Контрольная работа на тему Характеристика особенностей психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Характеристика особенностей психического развития детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Первое последовательное описание СДВГ было дано Джорджем Стиллом в лекциях Кумбса в 1902 году. Он описал «аномальный дефект морального контроля у детей». Моральный контроль определялся как контроль действия в соответствии с идеей всеобщего блага, которое может существовать только тогда, когда существует когнитивное отношение к окружающей среде. Таким образом, моральный контроль требовал «сознания», которое информировало о способности «тормозящей воли» [2]. Другие ранние наблюдения о взаимосвязи между поведенческими расстройствами и церебральной травмой или энцефалитом поддержали теории биологической этиологии. Например, Р.А. Барклин отмечал нарушения поведения, в том числе гиперкинезы, взрывное поведение, утомляемость и дефицит внимания, после острого эпидемического энцефалита и черепно-мозговой травмы у детей [1].
В 1930-х годах гиперкинез, импульсивность, неспособность к обучению и короткая продолжительность концентрации внимания были описаны как «минимальные повреждения головного мозга», а позже как «минимальная мозговая дисфункция» — из-за сходства с пациентами с выраженной центральной нервной системой. В 1950-х годах этот ярлык был изменен на «синдром гиперактивного ребенка», а затем на «гиперкинетическая реакция детства» в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM)-II в 1968 году. Каждое из этих обозначений и наборов критериев были сосредоточены исключительно на детях и уделяли наибольшее внимание моторной гиперактивности и явной импульсивности как признакам расстройства [2].
DSM-III представляет собой сдвиг парадигмы, поскольку он стал подчеркивать невнимательность как важный компонент расстройства. В определении DSM-III также признается проявление вариабельности развития расстройства в разном возрасте. В DSM-III вводится резидуальный тип СДВГ, если оставшиеся симптомы продолжают вызывать значительные нарушения. В настоящее время DSM-IV определяет 3 подтипа СДВГ: преимущественно невнимательный, преимущественно гиперактивно-импульсивный и комбинированный подтип. Критерии для каждого подтипа DSM-IV требуют 6 или более из 9 симптомов в каждой соответствующей категории. Есть 4 дополнительных критерия, которые включают возраст начала до 7 лет, специфичные для СДВГ адаптивные нарушения, распространенность и отделение от других существующих состояний. Комбинированный подтип является наиболее часто представленной подгруппой, на которую приходится от 50% до 75% всех людей с СДВГ, за которым следует невнимательный подтип (20–30%) и гиперактивно-импульсивный подтип (менее 15%) [3].
Факторный анализ показал, что СДВГ состоит из двух отдельных аспектов симптомов (гиперактивный/импульсивный и невнимательный). Соответственно, DSM-IV отошел от единой модели DSM-III-R и вернулся к модели с отдельными аспектами. Кроме того, 2 измерения связаны с разным течением развития, коморбидными нарушениями, соотношением полов и формами функциональных нарушений.
В многофакторном анализе, который включал СДВГ, оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD), расстройство поведения (CD), тревожные и депрессивные симптомы, симптомы гиперактивности/импульсивности были тесно связаны с общими оценочными показателями детей, а симптомы невнимательности были связаны с академическими нарушениями. Дальнейший анализ показал, что как комбинированный, так и невнимательный типы СДВГ были связаны со значительными социальными нарушениями. Кластерный анализ выявил 3 подтипа, кодифицированных в настоящее время в DSM-IV [1].