявляется укреплением
сердечно-сосудистых систем. Те люди, которые систематически занимаются
плаванием, частота сердечных сокращений в умеренном состоянии изредка выше
60,тогда как у простого человека, который не занимается плаванием, этот
показатель достигает 70…80 сокращений в минуту. Систематическое давление воды
может значительно облегчить отток крови к сердцу, поэтому плавание
рекомендуется людям с ослабленной работой сердечных мышц .
Плавание
воздействует на работу дыхательных мышц, улучшает работу дыхательной системы.
Гравитационные нагрузки на позвоночник уменьшены, мышечный корсет грудной
клетки укреплен, что приводит к улучшению осанки.
Практика
показала собственно, что при болезнях позвоночника, плавание помогает устранить
этот дефект. Поэтому врачи часто отправляют детей с различными формами
искривления позвоночника в бассейн.
Обобщая
можно сказать, что плавание помогает быстро развивать мускулы человека (чем,
например, от бега), при этом не нанося ущерб организму. Кеннет Купер, известный
профессионал в области лечения организма и разработки оздоровительных
технологий, неоднократно отмечал, что плавание считается одним из более
действенных типов аэробной нагрузки, в котором задействованы все основные
мышцы.
Не
стоит недооценивать воздействие плавания также на нервную систему. Общее
тонизирование организма приводит к тому, что систематические тренировки
положительно влияют на психику человека, уменьшая стресс и психологический
дискомфорт.
Надо
отметить, что плавание считается одним из наиболее действенных мер для
правильного здорового похудения, например за 15 минут тренировок в бассейне
человек сжигает до 100 ккал.
Фрагмент текста работы:
1. Общие средства специально-оздоровительной
направленности Одной из самых
распространенных форм физических упражнений в настоящее время является
аэробика. Занятия аэробикой включают в себя элементы ритмической гимнастики,
танцевальные движения, прыжковые упражнения на месте. Занятия проводятся в
основном под музыку, которая стимулирует повышение эмоционального настроя
занимающихся. Помимо этого, музыкальное сопровождение учит занимающихся более
четко координировать свои действия во времени, совмещать их с ритмом музыки.
Отличительными чертами упражнений аэробики по сравнению с упражнениями
общеразвивающего характера классической гимнастики являются:
— меньшая амплитуда движений;
— нет необходимости неукоснительно соблюдать канонические
требования к осанке (до предела выпрямленные колени, оттянутые носки);
— высокие требования к быстроте выполнения движений.
Основная цель занятий
аэробикой в основном заключена в увеличении общей выносливости,
работоспособности, снижении массы тела.
Основными разновидностями
аэробики являются:
— степ-аэробика (упражнения проводятся с использованием
степ-платформы);
— фанк-аэробика (под музыку, напоминающую удары сердца);
— шейпинг (основной задачей является совершенствование фигуры);
— силовая аэробика
— аква-аэробика.
Основными задачами,
которые могут решаться в процессе занятий аэробикой могут быть:
совершенствование способности комбинировать и перестраивать движения,
совершенствование чувство ритма, развитие общей выносливости, совершенствование
внимательности.
Основным отличием занятий
аква-аэробикой (гидро-аэробикой) является то, что место спортивного зала
занимает бассейн. Достоинством проведения занятий в водной среде является
расслабляющая атмосфера воды, меньшая нагрузка на опорно-двигательный аппарат.
Занятия гидро-аэробикой организуются по системе «зал-вода». На занятие в зале
отводится в среднем 20- 30 минут, на занятия в воде 40 минут. Основными
упражнениями являются ходьба, бег, прыжки, наклоны, выполняемые в воде с
помощью подручных средств, поддерживающих тело в воде. Упражнения выполняются
из различных положений (стоя у борта бассейна, с подвижной опорой, с досками из
пенопласта, стоя на дне бассейна, в безопорном положении).
Занятия в воде и, в
частности, гидро-аэробикой, решают такие задачи профессиональной подготовки,
как:
— совершенствование способности быстро запоминать двигательные
действия, выполнять их в различных сочетаниях и комбинациях;
— увеличение общей работоспособности;
— снижение закрепощенности, общего уровня напряжения мышц,
совершенствование точности выполнения двигательных действий. Упражнения, выполняемые в горизонтальном
положении, стимулируют развитие вестибулярной устойчивости, а также координации
пространственных и временных параметров движений в необычной позе.
Плавание – один из
основных циклических видов спорта. Как и бег, ходьба на лыжах, плавание
стимулирует увеличение адаптационных резервов организма (максимального
потребления кислорода, жизненной емкости легких, экономизирует деятельность
сердечно-сосудистой системы). Плавание положительно воздействует и на
центральную нервную систему: устраняет чрезмерную возбудимость, уравновешивает
функции различных отделов вегетативной нервной системы, способствует
закаливанию организма. Использование различных способов плавания( кроль на
груди, кроль на спине, брасс, дельфин) разнообразит индивидуальный фонд
двигательных умений и навыков, что сказывается и на координационных
способностях занимающихся. При плавании снижается давление на позвоночник, а
также напряжение мышечных групп, связанных с поддержанием положения тела в
вертикальном состоянии[1]. [1] Лафлин, Т. Как рыба в воде. Эффективные техники
плавания, доступные каж- дому / Т. Лафлин / пер. с англ. М. Буслаев. – М. :
Манн, Иванов и Фербер, 2012. С.32.