Контрольная работа на тему Характеристика методов финансового регулирования в системе государственного управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.Понятие методов финансового регулирования в системе государственного управления 4
2.Финансовая система как объект государственного регулирования 8
3.Государственные органы, осуществляющие регулирование финансовой деятельности 12
4.Формы финансово-правового регулирования 16
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение:
Стабильность финансовой системы государства является определяющим фактором благосостояния гражданского общества. Финансовая и экономическая политика во многом определяет важнейшие сферы деятельности государства и обеспечивает реализацию основных функций и задач государства по обеспечению безопасности, прав и свобод граждан, а также в сфере социального обеспечения.
В целом нормативно-правовая база регулирования финансовой деятельности государства в Российской Федерации довольно разрознена, поэтому изучение темы финансовой деятельности государства и методов правового регулирования в данной сфере достаточно актуально.
Цель исследования контрольной работы – изучить финансовую деятельность государства и методы государственного регулирования финансовых правоотношений.
Методом исследования является сравнительный анализ нормативно-правовых актов, регулирующих финансовую деятельность государственных органов и структур. Также в работе рассмотрены мнения отдельных авторов финансово-правовой литературы.
Теоретическую и практическую базу контрольной работы составляют работы отдельных авторов учебно-правовой литературы нормативно-правовые акты, такие как Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, а также федеральные законы, регулирующие финансовую деятельность отдельных государственных органов.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, включающей параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Финансовая деятельность государства представляет собой государственное и правовое регулирование финансовых правоотношений и финансовой системы. Финансово-правовое регулирование проводится для обеспечения государства необходимыми денежными ресурсами и стабильности экономики. Осуществляется в пределах установленной законом компетенции всеми уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления.
Задачи и функции государства в вопросах финансово-правового регулирования осуществляют уполномоченные органы государственной власти как законодательные, так и исполнительные.
Причем финансово-правовое регулирование и управление может быть стратегическим или оперативным.
Стратегическое регулирование и управление финансовой деятельностью осуществляют Президент РФ, Федеральное собрание, Правительство РФ. Оперативное управление и регулирование финансовой системы осуществляется государственными органами, уполномоченными осуществлять контроль и регулирование в сфере контроля за сбором и расходованием бюджетных средств на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Также механизм и способы правового регулирования в Российской Федерации установлены нормами финансового права, которое включает бюджетные и налоговые нормы.
Таким образом, финансово-правовое регулирование осуществляется путем закрепление финансово-распорядительных полномочий за определенными органами законодательной, исполнительной власти и органами местного самоуправления. При этом все задачи государства по обеспечению безопасности и правопорядка, в сфере экономики и социального обеспечения и административного управления финансируются из бюджетов и фондов различных уровней.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие методов финансового регулирования в системе государственного управления
В теории финансового права теоретическое значение имеет вопрос о сущности финансовой деятельности государства и финансовой деятельности муниципальных образований.
Финансовую деятельность государства можно рассматривать и как экономическое и как правовое понятие.
Как экономическая категория финансовая деятельность представляет собой денежные отношения, направленные на получение доходов, поступлений денежных средств у участников экономических отношений. В данном случае финансовое регулирование государства рассматривается как регулирование финансового рынка [11, С.25].
Государство не может вести внутреннюю и внешнюю политику, обеспечивать выполнение конституционных гарантий для граждан, задач по обеспечению обороны и безопасности страны, не располагая финансовыми ресурсами, при этом используются возможности воздействия на все правоотношения в сфере финансов и экономики с помощью финансово-правового регулирования.
Развитие в стране местного самоуправления, призванного решать задачи местного значения, также требует соответствующего финансового обеспечения, функционирования финансов муниципальных образований.
Финансовая деятельность государства представляет собой разновидность государственного и правового регулирования финансовых правоотношений и финансовой системы. Осуществляется в пределах установленной законом компетенции всеми органами государственной власти и местного самоуправления.
Государственная финансовая деятельность основывается на правовых нормах, закрепленных финансовым, бюджетным и налоговым законодательством.
Финансовая деятельность государства может представлять собой как регулирование в сфере экономики, так и административно-правовое регулирование финансовой системы.
Как видим, государство осуществляет финансово-правовое регулирование во многих сферах экономической деятельности. Причем основными инструментами финансирования являются налоги и сборы.
Налоговый кодекс РФ определяет налог как обязательный платеж, взимаемый с юридических и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований [3].
Методы финансового регулирования представляют собой довольно сложную систему правовых, административных и финансовых способов воздействия на финансовую систему.
В целом финансовая деятельность государства основывается на собирании денежных средств, и последующем их распределении или, в зависимости от ситуации, перераспределении и использовании поступивших финансовых ресурсов. В соответствии с указанными критериями можно выделить следующие группы методов финансового регулирования:
— методы собирания денежных средств, которые в свою очередь подразделяются на добровольные, обязательные или смешанные;
— методы распределения и использования денежных средств.
К методам собирания или, другими словами, мобилизации фондов денежных ресурсов относятся:
— налоговый метод используется государством для изъятия части доходов субъектов экономических правоотношений в бюджет и предусмотрен нормами налогового законодательства;
— метод обязательных взносов гражданами или организациями в различные фонды, например, в Пенсионный фонд РФ;
— добровольное привлечение денежных средств, при этом средства привлекаются в форме банковских вкладов, приобретения гражданами или организациями облигаций и других ценных бумаг, государственных и муниципальных займов, лотерей, благотворительных пожертвований;
— взимание установленных законом сборов и пошлин, то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными государственными органами;
— обязательное или добровольное страхование и образование специальных страховых фондов;
— эмиссия денежных знаков представляет собой дополнительный выпуск денежных средств в обращение.
Стоит отметить, что соотношение методов обязательных и добровольных платежей, зависит от многих политических, экономических и административных факторов, в частности, от состояния экономики, реализуемой государством политики в разных сферах общественной жизни, от реализации государственных программ местными органами власти, от потребности государства в целом и отдельных регионов в финансовых ресурсах, а также от уровня жизни населения и др.